турнир юных музыкантов
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

В документе представлен материал для проведения внеклассного материала по музыке в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_yunyh_muzykantov_4_klass.docx23.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие по музыке 4 класс

«Турнир юных  музыкантов»

   Цель: развитие музыкальной культуры  учащихся.

  Задачи: - расширить  музыкальный  кругозор учащихся;

- развить умение работать в группах;

- активизировать интерес учащихся к  различным музыкальным
           произведениям.

       

Оборудование : аудиозаписи с муз. инструментами и детскими песнями, карточки с загадками и с нотами, дипломы для награждения команд, карточки с названием команд.

  1. Орг. момент.

Добрый день ребята.  У нас сегодня замечательное, увлекательное  и развлекательное музыкальное мероприятие «Турнир юных музыкантов»

Чтобы провести нашу игру, нам нужно разделиться на 2 команды.

Вы подходите к моему столу и вытягиваете карточки  разного цвета, на которых написано название вашей команды «Нотки» и «Микрофоны».

  1. Конкурсная программа

Конкурс 1 «Угадай  инструмент»

Сейчас для каждой команды по очереди будут звучать мелодии в исполнении различных инструментов. Ваша задача узнать и назвать инструмент (орган, скрипка, саксофон, барабан, арфа, аккордеон)

Конкурс 2 «Слова из нот»

Давайте вспомним,  сколько нот и назовём их (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). А сейчас вспомните и напишите на листочках слова, в которых встречаются ноты. Кто больше, за каждое слово 3 балла. Время выполнения задания 3 минуты. (река, фасоль, дом, мир, лягушка, сирень, помидор, синица, доска, дерево, миска, фара, факт, ремонт, соль, лямка)

Конкурс 3 «Вопрос- ответ»

(Нужно  не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песен)

 1.  Какие слова приписал мальчик «в уголке» НА СВОЕМ РИСУНКЕ? («Пусть всегда будет солнце…»)

2.  Что можно сделать в сказке? ( В сказке можно покататься на Луне и по радуге промчаться на коне»)

3.   Кто пасется на лугу далеко – далеко? ( Правильно, коровы)

4.   С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

5.   Мамонтенок считает, что так не бывает на свете! (Чтоб были потеряны дети)

6.   Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да-да-да!)

7.   Из чего сделаны наши девчонки? (Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

8.   С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки)

9.   Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? («Голубой вагон бежит, качается»)

10.   Если долго топать, ехать, прыгать и бежать, то куда можно прийти? («А-а, можно в Африку прийти»)

3. Музыкальная физминутка

Конкурс  4 «Музыкальные загадки»

А сейчас ребята, я предлагаю вам разгадать загадки. Каждой команде загадываются загадки.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ...    Балет

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.       Оркестр

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки. (гармонь)

Конкурс 5 «Угадай мелодию»

Вы должны узнать мелодию и записать название, за каждый правильный ответ – 5 баллов

«Если добрый ты»- сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев - м/ф "День рождения Леопольда"  

«Когда мои друзья со мной» - муз.В. Шаинского, сл.М. Танича 

«Песенка Мамонтенка» - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий - м/ф "Мама для мамонтенка" 

«Учат в школе» - сл. М.Пляцковского, муз. Шаинский В.Я. 

«Чунга-чанга» - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Катерок"

 «Дорогою добра» - сл.Ю.Энтина, муз.Минков М. - к/ф "Маленький Мук"

  1. Итог игры. Награждение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир юных математиков

Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов. Материал может быть использован как итог декады математики. К работе прилагается интерактивная презентация...

«Юный тимуровец». Спортивно-интеллектуальный турнир по повести А.Гайдара (1904-1941) «Тимур и его команда».

В январе 2014 года 110 лет со дня рождения Аркадия Гайдара. Турнир охватывает такие предметы как чтение, русский язык, физкультура....

Сценарий праздника для 1 класса детской школы искусств "Посвящение в юные музыканты"

«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в детской школе искусств. Проводится этот праздник в форме театрализованного представления, как правило, в конце года, в д...

Турнир юных математиков

Методическая разработка мероприятия по математики для 1-х классов...

Турнир "Юный шашист"

соревнование по шашкам...

Воспитываем юных художников и музыкантов.

Л.С.Выготский отмечает, что творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, она развивается  из  простых форм в более сложные, каждый  период детства имеет свою фор...