КТП Музыка 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
КТП Музыка 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Музыка 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА | 40.84 КБ |
_ktp_orkse.doc | 113 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности учащихся | Национально-региональный компонент | Дата проведения | |||||||||||
По порядку | По разделу | План | Факт | |||||||||||||
Раздел Россия-Родина моя - 3ч. | ||||||||||||||||
1 | 1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||||
2 | 2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | Раскрыть особенности русской песни. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. | ||||||||||||
3 | 3 | «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! | 1 | Проанализировать фрагменты произведений. Воспитание чувства патриотизма. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | ||||||||||||
Раздел: О России петь - что стремиться в храм- 4ч. | ||||||||||||||||
4 | 1 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов | ||||||||||||
5 | 2 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | Ознакомить с духовной музыкой. Формировать общие понятия о церковной музыке. Воспитание уважительного отношения к христианским праздникам. | ||||||||||||
6 | 3 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | Проанализировать музыкальное произведение, сочинённое для праздника. | ||||||||||||
7 | 4 | Кирилл и Мефодий. | 1 | Формировать общие понятия о духовной музыке. Сравнить гимн и величание. Воспитание интереса и уважения к музыке. | ||||||||||||
Раздел: День, полный событий -6 часов. | ||||||||||||||||
8 | 1 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | 1 | Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||||
9 | 2 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда. | 1 | Развивать ассоциативно-образное мышление детей. Формировать чувство стиля музыки Римского - Корсакова. Сравнительный интонационный анализ музыкальных произведений. | Театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Поэма – сказка «Шурале». | |||||||||||
10 | 3 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 | Проанализировать хороводные и плясовые песни. Формировать общие понятия о разных музыкальных жанрах народной музыки. | ||||||||||||
11 | 4 | Жанр Романс «Приют, сияньем муз одетый…» | 1 | Проанализировать фрагменты произведений. Формировать чувство стиля музыки Глинки. Воспитывать способность к сопереживанию муз. образам. | ||||||||||||
12 | 5 | « Зимний вечер», « Зимнее утро». | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. | ||||||||||||
13 | 6 | Обобщающий урок. | 1 | Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей. | Музыкальное путешествие с Государствен ным симфоничес ким оркестром Республики Татарстан. Основоположник татарской музыки Жиганов Н.Г. | |||||||||||
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч | ||||||||||||||||
14 | 1 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. | Народные музыкальные инструменты татар. | |||||||||||
15 | 2 | Оркестр русских народных инструментов. | 1 | Проанализировать фрагменты прозвучавших произведений. исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. | ||||||||||||
16 | 3 | «Музыкант – чародей». Белорусская народная сказка. | 1 | |||||||||||||
Раздел: В концертном зале - 5 ч. | ||||||||||||||||
17 | 1 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | 1 | Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные Проанализировать фрагменты музыкальных произведений. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки. | ||||||||||||
18 | 2 | «Старый замок», «Счастье в сирени живёт…». | 1 | Проанализировать фрагменты музыкальных произведений Мусорского и Рахманинова. Воспитание любви к музыке русских композиторов. | ||||||||||||
19 | 3 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»,Танцы, танцы, танцы… | 1 | Развивать умение определять жанр по звучащему фрагменту. Формировать общее понятие о стиле композитора. Воспитание грамотных слушателей и исполнителей. | ||||||||||||
20 | 4 | «Патетическая соната», « Годы странствий». Царит гармония оркестра. | 1 | Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей. | ||||||||||||
21 | 5 | Обобщающий урок. | 1 | Продолжить работу над вокальными умениями детей. | Виртуальная экскурсия «Казань – музыкально – театральная». | |||||||||||
Раздел: В музыкальном театре -6 ч. | ||||||||||||||||
22 | 1 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь всей стеной стоим. | 1 | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты | ||||||||||||
23 | 2 | «Сцена в лесу». | 1 | Проанализировать фрагменты музыкальных произведений. Формировать общие понятия о стиле композитора. Воспитание грамотных слушателей. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||||
24 | 3 | «Исходила младёшенька». | 1 | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты | ||||||||||||
25 | 4 | «Русский Восток. Сезам откройся!» Восточные мотивы. | 1 | Проанализировать музыку Глинки и Мусорского. Формировать общие понятия о стилях композиторов. | ||||||||||||
26 | 5 | Балет «Петрушка» | 1 | Проанализировать фрагменты балета. Формировать общие понятия о стиле композитора. Воспитание слушательской культуры. | ||||||||||||
27 | 6 | Театр музыкальной комедии | 1 | Проанализировать музыкальные произведения из оперетты и мюзикла. Формировать общие понятия об оперетте и мюзикле. | ||||||||||||
Раздел: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…!» - 7ч. | ||||||||||||||||
28 | 1 | «Прелюдия. Исповедь души». «Революционный этюд». | 1 | Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей. | ||||||||||||
29 | 2 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | Напомнить детям звучание флейты и лютни. Наблюдать за развитием музыки. Уметь сопоставлять различные тембры инструментов. | ||||||||||||
30 | 3 | Обобщающий урок. | 1 | Сопоставить и проанализировать музыку. Воспитание грамотных слушателей. | ||||||||||||
31 | 4 | В интонации спрятан человек. | 1 | Формировать общие понятия о стилях композиторов. Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки. | ||||||||||||
32 | 5 | Музыкальный сказочник. | 1 | Проанализировать музыку фрагмента и симфонической сюиты. Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей. | ||||||||||||
33 | 6 | «Рассвет на Москве - реке». | 1 | Проанализировать музыку вступления к опере «Хованщина» Развивать умение определять музыкальное произведение по прозвучавшему фрагменту. Формировать общие понятия о стилях композиторов. Продолжить работу над вокальными умениями детей. | ||||||||||||
34 | 7 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Сопоставить и проанализировать музыку. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема уроков | Кол-во ча сов | Характеристика видов деятельности учащихся | Национально – региональный компонент | Дата проведения | |||||
По поряд ку | По разделу | План | Факт. | |||||||
Раздел: Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества -1 ч. | ||||||||||
1. | 1 | Россия – наша страна. | 1 | Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности» | Стихи татарского поэта Шайхи Маннур «Моя родная сторона». | |||||
Раздел: Основы мировых религиозных культур (6 ч.) | ||||||||||
Основы православной культуры | 1 | Знакомятся с историей возникновения и распространения православной, исламской, буддийской, иудейской культуры. Изучают основы духовной традиции религий. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описаний священных сооружений, религиозных праздников и святынь религиозной культуры. Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей, общества. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Учатся приводить примеры православной или другой религиозной традиции и светской культуры и сравнивать их. Отвечают на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации). Сопоставляют наименования и признаки священных событий и предметов. Оценивают поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличают их от безнравственных поступков (обман, списывание). Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Готовят сообщения по темам Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. | ||||||||
Основы православной культуры (экскурсия в храм) | 1 | |||||||||
Основы исламской культуры | 1 | |||||||||
Основы исламской культуры (экскурсия в мечеть) | 1 | |||||||||
Основы буддийской культуры | 1 | |||||||||
Основы иудейской культуры | 1 | |||||||||
Раздел: Основы светской этики - 27 ч. | ||||||||||
Что такое светская этика? | 1 | Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами культура». | ||||||||
Мораль и культура | 1 | Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | ||||||||
Особенности морали. | 1 | Самостоятельная работа. Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно – нравственной культуры. | ||||||||
Добро и зло. | 1 | Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Самостоятельная работа «Выписать 2-3предложения, которые показались особенно важными» | Тема добра и зла в татарских народных сказках «Шурале», «Гульчачак». | |||||||
Добродетель и порок | 1 | Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Самостоятельная работа «Найти в тексте два определения добродетели, подчеркнуть их» | ||||||||
Свобода человека | 1 | Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор». | ||||||||
Моральный выбор человека. | 1 | |||||||||
Свобода и ответственность | 1 | Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности». | ||||||||
Моральный долг | 1 | Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятель ная работа «Составить предложение со словом долг» | ||||||||
Справедливость | 1 | Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятельная работа «Составить план статьи из пособия» | ||||||||
Альтруизм и эгоизм | 1 | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Самостоятельная работа «Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма» | ||||||||
Дружба | 1 | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | ||||||||
Что значит быть моральным | 1 | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит …» | ||||||||
Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества | 1 | Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. | ||||||||
Нравственный поступок. Золотое правило нравственности | 1 | Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. | ||||||||
Стыд, вина и извинение. | 1 | Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки | ||||||||
Честь и достоинство. | 1 | Знать понятия честь и достоинство; Воспитывать чувство собственного достоинства. | ||||||||
Совесть. | 1 | Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам. | ||||||||
Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. | 1 | Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений. | Народные пословицы о дружбе. | |||||||
Джентльмен и леди. | 1 | Общаются друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение. | ||||||||
Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. | ||||||||
Этикет. | 1 | Развитие этических чувств и норм. | ||||||||
Семейные праздники. | 1 | Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. | Роль семейных традиций в татарской семье. | |||||||
Жизнь человека - высшая нравственная ценность | 1 | Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать | ||||||||
Любовь и уважение к Отечеству | 1 | Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности | ||||||||
Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д. | 1 | Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | ||||||||
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) | 1 | Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование...
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс "Перспектива"
Поурочное планирование...
Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовател...
Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
Содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 3 класса по музыке. УМК "Перспектива".
Рабочая программа для 3 класса по музыке. УМК "Перспектива"....
Программа по музыке 1-4 класс "Перспектива"
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана с целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования МБОУ «Л...
КТП по Музыке 4 класс перспектива ФГОС
КТП по музыке 4 класс Критская С УУД...