КТП Музыка 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Елена Бондар

КТП Музыка 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Музыка 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА40.84 КБ
Microsoft Office document icon _ktp_orkse.doc113 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально-региональный компонент

Дата проведения

По порядку

По разделу

План

Факт

Раздел Россия-Родина моя - 3ч.

1

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

2

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

Раскрыть особенности русской песни.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

3

3

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!

1

Проанализировать фрагменты произведений. Воспитание чувства патриотизма. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Раздел: О России петь - что стремиться в храм- 4ч.

4

1

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов

5

2

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

Ознакомить с духовной музыкой. Формировать общие понятия о церковной музыке. Воспитание уважительного отношения к христианским праздникам.

6

3

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

Проанализировать музыкальное произведение, сочинённое для праздника.

7

4

Кирилл и Мефодий.

1

Формировать общие понятия о духовной музыке. Сравнить гимн и величание. Воспитание интереса и уважения к музыке.

Раздел: День, полный событий -6 часов.

8

1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

1

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

9

2

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.

1

Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

Формировать чувство стиля музыки Римского - Корсакова.

Сравнительный  интонационный анализ музыкальных произведений.

Театр  оперы и балета имени Мусы Джалиля. Поэма – сказка «Шурале».

10

3

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1

Проанализировать хороводные и плясовые песни. Формировать общие понятия о разных музыкальных жанрах народной музыки.

11

4

Жанр Романс

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

Проанализировать фрагменты произведений. Формировать чувство стиля музыки Глинки. Воспитывать способность к сопереживанию муз. образам.

12

5

« Зимний вечер», « Зимнее утро».

1

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

13

6

Обобщающий урок.

1

Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

Формировать общие понятия о стилях композиторов.

Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Музыкальное путешествие с Государствен ным симфоничес ким оркестром Республики Татарстан. Основоположник татарской музыки Жиганов Н.Г.

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч

14

1

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества.

Народные музыкальные инструменты татар.

15

2

Оркестр русских народных инструментов.

1

Проанализировать фрагменты прозвучавших произведений. исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах.

16

3

«Музыкант – чародей».

Белорусская народная сказка.

1

Раздел: В концертном зале  - 5 ч.

17

1

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные Проанализировать фрагменты музыкальных произведений. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки.

18

2

«Старый замок», «Счастье в сирени живёт…».

1

Проанализировать фрагменты музыкальных произведений Мусорского и Рахманинова. Воспитание любви к музыке русских композиторов.

19

3

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»,Танцы, танцы, танцы…

1

Развивать умение определять жанр по звучащему фрагменту. Формировать общее понятие о стиле композитора. Воспитание грамотных слушателей и исполнителей.

20

4

«Патетическая соната», « Годы странствий». Царит гармония оркестра.

1

Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей.

21

5

Обобщающий урок.

1

Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Виртуальная экскурсия «Казань – музыкально – театральная».

Раздел: В музыкальном театре -6 ч.

22

1

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь всей стеной стоим.

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты

23

2

«Сцена в лесу».

1

Проанализировать фрагменты музыкальных произведений. Формировать общие понятия о стиле композитора. Воспитание грамотных слушателей. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

24

3

«Исходила младёшенька».

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты

25

4

«Русский Восток. Сезам откройся!» Восточные мотивы.

1

Проанализировать музыку Глинки и Мусорского.

Формировать общие понятия о стилях композиторов.

26

5

Балет «Петрушка»

1

Проанализировать фрагменты балета. Формировать общие понятия о стиле композитора. Воспитание слушательской культуры.

27

6

Театр музыкальной комедии

1

Проанализировать музыкальные произведения из оперетты и мюзикла. Формировать общие понятия об оперетте и мюзикле.

Раздел: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…!» - 7ч.

28

1

«Прелюдия. Исповедь души». «Революционный этюд».

1

Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей.

29

2

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

Напомнить  детям звучание флейты и лютни. Наблюдать за развитием музыки. Уметь сопоставлять различные тембры инструментов.

30

3

Обобщающий урок.

1

Сопоставить и проанализировать музыку. Воспитание грамотных слушателей.

31

4

В интонации спрятан человек.

1

Формировать общие понятия о стилях композиторов. Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки.

32

5

Музыкальный сказочник.

1

Проанализировать музыку фрагмента и симфонической сюиты. Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей.

33

6

«Рассвет на Москве - реке».

1

Проанализировать музыку вступления к опере «Хованщина» Развивать умение определять музыкальное произведение по прозвучавшему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей.

34

7

Итоговая контрольная работа.

1

Сопоставить и проанализировать музыку.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 

№ п/п

Тема уроков

Кол-во ча сов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально – региональный компонент

Дата проведения

По поряд ку

По разделу

План

Факт.

Раздел:  Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества -1 ч.

1.

1

Россия – наша страна.

1

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

Стихи татарского поэта Шайхи Маннур «Моя родная сторона».

Раздел: Основы мировых религиозных культур (6 ч.)

Основы православной культуры

1

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной, исламской, буддийской, иудейской культуры.

Изучают основы духовной традиции религий. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описаний священных сооружений, религиозных праздников и святынь религиозной культуры. Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей, общества. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Учатся приводить примеры православной или другой религиозной традиции и светской культуры и сравнивать их. Отвечают на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации).

Сопоставляют наименования и признаки священных событий и предметов. Оценивают поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличают их от безнравственных поступков (обман, списывание).  Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Готовят сообщения по темам Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.

Основы православной культуры (экскурсия в храм)

1

Основы исламской культуры

1

Основы исламской культуры (экскурсия в мечеть)

1

Основы буддийской культуры

1

Основы иудейской культуры

1

Раздел: Основы светской этики - 27 ч.

Что такое светская этика?

1

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами культура».

Мораль и культура

1

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Особенности морали.

1

Самостоятельная работа. Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно – нравственной культуры.

Добро и зло.

1

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

Самостоятельная работа «Выписать 2-3предложения, которые показались особенно важными»

Тема добра и зла в татарских народных сказках «Шурале», «Гульчачак».

Добродетель и порок

1

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

Самостоятельная работа «Найти в тексте два определения добродетели, подчеркнуть их»

Свобода человека

1

Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор».

Моральный выбор человека.

1

Свобода и ответственность

1

Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности».

Моральный долг

1

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятель ная работа «Составить предложение со словом долг»

Справедливость

1

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.

Самостоятельная работа «Составить план статьи из пособия»

Альтруизм и эгоизм

1

Анализируют  важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.  Самостоятельная работа «Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма»

Дружба

1

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Что значит быть моральным

1

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит …»

Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества

1

Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Нравственный поступок. Золотое правило нравственности

1

Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.

Стыд, вина и извинение.

1

Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

Честь и достоинство.

1

Знать понятия честь и достоинство;

Воспитывать чувство собственного достоинства.

Совесть.

1

Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

1

Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений.

Народные пословицы о дружбе.

Джентльмен и леди.

1

Общаются друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Этикет.

1

Развитие этических чувств и норм.

Семейные праздники.

1

Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Роль семейных традиций в татарской семье.

Жизнь человека - высшая нравственная ценность

1

Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать

Любовь и уважение к Отечеству

1

Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д.

1

Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

1

Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовател...

Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива

Содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для 3 класса по музыке. УМК "Перспектива".

Рабочая программа для 3 класса по музыке. УМК "Перспектива"....

Программа по музыке 1-4 класс "Перспектива"

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана с целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования МБОУ «Л...

КТП по Музыке 4 класс перспектива ФГОС

КТП по музыке 4 класс Критская С УУД...