Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме

 Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_klass.docx69.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                

   

Рабочая программа

по музыке в 4а классе

учителя начальных классов

Бяховой О.А

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                                                                                 протокол №_________ от

                                                                                                                                                                                                «_____»_________2014г.

                                                                                                                       Пояснительная записка.

       Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебнику «Музыка»: 4 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр - М.: Вентана - Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).

Основой отбора содержания данной программы является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребёнку познавать мир и самого себя в этом мире.

Цель обучения:

  • Воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи обучения:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца;
  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;
  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
  • Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;
  • Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.

Для реализации программного содержания курса музыки используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 4 класс, - М.: Вентана - Граф, 2013;
  2. О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: Тетрадь для учащихся 4 класса образовательных учреждений,- М.: Вентана-Граф, 2013.

Предмет «Музыка» изучается в начальной школе 135 часов, из расчета 1 час в неделю в каждом классе, а именно:

1 класс – 33 часа;

2 класс – 34 часа;

3 класс – 34 часа;

4 класс – 34 часа

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов в освоении учебного предмета.

Личностные результаты

  • Формирование основ национальных ценностей российского общества;
  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении избегать конфликтов;
  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Предметные результаты

  • Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения задач;
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»;
  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основу программы составляет русское и зарубежное классическое и музыкальное наследие: народная музыка, фольклор, духовная и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «незаменимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период.

В качестве методологического основания концепции учебной программы выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

  • Преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
  • Возвышение ребенка до филосовско-эстетической сущности искусства;
  • Деятельное освоение искусства;
  • Проникновение в природу искусства и его закономерностей;
  • Моделирование художественно-творческого процесса.

В данной программе вокально-хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки рассматриваются в качестве форм приобщения к музыке. В качестве видов музыкальной деятельности представлена деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.

Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.

Содержание программы

Основная идея содержания четвертого года обучения - развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически и не только на уровне совпадений жанров и форм музыкальных культур России и мира. Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает ее особыми чертами. 4 класс - итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родовых истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется способность к содержательному анализу музыкального произведения.

Тематическое содержание музыкального образования

Тема раздела

Кол-во часов

1

Многоцветие музыкальной картины мира

2

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

3

Музыкальное общение без границ

4

Искусство слышать музыку

Итого:

34

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:

  • проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
  • проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы. Любимые жанры, исполнители – 2-3 примера);
  • ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
  • понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;
  • выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (хоровое пение, музыкальная драматизация, игра на детских музыкальных инструментах).

        

                                                                                   Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

 

Универсальные учебные действия  

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническоеи информационно-техническое обеспечение

Дата

Корректи-

ровка

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные  

1 четверть – 9 часов

1.

Многоцветие музыкальной картины мира

Музыка стран мира. Германия

Научится слушать музыку, понимать её настроение, замысел.

Получит возможность расширить и углубить знания  о
песенном  жанре,усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.)

Научится различать понятия «русская» и «российская» музыка, находить различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная  «многоголосица» разных музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни.

Исполнение песен.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Уметь: проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. Выявлять жанровое начало  музыки.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Фонохрестоматия к учебному пособию

2.

Музыка стран мира.Польша.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

3.

Музыка стран мира. Италия.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и  т.д.

Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

4.

Музыка стран мира. Норвегия

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Различать характерные признаки основных жанров музыки.

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

Фонохрестоматия к учебному пособию

5.

Музыка стран мира. Венгрия

Получит возможность самостоятельно ответить на вопросы

.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Самостоятельно ответит на вопросы по пройденному материалу.

6.

Музыка стран мира. Испания

Получит возможность узнать о народных праздниках в современной деревне, о функции и специфике народной песни.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. Знакомство  с  праздниками  Православной  церкви.

Фонохрестоматия к учебному пособию

7.

Музыка стран мира. США

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Выражать своё отношение к музыкальному произведению

Принимать и сохранять учебную задачу

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

8.

Обращение к музыке народов Востока. А.П.Бородин

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

9.

Музыка мира сквозь призму русской классики

Обращение к музыке народов Востока.Н. Римский-Корсаков

Научится выделять зерна-интонации из музыкальных произведений.
Научится слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера.

Получит возможность осознать зависимость

любых особенностей музыки от условий жизни народа.
Научится определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки к тому  или иному жанру.

Научится различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера.
Получит возможность разучить и исполнить былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания, разыграть народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры.

Получит возможноть узнать об исторически сложившихся фольклорных жанрах.

Обрядовость как сущность русского народного творчества.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа.

Наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии.

 Выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Фонохрестоматия к учебному пособию

                  2 четверть – 7 часов

10.

Обращение к музыке народов Востока.М.И. Глинка

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности. Уметь: выявлять жанровое начало  музыки.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

11

Д.Б. Кабалевский. Вариации на японскую песню «Вишенка»

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров. Определить  характер  былин,  знать  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина»/ старина/.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

12

Испанские мотивы в произведениях М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы.

Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов.

Фонохрестоматия к учебному пособию

24.11.

13

Музыка Италии в «интерпретации» П.И. Чайковского,С.С.Прокофьева.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять лирические песни. Выявлять жанровое начало  музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Фонохрестоматия к учебному пособию

01.12.

14

Украинские мелодии в произведениях П.И.Чайковского,М.П. Мусоргского.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы.

Разучивать и исполнять походные песни.

Фонохрестоматия к учебному пособию

08.12.

15

Музыка мира сквозь призму русской классики

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы;

Разучивать и исполнять народные календарные песни. Знакомство  с  праздниками  Православной  церкви.

Фонохрестоматия к учебному пособию

15.12.

16

Музыка И.С. Баха , В.А.Моцарта

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы.

Разучивать и исполнять обрядовые  народные песни.  Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

Музыкальное общение без границ

        3 четверть – 10 часов

17

Фортепианная музыка Р. Шумана,Ф.Шопена.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять частушки и страдания.

Фонохрестоматия к учебному пособию

18

Музыка Ф.Листа,Ф.Шуберта

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять плясовые наигрыши. Исполнять  с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

Фонохрестоматия к учебному пособию

19

МузыкаК.Дебюсси,А.Скрябина

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Передавать в собственном исполнении  различные музыкальные образы.

Разучивать и исполнять народные песни разных жанров. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера.  

Фонохрестоматия к учебному пособию

20

Музыка ближнего зарубежья. Украина.Беларусь

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества.
Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Фонохрестоматия к учебному пособию

21

Музыка ближнего зарубежья. Молдова

Получит возможность узнать о многообразной интонационной сфере городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу.
Познакомится с жанрами бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, городской салонный романс и т.д.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. Напевать мелодии старинных русских  романсов, выражая интонацией психологическую
насыщенность содержания. Корректировать собственное исполнение.

Фонохрестоматия к учебному пособию

22

Музыка ближнего зарубежья. Казахстан

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Корректировать собственное исполнение. Напевать мелодии городских салонных романсов  и исполнять крестьянские песни, выражая интонацией психологическую
насыщенность содержания.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

23

Музыка ближнего зарубежья. Страны Балтии

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов Напевать мелодии старинных  романсов, выражая интонацией психологическую
насыщенность содержания.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

24

Музыка ближнего зарубежья. Кавказ

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности. Напевать мелодии лирических романсов.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

25

Музыкальное общение без границ

Научится  слышать в музыке: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.

Получит возможность узнать о том, что  хоровая музыка на религиозные тексты является  значимым пластом  русской музыкальной культуры.

Познакомится с особенностями  интонирования русского церковного пения.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов, характерные особенности колокольных звонов – благовест. Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивать баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

26

3-я симфония(«Героическая») Л.ван Бетховена

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. Уметь  характеризовать  духовную  музыку.  Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

4 четверть – 8 часов

27

Искусство слушать музыку

Фортепианный концерт Э.Грига

Получит возможность узнать о двух способах профессиональной аранжировки классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Познакомится с особенностями  индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен).
Научится определять общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке.

Научится находить средства музыкальной выразительности, видеть контраст добра и зла, составлять характеристику героев.

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне, определять отличительные черты русской музыки.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

28

4-я симфония П.И.Чайковского

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов, особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов. Уметь: выявлять жанровое начало  музыки.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

29 30

Опера М.П.Мусоргского «Борис Годунов»

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне.   Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

31

Проверочная работа

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Определять  характер  музыки, выражающий  чувства художника. Сравнивать  музыку  Б.Тищенко  и  Г.Свиридова. Сравнивать содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

32 33

Конкурс проектов «В мире музыки»

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов.  Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

34

 Урок концерт

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Знать: понятия: опера, симфония. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности. Видеть  контраст  добра и  зла.

Фонохрестоматия к учебному пособию

.

      Литература  и учебно-методические пособия:

         -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2010 г.

         -Примерная программа по учебным предметам  ФГОС НОО в двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2010 г.

         -Примерная авторская программа основного общего образования  УМК «Начальная школа ХХI века» «Музыка» 4 класс. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011 г.                                                                                    

      -Учебник: Музыка. 4 класс. Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, - М.: Мнемозина, 2013.

       -Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, - М.: Вентана-Граф,2013г

Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 4 класс, в 2-х частях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке авт. Усачёвой В.О., Школяр В.А. (1 класс).

Рабочая программа по музыке авт. Усачёвой В.О. Школяр В.А....

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...

Рабочая программа для 2 класса, учебник Верещагиной И.Н.

календарно-тематическое планирование к учебнику Верещагиной И.Н. для 2 класса...

Рабочая программа по музыке 4 класс В.О. Усачева, Л.В. Школяр

Рабочая программа по музыке и КТП для 4 класса В.О. Усачева, Л.В. Школяр...

Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.

Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....

Рабочая программа по музыке, автор учебника Е.Д. Критская 2 кл

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс...

Рабочая программа по предмету Музыка 3 класс (авт. В.О. Усачёва, Л.В.Школяр, В.А. Школяр) УМК "Школа 21 век"

Рабочая программа по курсу  «Музыка»  разработана  на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования  и авторской программы В.О...