Рабочая программа по музыке авт. Усачёвой В.О., Школяр В.А. (1 класс).
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
Рабочая программа по музыке авт. Усачёвой В.О. Школяр В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1_klass_.doc | 131 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 18.12.2012 г.), авторской программы «Музыка» для начальной школы, разработанной В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр в рамках проекта «Начальная школа 21 века», Москва: Издательский центр «Вентана - Граф» 2013 года, Учебного плана МАОУ Сладковского района Маслянская СОШ на 2014-2015 учебный год.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
· Учебник «Музыка» 1 класс (авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр) 2013.
· Рабочая тетрадь «Музыка» 1 класс (авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр) 2013.
· В.О. Усачёва, Л.В. Школяр «Комментарии к урокам музыки»- М., Просвещение, 2011.
· Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс. (СD)
Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребёнку познавать мир и самого себя в этом мире.
Содержание музыкального образования в начальной школе – это запечатлённый в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле с эстетических и нравственных позиций.
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки:
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
- Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
- Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.
Общая характеристика учебного предмета
Основу программы составляет русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.
При отборе музыкального материала учитывается принцип «незаменимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период, - та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребёнка именно в возрасте 6-10 лет.
В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыка» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребёнка, природе искусства и природе художественного творчества.
С учётом этого программа опирается на следующие принципы:
- преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
- возвышение ребёнка до философко-эстетической сущности искусства (проблематизация содержания музыкального образования);
- деятельностное освоение искусства;
- проникновение в природу искусства и его закономерностей;
- моделирование художественно-творческого процесса.
В данной программе вокально-хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки рассматриваются не как виды музыкальной деятельности, а в качестве форм приобщения к музыке, являющихся лишь частным случаем по отношению к исполнительству как категории более общего порядка. В качестве же музыкальной деятельности в неразрывном единстве представлена деятельность композитора, исполнителя, слушателя.
Детское творчество в программе - это не отдельный вид деятельности учащихся, связанный прежде всего с «досочинением» детьми элементарных ритмических и мелодических формул, интонационных смех, в результате чего музыкальное развитие ребёнка сводится к поиску «мелодических штампов». Под детским творчеством понимается прежде всего готовность к творчеству, когда ученик хочет и готов постичь смысл своей деятельности, когда у него появляется ощущение необходимости сравнивать, соотносить, выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его слышание и видение того или иного явления, события, факта, его собственное художественное отношение в целом. Именно эта внутренняя работа ученика, процесс мысленного и реального экспериментирования с выразительными средствами, становится важнее законченного результата, особенно на начальных этапах вхождения в музыку.
Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле пронизывает всю жизнь ребёнка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается в 1 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа.
Организация учебных занятий в соответствии с учебным планом предусматривает использование разнообразных форм: экскурсии, круглые столы, интеллектуальные игры, соревнования, смотр знаний и другое, из расчёта не менее1-го часа в четверть по предметам до 68 часов, не менее 2-х часов в четверть по предметам свыше 68 часов в год.
В авторскую программу изменения внесены.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Российская музыкальная культура одна из самых ярких страниц мирового музыкального искусства, аккумулирует духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала отечественной музыки обеспечивает приоритет духовно-нравственного развития учащихся, является эффективным путем воспитания национального и гражданского самосознания гордости за непреходящие художественные ценности России, признанные во всем мире.
Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:
1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.
2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.
3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.
5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.
6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.
7. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.
8. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села, города, района и др.
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование основ национальных ценностей российского общества.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
- Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средстве осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
- Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свой мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Музыка».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Содержание учебного предмета (33 часа)
Истоки возникновения музыки (8 ч)
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя. Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типически музыкально – языковых и образно – эмоциональных сфер: «маршевой порядок», «человек танцующий», «песенка дыхание».
Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально – художественной деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства. Сущность деятельности музыканта: скусство выражения в музыкально – художественных образах жизненных явлений.
Содержание и формы бытования музыки (16ч.)
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесениипроизведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм; песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т. д.
Язык музыки (6 ч)
Музыкально – выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук – нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).
Резерв – 3 часа.
Календарно-тематическое планирование по музыкальному искусству
№ Разде ла | Название раздела | Кол-во часов по разде лу | Тема урока | Дата реали за ции | Планируемые результаты по разделу | Планируе мые учеб ные ситуа ции на уроке | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
1. | Истоки возникновения музыки (9 ч.) | 1. 2. | Образ музыки Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш» | -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности -уметь определять на слух основные жанры музыки | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||
3. | Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни. | -знать автора, название, текст изученного произведения | |||||
4. | Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия» | -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы; - определять на слух основные жанры музыки | |||||
5. | Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка» | -знать об истоках происхождения музыки; -уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение. | |||||
6. | Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. А. Попатенко «Скворушка прощается». Индивидуально- хоровое исполнение. | - уметь определять на слух основные жанры музыки; -участвовать в коллективном пении | |||||
7. | Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай» | - уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
8. | Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская» | -уметь определять на слух основные жанры музыки; -выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы | |||||
9. | Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом») | -знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | |||||
2. | Содержание и формы бытования музыки (18 ч.) | 10 | Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня «Жнеи, мои жнеи» | -уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; -узнавать изученные музыкальные произведения | Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||
11. | Можно ли увидеть музыку? М.П. Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «картинки с выставки») | -уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм) | |||||
12. | Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни | -уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов | |||||
13. | Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка») | -знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения | |||||
14. | Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя». | -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
15. | Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета) | -знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | |||||
16. | Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «Карнавал животных» (фортепианная пьеса) | -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
17. | Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни. | -уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | |||||
18. | Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень» | -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
19. | Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни | -уметь выявлять жанровое начало; -знать смысл понятия «музыкальный театр» | Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||||
20. | Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни | -уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | |||||
21. | Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни | -уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности | |||||
22. | Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей») | -узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | |||||
23. | Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание. | -знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края | |||||
24. | Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька» | -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы | |||||
25. | Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка») | -уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | |||||
26. | Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни. | -знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края | |||||
27. | Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане») | -уметь определять на слух основные жанры музыки; характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | |||||
3. | Язык музыки (6 ч.) | 28. | Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома» | -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, Эстетически откликаться на музыкальное искусство Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||
29-30 | Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и Волк» | -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
31 | Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» | -знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения | |||||
32. | Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский» | - знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека | |||||
33. | Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает» | -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке.
2. Сборники песен и хоров.
3.Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).
4. УМК к программе по музыке. Учебники по музыке.
5. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.
6. Справочные пособия, энциклопедии.
7. Портреты композиторов и исполнителей.
8. Технические средства обучения : классная магнитная доска, экспозиционный экран, интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор.
9. Экранно-звуковые пособия / ЦОР: аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD диски с музыкальным материалом по классам), видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, CD и DVD диски по темам курса.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 1 классе учащиеся могут:
- проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления;
- воспринимать музыкальные произведения;
- проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
- знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;
решать учебные и практические задачи:
- выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека , природы, живого и неживого в окружающем мире;
- ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.);
- различать характер музыки, её динамическое, регистровое, тембровые, метроритмические, интонационные особенности;
- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...
Рабочая программа по музыке 4 класс В.О. Усачева, Л.В. Школяр
Рабочая программа по музыке и КТП для 4 класса В.О. Усачева, Л.В. Школяр...
Рабочая программа по музыке 1-4 класс Усачева, Школяр
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с измене...
Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )
Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...