Воспитываем юных художников и музыкантов.
презентация к уроку (1 класс)

Наталья Петровна Стенгецкая

Л.С.Выготский отмечает, что творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, она развивается  из  простых форм в более сложные, каждый  период детства имеет свою форму и далее оказывается в непосредственной зависимости от других форм нашей деятельности.

 

Автор выделяет 4 главные формы связи деятельности воображения с действительностью, фантазии и реальности.

 

Суть первой формы заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, которые взяты  из действительности и содержатся  в прежнем опыте человека.

Научный анализ самых фантастических построений (сказок, мифов, легенд, снов и т.п.) убеждает, что самые фантастические создания представляют собой новую комбинацию таких элементов, которые были почерпнуты из действительности и подверглись  переработке. Примерами этого служат избушка на курьих ножках, русалка, ученый кот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvaem_yunyh_hudozhnikov_i_muzykantov._-_kopiya.pptx2.13 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитываем юных художников и музыкантов.

Слайд 2

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Дети и творчество – понятия, идущие по жизни рука об руку. Любой ребенок – творец от рождения. К сожалению, с возрастом у многих детей это исчезает. Тяга к прекрасному у детей проявляется на уровне инстинкта и это надо несомненно развивать. Творчество определяется как форма активности и самостоятельной деятельности человека, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует и изменяет окружающий мир, создает новое, неповторимое… Как вырастить человека творчески одарённым, что бы он мог и любил выражать себя в музыке, живописи, танце или любом другом творчестве?

Слайд 3

Воображение и действительность Л.С.Выготский отмечает, что творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, она развивается из простых форм в более сложные, каждый период детства имеет свою форму и далее оказывается в непосредственной зависимости от других форм нашей деятельности. Автор выделяет 4 главные формы связи деятельности воображения с действительностью, фантазии и реальности. Суть первой формы заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, которые взяты из действительности и содержатся в прежнем опыте человека. Научный анализ самых фантастических построений (сказок, мифов, легенд, снов и т.п.) убеждает, что самые фантастические создания представляют собой новую комбинацию таких элементов, которые были почерпнуты из действительности и подверглись переработке. Примерами этого служат избушка на курьих ножках, русалка, ученый кот.

Слайд 4

Исходя из последнего, Выготский формулирует закон: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. А значит, чем богаче опыт ребенка, тем большим материалом располагает его воображение. Именно поэтому у ребенка воображение скуднее, чем у взрослого, несмотря на его кажущееся внешнее богатство. Отсюда Выготский делает вывод : чтобы создать прочные основы для творческой деятельности ребенка, необходимо пополнить его опыт. Воображение способно создавать великое количество новых комбинаций, комбинируя сначала первичные элементы действительности (кот, цепь, дуб), затем вторично комбинируя уже образы фантазии (русалка, леший) и т.д. Последними же элементами, из которых создается самое отдаленное от действительности фантастическое представление, всегда будут впечатления действительности.

Слайд 5

Так же, степень творческой насыщенности жизни малыша во многом зависит от генетических способностей ребенка, однако не менее важна окружающая обстановка: она может создавать благоприятные условия, способствующие пробуждению творчества, а может и подавлять его. Дети как губка с интересом впитывают информацию, знакомятся с шедеврами мирового искусства – музыкального, литературного, изобразительного. Лепит ли ребенок из пластилина, рисует узор или маму – он творит, фантазирует, придумывает, мечтает.

Слайд 6

Чтобы сформировать творческую личность, обладающую познавательными потребностями, способностями, умеющую самостоятельно моделировать цели, содержание и способы организации своей деятельности, необходима целенаправленная интеграция всех педагогических усилий, требуется социальное, духовное, информационное взаимодействие образовательной и окружающей социокультурной среды. То есть необходимо рассмотреть педагогическую категорию « социокультурная образовательная среда», поскольку именно в этой среде осуществляется самоформирование личности, её саморазвитие, в этой среде личность проявляет свою деятельность сущность, отражая себя в мире и мир в себе.

Слайд 7

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения: 1) Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, выслушивать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для малыша- исследователя является авторитетный взрослый. 2)Давайте ребенку красочные развивающие воображение игрушки – тем самым вы вкладываете их в воспитание гения. Разрешая малышу рисовать или слушать как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста – вы гарантируете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития. 3) Используйте яркие детали в оформлении где играет и спит ребенок, пусть он с раннего детства видит палитру цветов. Знакомьте ребенка уже в детстве с искусством – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – повесьте на стены географические карты, страницы из энциклопедий, на которых изображены животные, растения, музыкальные инструменты, картины великих художников.

Слайд 8

4) Гуляйте с малышом – ведь мозг нужно насыщать кислородом, а не только ценной информацией. Отправьтесь с ребенком в парк или к пруду, разглядывайте и обсуждайте окружающие предметы. Например, можно взять в руки листья различных деревьев и показать разнообразие цветов и многообразие форм. 5) И последнее, не мешайте ребенку. Не заставляйте ребенка читать книгу, если он хочет рисовать или лепить , иначе отобьете у него желание к чтению и помешаете развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают как надо делать, вырастает неуверенным в себе, несамостоятельным, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Слайд 9

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан , Пабло Пикассо, Мария Монтессори , Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам : Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе. Выражайте свою независимость. Ребенку должна быть предоставлена свобода познания мира, в то время как родители контролируют его деятельность, чтобы новый опыт не навредил здоровью и жизни их чада. Формируйте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Ребенку необходимо получать знания в искусстве, точных науках, поэзии и философии. Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов.

Слайд 10

Не забывайте так же, что при помощи творчества дети находят успокоение, учатся выражать свои чувства. Малыши начинают думать не шаблонами, они раздвигают рамки привычного, видят окружающий мир богаче, прекраснее, интереснее… Современные исследования показывают (см. работы Д.Б. Эльконина , Н.Я. Михайленко ; С.Л. Нососеловой и др.), что игра детей-дошкольников, особенно если она осуществляется при умелом руководстве взрослых, способствует развитию у них творческого воображения, позволяющего им придумывать, а затем и реализовывать замыслы и планы коллективных и индивидуальных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в произведениях художников, поэтов, музыкантов.

Цель:1. Учить различать характерные признаки осени.2.  Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живопи...

Конспект занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Конспект был написан для проведения открытого занятия районного этапа  всероссийского  конкурса  педагогических достижений педагогов дополнительного образования "Сердце о...

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...