Театрализованные игры на уроках "Сольфеджио" и "Музыкальной литературы"
статья по музыке (3 класс) по теме
Актуальность изучения вопроса театрализаций и игр на уроках сольфеджио, вызвано потребностью заинтересовать учебным процессом учащегося, где предмет сам по себе предполагает точную, методическую работу, вызывающую эмоциональное напряжение. Программа курса «Сольфеджио» и «Музыкальной литературы» направлено на развитие слуха в разных его проявлениях (внутреннего, гармонического, чистого интонирования, а также общего эстетического развития). В педагогической практике и методики преподавания существует огромное количество разнообразных подходов (методического обеспечения).
В данной статье предпринята попытка обобщить и существующие методики и личной педагогической практикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2017_teatralizovannye_igry_na_urokah_solfedzhio.docx | 15.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Абдурахманова Н.А., Забежинская Ю.М.
Театрализованные игры на уроках
«Сольфеджио» и «Музыкальной литературы»
Актуальность изучения вопроса театрализаций и игр на уроках сольфеджио, вызвано потребностью заинтересовать учебным процессом учащегося, где предмет сам по себе предполагает точную, методическую работу, вызывающую эмоциональное напряжение. Программа курса «Сольфеджио» и «Музыкальной литературы» направлено на развитие слуха в разных его проявлениях (внутреннего, гармонического, чистого интонирования, а также общего эстетического развития). В педагогической практике и методики преподавания существует огромное количество разнообразных подходов (методического обеспечения).
В данной статье предпринята попытка обобщить и существующие методики и личной педагогической практикой.
Игра в этом аспекте помогает заинтересовать и раскрывает индивидуальность через активное вовлечение ребенка в творческий процесс.
Цель – показать в процессе работы развитие природных способностей детей.
Театрализованные игровые формы на уроках сольфеджио в процессе освоения музыкальной грамоте – это некая модуляция творческого подхода к педагогике. Они помогают раскрытию основных проблем сольфеджио
Поиск нетрадиционных форм в методике преподавания сольфеджио приводит к интересным результатам к освоению предметам. В моей педагогической практике используются игры и творческие задания. Например, подбор аккомпанемента к заданной мелодии, самостоятельное сочинение мелодии на определенный ритм, тональность, размер, подбор картинок к прослушанным музыкальным произведениям, постановка небольших музыкальных номеров, презентации по пройденному материалу.
Основной игровой прием – это ассоциативный, например, результатом наших педагогических экспериментов стало «Методическое пособие. Звуки и краски». Где путем сравнения музыки и живописи ребенок постигает азы классических произведений и, сравнивая их с художественными картинами, таким образом, развивает образное мышление. Именно через музыку передается духовный опыт человечества.
Другим базовым приемом, может быть показ на уроках мультимедийных презентаций, фильмов, мультфильмов, просто прослушивание музыкальных произведений.
В целом использование мультимедийных средств позволяет ребенку в комплексе увидеть, сформировать общее видение в раскрытии музыкального образа. Например, целью презентаций разных жанров является задача показать весь комплекс возможностей оркестра, и его средств музыкальной выразительности. От общего представления как звучит симфонический оркестр, народный – в целом и отдельный вид инструмента. В итоге получается структурированный подход к обучению предмета.
В завершении, можно подчеркнуть, что преподаватели продолжают искать новые пути для усвоения тематического материала на уроках. Форма театрализации и игры один из нетрадиционных, но классических подходов, способствующих развитию творческих навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"
Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...
«Театрализованные игры, как средство развития речи
Описание опытно-экспериментальной работы....
Театрализованые игры.
В какие игры играть с детьми?...
Театрализованные игры
Цели: содействие развитию художественно-эстетического вкуса детей; содействие потребности познавать себя в творчестве. СЛАЙД 2 ТеатрТЕАТР - (греч. - место для зрелищ, затем — зрелище)...
Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии"
Данная разработка предназначена для проведения занятия старшеклассниками в начальной школе. Таким образом осуществляется преемственность между начальным и старшим звеном....
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....