Урок музыки 1 класс по теме "Колобок"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему
Урок музыки 1 класс по теме "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 53 КБ |
doc3.docx | 86.94 КБ |
tekst_pesni_kolobok.docx | 19.65 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_kolobok.ppt | 2.31 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс:
Тема урока «Колобок»
Цель урока: развитие творческих способностей детей в процессе музыкально – сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.
Задачи:
обучающие:
- обогащать представления детей о выразительных средствах музыки
- приобщение детей к выразительной передаче музыкального образа
- обучение приемам звукоизвлечения и звуковедения
коррекционные:
- развитие и коррекция слухового восприятия
- развитие пространственной ориентировки
воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости на контрастную музыку
Личностные:положительное отношение к урокам музыки.
Предметные: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение,
выполнять упражнения арт — терапии; исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок;
Метапредметные: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости, выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу
Тип урока: Комбинированный
Методы:
- словесно - индуктивный (беседа, диалог)
- наглядно - дедуктивный (сравнение)
- пластическое интонирование
Оборудование урока:
- компьютер
- аудиозаписи: сказочная музыка, Г.Струве Колобок
- презентация, мультфильм, раскраски
Ход урока
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».
- Здравствуй - те!
- Здравствуйте, ручки!
- Здравствуй - те! (хлоп-хлоп-хлоп).
- Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ).
- Здравствуйте, глазки! (морг-морг-морг).
- Здравствуйте, носики! (пальцами касаются 3 раза).
- Здравствуйте, головки! (качают 3 раза).
- Здравствуйте, щечки! (щелкают 3 раза).
- Я желаю вам хорошего настроения на весь день. Слайд 1
- Работа над песней:
- Работа над дыханием: Слайд 2
- Нюхают цветочек «Ах»!
- Шмыгают носиком «Собачке жарко»
- Пыхтит ёжик (рука на животе).
- Дуем на свечку
- Поморгаем глазками, чтоб лучше видели.
- Потрем ушки, чтоб лучше слышали.
- Погладим себя по головке, чтоб лучше думала.
- Поработаем язычком, чтоб не ленился:
- Побелили потолок (по небу),
- Почистили зубки (по зубам),
- Проткнули щечки (острым языком),
- Порубили язычок (зубами).
Обрадовался язычок - «цок»
Мы прижмём язык зубами: та – та - та.
А теперь прижмём губами: па – па - па.
Де- де- де (медленно, затем ускоряя).
Ли-ли-ли, ли-ли-ли наши песни хороши
- Работа над песней "Чудо сказки"
IV. Повторение пройденного материала
- Рассматривание картинок
- Прослушивание "Балет невылупившихся птенцов" М.П.Мусоргского
- Арт-терапевтическое упражнение под музыку Мусоргского М.П.
- Введение в тему.
- Сегодня весь наш класс отправляется в старинную деревню, в гости к бабушке и дедушке. Слайд 3
- В их избе вкусно пахнет хлебом. А почему? Бабушка испекла что-то вкусное. Догадаетесь, отгадав загадку.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок) Слайд 4
- Правильно, это колобок.
IV. Новая тема
- Арт – терапевтическое упражнение «Колобок»: дети превращаются в колобки (приседают, обхватывают руками колени и поют протяжно звуки от высоких к низким)
- Вспомните сказку. Слайды 5,6,7,8,9,10,11
- Почему Колобок попал в такую ситуацию?
- Представьте, как Колобок катится по лесной тропинке. Какие звуки природы он слышит?
- Какие голоса у персонажей сказки? Чей голос выше? Чей громче? У кого голос ласковый, а у кого сердитый? У кого голос резкий, а у кого нежный?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя, медведь, уйду.
- Изобразим движениями под музыку этой сказки зверей, с которыми встречается колобок (дети сами должны догадаться по характеру музыки какой зверь).
- Разучивание песни «Колобок»
- Игра Колобок
Водящий — Колобок, остальные дети - герои сказки. Водящий сидит на корточках в центре, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. С окончанием музыки один из учеников обращается к Колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!» Пойманный Колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал. Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.
- Просмотр мультфильма Колобок
- Разукрашивание фрагментов сказки
V. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Текст песни: 1. Кто там катится в дали Без тропинок, без дорог? Ты зачем на край земли Разбежался, Колобок? Припев: Колобок, Колобок, Ну, куда ты, дружок? Ну, какой тебе прок Убегать за порог? 2.- Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. Не попался на зубок, Вот кукой я Колобок! 3. На пригорок, на горбок, Через поле и лесок Полечу я, Колобок, Жаль, что я не голубок! 4. Снова мчался Колобок, Улыбался Колобок. С кем встречался Колобок — Похвалялся Колобок. 5. Он и волку, и лисе Всё хвалился и хвалился… Ну, а дальше знают все До чего он докатился! | Текст песни: 1. Кто там катится в дали Без тропинок, без дорог? Ты зачем на край земли Разбежался, Колобок? Припев: Колобок, Колобок, Ну, куда ты, дружок? Ну, какой тебе прок Убегать за порог? 2.- Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. Не попался на зубок, Вот кукой я Колобок! 3. На пригорок, на горбок, Через поле и лесок Полечу я, Колобок, Жаль, что я не голубок! 4. Снова мчался Колобок, Улыбался Колобок. С кем встречался Колобок — Похвалялся Колобок. 5. Он и волку, и лисе Всё хвалился и хвалился… Ну, а дальше знают все До чего он докатился! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...