Рабочая программа по предмету Музыка 3 класс (авт. В.О. Усачёва, Л.В.Школяр, В.А. Школяр) УМК "Школа 21 век"
рабочая программа по музыке (3 класс)

Исаева Татьяна Владиславовна

Рабочая программа по курсу  «Музыка»  разработана  на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования  и авторской программы В.О. Усачёвой, Л.В.Школяр, В.А. Школяр. Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования./ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2014./

На  изучение  данного  предмета  в 3  классе  отводится  34  ч. (34 учебные  недели  по  1 часу  в  неделю)   

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по курсу  «Музыка»  разработана  на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования  и авторской программы В.О. Усачёвой, Л.В.Школяр, В.А. Школяр. Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования./ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2014./

На  изучение  данного  предмета  в 3  классе  отводится  34  ч. (34 учебные  недели  по  1 часу  в  неделю)    

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные результаты:

- формирование  основ культурной,   гражданской идентичности,  чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств от общения с музыкой;

 - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

  - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 -   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;                                      

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

-  применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач;

-  готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- определение общей цели и путей её достижения; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;

-  сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-  умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

-  использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, испонении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

-  готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

  • проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, понимание синкретики народного творчества;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;
  • сравнивать народную и профессиональную музыку;
  • свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;
  • узнавать произведения, называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);
  • приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
  • различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;
  • самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.

Содержание курса 3 класс

Характерные черты русской музыки (8 ч.)

Понятия «русская» и «российская» музыка – различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера,  «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее – интонационнные корни.

Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности (12 ч.)

Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменитый распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Истоки русского классического романса (4 ч.)

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (общепопулярная), старинный романс.

Композиторская музыка для церкви (2 ч.)

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч.)

Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы  русской песенности в творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение музыки в народном духе.   Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности.

Музыкальный эпиграф года: знаменные распевы и тема Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова.

В течение года дети поют и разучивают народные песни разных жанров, былинные напевы; участвуют в воссоздании обрядов, бытующих в данном регионе; совершенствуют исполнение ранее разученных и полюбившихся песен.

Календарно –тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Сроки

планируемые

корректировка

1 четверть             Характерные черты русской музыки (8 ч)

1.

1.1

Интонационно – образный язык  русской музыки.

2.

1.2

Музыкальный портрет П.И.Чайковского.

3.

1.3

Музыкальный портрет М.П.Мусоргского.

4.

1.4

Интонационно-образный язык музыки русских композиторов

5.

1.5

Музыкальная культура России.

6.

1.6

Музыкальная культура России.

7.

1.7

Итоговый урок по теме «Характерные черты русской музыки».

8.

1.8

Урок –концерт

2 четверть               Раздел 2. Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности (12 ч)

9.

2.1

Обрядовость – ведущее начало русского фольклора.

10.

2.2

Героика в  народном былинном эпосе.

11.

2.3

Знаменный распев.

12.

2.4

Протяжная песня  как  особый интонационный  склад русской музыки.

13.

2.5

Частушки  и страдания.

14.

2.6

Танцевальные жанры.

15.

2.7

Урок – викторина по теме «Народное музыкальное творчество – «энциклопедия  русской интонационности».

16

2.8

Урок – концерт.

3 четверть

17.

2.9

Инструментальные плясовые наигрыши.

18.

2.10

Обрядовые песни.

19.

2.11

Путешествие по страницам русской музыки.

20.

2.12

Урок –тест.

                                    Раздел 3. Истоки русского классического романса (4 ч)

21.

3.1

Интонационная сфера городскогомузицирования.

22.

3.2

Крестьянская песня и  городской салонный  романс.

23.

3.3

Городская лирика (Общепопулярная) и старинный  романс.

24.

3.4

Урок –исследование: взаимодействие музыки  городскогомузицирования.

25.

3.5

Тест по теме, викторина.

26.

3.6

Урок – концерт

4 четверть                  Раздел 4. Композиторская музыка для церкви (2 ч)

27.

4.1

Музыка для церкви как  часть культуры России.

28.

4.2

Композиторская музыка для церкви

Раздел 5. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре (6 ч)

29.

5.1

Обработки народных песен.

30

5.2

Композиторская музыка в русском стиле

31.

5.3

Творческие работы по теме «Народная и  профессионально- композиторская музыка в русской музыкальной  культуре».

32.

5.4

Защита творческих работ.

33

5.5

Итоговый тест. Викторина.

34.

5.6

Урок –концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1 класса В.О.Усачевой, Л.В. Школяр

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Усачевой Школяр...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )

Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )...

Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (авт. Усачева В.О.,Школяр Л.В., Школяр В.А.) УМК "Школа 21 век"

Рабочая  программа  построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой авторы Ус...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 3 – 4 классов по обновленной программе ФГОС НОО

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения...