Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме
Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_4_klass.docx | 69.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по музыке в 4а классе
учителя начальных классов
Бяховой О.А
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_________ от
«_____»_________2014г.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебнику «Музыка»: 4 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр - М.: Вентана - Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).
Основой отбора содержания данной программы является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребёнку познавать мир и самого себя в этом мире.
Цель обучения:
- Воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Задачи обучения:
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца;
- Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;
- Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.
Для реализации программного содержания курса музыки используются следующие учебники и учебные пособия:
- В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 4 класс, - М.: Вентана - Граф, 2013;
- О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: Тетрадь для учащихся 4 класса образовательных учреждений,- М.: Вентана-Граф, 2013.
Предмет «Музыка» изучается в начальной школе 135 часов, из расчета 1 час в неделю в каждом классе, а именно:
1 класс – 33 часа;
2 класс – 34 часа;
3 класс – 34 часа;
4 класс – 34 часа
Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре.
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов в освоении учебного предмета.
Личностные результаты
- Формирование основ национальных ценностей российского общества;
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении избегать конфликтов;
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Предметные результаты
- Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения задач;
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»;
- Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Основу программы составляет русское и зарубежное классическое и музыкальное наследие: народная музыка, фольклор, духовная и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «незаменимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период.
В качестве методологического основания концепции учебной программы выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:
- Преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
- Возвышение ребенка до филосовско-эстетической сущности искусства;
- Деятельное освоение искусства;
- Проникновение в природу искусства и его закономерностей;
- Моделирование художественно-творческого процесса.
В данной программе вокально-хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки рассматриваются в качестве форм приобщения к музыке. В качестве видов музыкальной деятельности представлена деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.
Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.
Содержание программы
Основная идея содержания четвертого года обучения - развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически и не только на уровне совпадений жанров и форм музыкальных культур России и мира. Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает ее особыми чертами. 4 класс - итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родовых истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется способность к содержательному анализу музыкального произведения.
Тематическое содержание музыкального образования
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Многоцветие музыкальной картины мира | |
2 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | |
3 | Музыкальное общение без границ | |
4 | Искусство слышать музыку | |
Итого: | 34 |
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:
- проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
- проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы. Любимые жанры, исполнители – 2-3 примера);
- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;
- выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (хоровое пение, музыкальная драматизация, игра на детских музыкальных инструментах).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты
| Универсальные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническоеи информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректи- ровка | ||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | |||||||||
1 четверть – 9 часов | ||||||||||||
1. | Многоцветие музыкальной картины мира | Музыка стран мира. Германия | Научится слушать музыку, понимать её настроение, замысел. Получит возможность расширить и углубить знания о Научится различать понятия «русская» и «российская» музыка, находить различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная «многоголосица» разных музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни. | Исполнение песен. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Уметь: проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. Выявлять жанровое начало музыки. Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | Фонохрестоматия к учебному пособию | |||
2. | Музыка стран мира.Польша. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
3. | Музыка стран мира. Италия. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т.д. Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
4. | Музыка стран мира. Норвегия | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Различать характерные признаки основных жанров музыки. Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения; | Фонохрестоматия к учебному пособию | |||||
5. | Музыка стран мира. Венгрия | Получит возможность самостоятельно ответить на вопросы | . | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Самостоятельно ответит на вопросы по пройденному материалу. | ||||||
6. | Музыка стран мира. Испания | Получит возможность узнать о народных праздниках в современной деревне, о функции и специфике народной песни. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни. Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. Знакомство с праздниками Православной церкви. | Фонохрестоматия к учебному пособию | ||||
7. | Музыка стран мира. США | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека | Выражать своё отношение к музыкальному произведению | Принимать и сохранять учебную задачу | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
8. | Обращение к музыке народов Востока. А.П.Бородин | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
9. | Музыка мира сквозь призму русской классики | Обращение к музыке народов Востока.Н. Римский-Корсаков | Научится выделять зерна-интонации из музыкальных произведений. Получит возможность осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. Научится различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. Получит возможноть узнать об исторически сложившихся фольклорных жанрах. Обрядовость как сущность русского народного творчества. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. Выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. | Фонохрестоматия к учебному пособию | |||
2 четверть – 7 часов | ||||||||||||
10. | Обращение к музыке народов Востока.М.И. Глинка | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); Определять средства музыкальной выразительности. Уметь: выявлять жанровое начало музыки. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
11 | Д.Б. Кабалевский. Вариации на японскую песню «Вишенка» | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров. Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
12 | Испанские мотивы в произведениях М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 24.11. | ||||
13 | Музыка Италии в «интерпретации» П.И. Чайковского,С.С.Прокофьева. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять лирические песни. Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 01.12. | ||||
14 | Украинские мелодии в произведениях П.И.Чайковского,М.П. Мусоргского. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять походные песни. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 08.12. | ||||
15 | Музыка мира сквозь призму русской классики | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять народные календарные песни. Знакомство с праздниками Православной церкви. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 15.12. | ||||
16 | Музыка И.С. Баха , В.А.Моцарта | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять обрядовые народные песни. Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
Музыкальное общение без границ | 3 четверть – 10 часов | |||||||||||
17 | Фортепианная музыка Р. Шумана,Ф.Шопена. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять частушки и страдания. | Фонохрестоматия к учебному пособию | |||||
18 | Музыка Ф.Листа,Ф.Шуберта | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять плясовые наигрыши. Исполнять с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | Фонохрестоматия к учебному пособию | |||||
19 | МузыкаК.Дебюсси,А.Скрябина | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять народные песни разных жанров. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. | Фонохрестоматия к учебному пособию | |||||
20 | Музыка ближнего зарубежья. Украина.Беларусь | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества. | Фонохрестоматия к учебному пособию | |||||
21 | Музыка ближнего зарубежья. Молдова | Получит возможность узнать о многообразной интонационной сфере городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. Напевать мелодии старинных русских романсов, выражая интонацией психологическую | Фонохрестоматия к учебному пособию | ||||
22 | Музыка ближнего зарубежья. Казахстан | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Корректировать собственное исполнение. Напевать мелодии городских салонных романсов и исполнять крестьянские песни, выражая интонацией психологическую | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
23 | Музыка ближнего зарубежья. Страны Балтии | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
24 | Музыка ближнего зарубежья. Кавказ | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности. Напевать мелодии лирических романсов. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
25 | Музыкальное общение без границ | Научится слышать в музыке: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя. Получит возможность узнать о том, что хоровая музыка на религиозные тексты является значимым пластом русской музыкальной культуры. Познакомится с особенностями интонирования русского церковного пения. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов, характерные особенности колокольных звонов – благовест. Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивать баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | |||
26 | 3-я симфония(«Героическая») Л.ван Бетховена | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. Уметь характеризовать духовную музыку. Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
4 четверть – 8 часов | ||||||||||||
27 | Искусство слушать музыку | Фортепианный концерт Э.Грига | Получит возможность узнать о двух способах профессиональной аранжировки классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Познакомится с особенностями индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен). Научится находить средства музыкальной выразительности, видеть контраст добра и зла, составлять характеристику героев. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Уметь в музыке услышать близость народной песне, определять отличительные черты русской музыки. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||
28 | 4-я симфония П.И.Чайковского | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов, особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Уметь: выявлять жанровое начало музыки. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
29 30 | Опера М.П.Мусоргского «Борис Годунов» | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Уметь в музыке услышать близость народной песне. Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность ) в народной музыке и в произведениях композиторов. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
31 | Проверочная работа | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Б.Тищенко и Г.Свиридова. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
32 33 | Конкурс проектов «В мире музыки» | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . | ||||
34 | Урок концерт | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Знать: понятия: опера, симфония. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности. Видеть контраст добра и зла. | Фонохрестоматия к учебному пособию | . |
Литература и учебно-методические пособия:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2010 г.
-Примерная программа по учебным предметам ФГОС НОО в двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2010 г.
-Примерная авторская программа основного общего образования УМК «Начальная школа ХХI века» «Музыка» 4 класс. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011 г.
-Учебник: Музыка. 4 класс. Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, - М.: Мнемозина, 2013.
-Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, - М.: Вентана-Граф,2013г
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 4 класс, в 2-х частях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке авт. Усачёвой В.О., Школяр В.А. (1 класс).
Рабочая программа по музыке авт. Усачёвой В.О. Школяр В.А....
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...
Рабочая программа для 2 класса, учебник Верещагиной И.Н.
календарно-тематическое планирование к учебнику Верещагиной И.Н. для 2 класса...
Рабочая программа по музыке 4 класс В.О. Усачева, Л.В. Школяр
Рабочая программа по музыке и КТП для 4 класса В.О. Усачева, Л.В. Школяр...
Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.
Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....
Рабочая программа по музыке, автор учебника Е.Д. Критская 2 кл
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс...
Рабочая программа по предмету Музыка 3 класс (авт. В.О. Усачёва, Л.В.Школяр, В.А. Школяр) УМК "Школа 21 век"
Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы В.О...