«Юный тимуровец». Спортивно-интеллектуальный турнир по повести А.Гайдара (1904-1941) «Тимур и его команда».
классный час (4 класс) на тему
В январе 2014 года 110 лет со дня рождения Аркадия Гайдара. Турнир охватывает такие предметы как чтение, русский язык, физкультура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-интеллектуальный турнир по повести А.Гайдара «Тимур и его команда». | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юный тимуровец»
Спортивно-интеллектуальный турнир
по повести А.Гайдара (1904-1941) «Тимур и его команда»
Участники: 2 команды (отряда) по 8 человек (по 4 мальчика и девочки, из которых по 1 мальчику и девочке - интеллектуалы).
Оборудование и материалы: 2 парты, (2 мата, 2 лавки или 2 коня или др.), 2 или 3 колокольчика, 2 красных флага, 2 маркера, 2 одинаковых стакана, под них 2 глубокие тарелки, 2 столовые ложки, 2 кастрюли, 20 бутылок 1,5л с водой, свисток, сухая половая тряпка.
Жюри: директор или завуч, классный руководитель, родители (нечётное количество человек).
Ведущий турнира объявляет название каждого тура, зачитывает выдержки из повести, говорит задачу тура участникам команд и форму оценивания жюри, начинает и заканчивает тур звуком свистка или колокольчика.
Командир отряда представляет свою команду жюри. Наша команда: …, наш девиз: …, командир (Ф.И.)…
Ведущий: Спортивно-интеллектуальный турнир «Юный тимуровец» по повести Гайдара «Тимур и его команда» объявляется открытым!
1 тур. «Все в штаб». (по 6 чел. без интеллектуалов, стоят друг за другом)
«Все, даже Татьянка, даже ленивая собака, разом обернулись, не понимая, откуда звон и в чём дело. А Коля Колокольчиков, не сказав ни слова, метнулся, как заяц, через морковные грядки и исчез за забором».
Ваша задача: как можно быстрее по очереди добраться до штаба, кувыркнувшись вперёд, через морковные грядки на мате, перепрыгнув через забор («конь», лавка или другое). Добежав до штаба, надо позвенеть колокольчиком, после чего может отправляться в путь следующий член команды. Последний тимуровец вместо колокольчика поднимает флаг штаба.
Оценивание жюри: 1 звезда команде, выполнившей задание первой, по 1 звезде командам, успешно кувыркнувшимся, успешно перепрыгнувшим – максимум 3 звезды.
2 тур. «Нюркина коза». (по 2 интеллектуала стоят у парты)
«Калитка со скрипом распахнулась. Низко опустив рога, во двор вбежала коза и устремилась прямо на молочницу. Подхватив тяжёлый бидон, молочница с визгом вскочила на крыльцо, а коза, ударившись рогами о стену, остановилась. И тут все увидели, что к рогам козы крепко прикручен фанерный плакат, на котором крупно было выведено…»
Ваша задача: как можно быстрее исправить 5 ошибок на плакате, лежащем на
парте, зачеркнув неправильную букву и, написав сверху правильную, после чего
поднять флаг.
Оценивание жюри: 1 звезда команде, выполнившей задание первой, по 1 звезде
командам, выполнившим правильно задание – максимум 2 звезды.
На плакате: Я каза-каза. Всех людей граза. Кто нюрку будет бить, тому худо будет жыть.
3 тур. «Кадка с водой» (по 6 чел. без интеллектуалов стоят друг за другом )
«…Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми вёдрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу».
Ваша задача: как можно быстрее набрать полный до краёв стакан воды, черпая по очереди ложкой из колодца (кастрюля), возвращая ложку следующему участнику команды.
Оценивание жюри: 1 звезда команде, выполнившей задание первой, по 1 звезде
командам, не пролившим воду – максимум 2 звезды.
4 тур. «Почётное слово».(по 2 интеллектуала)
«Они остановились у домика, где жила старуха молочница. Тимур оглянулся. Людей вблизи не было. Он вынул из кармана свинцовый тюбик с масляной краской и подошёл к воротам, где была нарисована звезда, верхний левый луч которой действительно изгибался, как пиявка. Уверенно лучи он обровнял, заострил и выпрямил.
- Скажи, зачем? – спросила его Женя. – Ты объясни мне проще: что всё это значит?
Тимур сунул тюбик в карман. Сорвал лист лопуха, вытер закрашенный палец и, глядя Жене в лицо, сказал:
- А это значит, что из этого дома человек ушёл в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой».
Ваша задача: за 5 минут, используя буквы слова, составить и написать как можно больше новых слов, отвечающих на вопрос кто? что?
Оценивание жюри: 1 звезда команде, составившей больше слов, по 1 звезде
командам, составившим слова с буквой Ц, слова из 4, 5 или 6 букв –
максимум 3 звезды.
Слово: ТИМУРОВЕЦ
5 тур. «Дрова». (вся команда стоит плечом к плечу на расстоянии 50см друг от друга)
«Во двор того дома, откуда пропала коза и где жила бабка, которая поколотила бойкую девчонку Нюрку, привезли два воза дров. Ругая беспечных возчиков, которые свалили дрова как попало, кряхтя и охая, бабка начала укладывать поленницу. Но эта работа была ей не под силу. Откашливаясь, она села на ступеньку, отдышалась, взяла лейку и пошла в огород. Во дворе остался теперь только трёхлетний братишка Нюрки. Тогда…» на помощь пришли тимуровцы.
Ваша задача: как можно быстрее уложить дрова (бутылки) в поленницу, поставив их на парту рядом друг с другом. Для этого все, кроме крайних, стоят на месте. Ближний к бутылкам тимуровец подбегает, берёт бутылку и передаёт по цепочке, второй крайний тимуровец несёт её на парту, после установки последней бутылки поднимает флаг.
Оценивание жюри: 1 звезда команде, выполнившей задание первой, по 1 звезде
командам, не ронявшим бутылки при перенесении и при установке – максимум 3
звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"
Урок внеклассногот чтения в 4 классе по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"Презентация разбита на несколько частей, необходимо соединить части перед демонстрацией....
Литературная игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»
Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и проти...
Нравственные образцы поведения в повести А.Гайдара "Тимур и его команда"
Презентация содержит материалы для проведения урока внеклассного чтения в 4 классе по повести Аркадия Гайдара "Тимур и его команда". При подготовке к данному занятию учащиеся выбирают разл...
Своя игра по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда" (1 часть)
Своя игра по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда" (1 часть) содержит разделы: "Фамилия,имя", "Портрет", "Кто? Кому?","Воинское звание".Можно выбрать любой вопрос и вернуться на игровое поле по ги...
Своя игра по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(2 часть)
Продолжение игры по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда" (2 часть) содержит разделы:"Записки,телеграммы", "Добрые дела тимуровцев", "Объясни значение слова"....
Викторина по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"
Вопросы могут быть использованы, как один из этапов игры...
Аркадий Гайдар.Раздел 4. Тимур и его команда. Проверочная работа 4 класс. УМК " Школа 2100"
Проверочная работа позволит определить уровень владения текстом, знание последовательности событий текста, выявит отношение к действиям главных героев, а также умение анализировать текст....