Театрализованные игры на уроках "Сольфеджио" и "Музыкальной литературы"
статья по музыке (3 класс) по теме

Актуальность изучения вопроса театрализаций и игр на уроках сольфеджио, вызвано потребностью заинтересовать учебным процессом учащегося, где предмет сам по себе предполагает точную, методическую работу, вызывающую эмоциональное напряжение. Программа курса «Сольфеджио» и «Музыкальной литературы» направлено на развитие слуха в разных его проявлениях (внутреннего, гармонического, чистого интонирования, а также общего эстетического развития). В педагогической практике и методики преподавания существует огромное количество разнообразных подходов (методического обеспечения). 

В данной статье предпринята попытка обобщить и существующие методики и личной педагогической практикой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2017_teatralizovannye_igry_na_urokah_solfedzhio.docx15.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Абдурахманова Н.А., Забежинская Ю.М.

Театрализованные игры на уроках

«Сольфеджио» и «Музыкальной литературы»

Актуальность изучения вопроса театрализаций и игр на уроках сольфеджио, вызвано потребностью заинтересовать учебным процессом учащегося, где предмет сам по себе предполагает точную, методическую работу, вызывающую эмоциональное напряжение. Программа курса «Сольфеджио» и «Музыкальной литературы» направлено на развитие слуха в разных его проявлениях (внутреннего, гармонического, чистого интонирования, а также общего эстетического развития). В педагогической практике и методики преподавания существует огромное количество разнообразных подходов (методического обеспечения).  

В данной статье предпринята попытка обобщить и существующие методики и личной педагогической практикой.

Игра в этом аспекте помогает заинтересовать и раскрывает индивидуальность через активное вовлечение ребенка в творческий процесс.  

Цель – показать в процессе работы развитие природных способностей детей.  

Театрализованные игровые формы на уроках сольфеджио в процессе освоения музыкальной грамоте – это некая модуляция творческого подхода к педагогике. Они помогают раскрытию основных проблем сольфеджио

Поиск нетрадиционных форм в методике преподавания сольфеджио приводит к интересным результатам к освоению предметам. В моей педагогической практике используются игры и творческие задания. Например,  подбор аккомпанемента к заданной мелодии, самостоятельное сочинение мелодии на определенный ритм, тональность, размер, подбор картинок к прослушанным музыкальным произведениям, постановка небольших музыкальных номеров, презентации по пройденному материалу.

Основной игровой прием – это ассоциативный, например, результатом  наших педагогических экспериментов стало «Методическое пособие. Звуки и краски». Где путем сравнения музыки и живописи ребенок постигает азы классических произведений и, сравнивая их с художественными картинами, таким образом, развивает образное мышление. Именно через музыку передается духовный опыт человечества.

Другим базовым приемом, может быть показ на уроках мультимедийных презентаций, фильмов, мультфильмов, просто прослушивание музыкальных произведений.  

В целом использование мультимедийных средств позволяет ребенку в комплексе увидеть, сформировать общее видение в раскрытии музыкального образа. Например, целью презентаций разных жанров является задача показать весь комплекс возможностей оркестра, и его средств музыкальной выразительности. От общего представления как звучит симфонический оркестр, народный – в целом и отдельный вид инструмента. В итоге получается структурированный подход к обучению предмета.    

В завершении, можно подчеркнуть, что преподаватели продолжают искать новые пути для усвоения тематического материала на уроках. Форма театрализации и игры один из нетрадиционных, но классических подходов, способствующих развитию творческих навыков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания  раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...

«Театрализованные игры, как средство развития речи

Описание опытно-экспериментальной работы....

Театрализованые игры.

В какие игры играть с детьми?...

Театрализованные игры

Цели: содействие развитию художественно-эстетического вкуса детей; содействие потребности познавать себя в творчестве. СЛАЙД 2 ТеатрТЕАТР - (греч. - место для зрелищ, затем — зрелище)...

Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии"

Данная разработка предназначена для проведения занятия старшеклассниками в начальной школе. Таким образом осуществляется преемственность между начальным и старшим звеном....

Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....