Открытый урок "В мире искусств"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока-игры по музыке для 3 классов.
Тема урока-игры: «В мире искусства»
Цель – формировать основы эстетической культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки и других видов искусства.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята к нам на урок пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Хорошо. Присаживайтесь. Ну а я приветствую вас на нашей увлекательной игре «В мире искусства».(слайд 1)
Слайд 2 И музыка, и живопись, и скульптура, и театр, и кино помогают человеку проявить свои творческие способности, а также помогают самим по-другому взглянуть на привычные вещи. Искусство делает жизнь человека ярче и прекраснее.
А именно Наша игра посвящена музыке.
В игре участвуют 3 команды. Придумайте название, связанное с музыкой. Выберите капитана команды.
За каждый конкурс получаете баллы от 0 до 5.
Начнем мы со стихотворения о музыке.
Нет музыки прекраснее на свете,
Чем та, которая звучит в сердцах людей,
Чем жаворонка песня на рассвете,
Чем крик прощанья с летом журавлей.
Музыка бывает разной:
Озорной, веселой и прекрасной.
Без музыки никак нам не прожить.
Она нам просто помогает жить.
1. Конкурс капитанов. “Птичка на хвосте принесла”(слайд 3)
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Если ответ верный получаете 2 бала.
– Играть первую скрипку. (Быть главным в каком-либо деле, руководить каким-либо делом.)
– Медведь на ухо наступил. ( лишенный музыкального слуха)
– Поет, как соловей.( необыкновенно красивые пение, музыкальный голос)
2. “Угадай героя песни”.(слайд 4)
Я вам раздаю маракасы для звукового сигнала. Вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно отгадать, какой мультипликационный герой участвует в песенной озвучке и назвать его. Первая угадавшая команда должна подать звуковой сигнал, и только потом дать свой ответ. Если команда отвечает неверно, то угадываем дальше. За правильный ответ. Получаете 3 бала.
Музыкальный материал для озвучки:
- Песня Бременских музыкантов: “Ничего на свете лучше нету”
- Частушки Бабок – Ежик из м/ф “Летучий корабль”
- Песенка Львенка и Черепахи “ Я на солнышке лежу”
- Песенка кота Леопольда “Я весь день сижу…”
- Песня охранников “Ох, рано встает охрана” из м/ф “Бременские музыканты”.
- Песенка крокодила Гены и Чебурашки “Пусть бегут...”
- Песенка Вини – Пуха “Если я чешу в затылке”
- Песенка Мамонтенка “По синему морю”
- Песенка мамы дяди Федора “Кабы не было зимы” из м/ф “Зима в Простоквашино”
- Колыбельная Медведицы из м/ф “Про Умку”
- Песенка Волка и Зайца “Расскажи, Снегурочка, где была?” из м/ф “Ну, погоди!”
3.«Музыкальная викторина»(слайд 5)
Каждая команда получает свой вопрос. Кто может ответить – поднимает руку.
Выкрики с места не учитываются.
За правильный ответ получаете 2 бала. Если не знаете ответа ваш вопрос переходит к следующей команде.
1.Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет. (Орган.)
2. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (Балалайка.)
3. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ... (Рояль.)
4.Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара.)
5. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
6. Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)
7.Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ... (Композитор.)
8.Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
9. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс.)
4.“Музыкальный багаж”(слайд 6)
(Конверт с заданием и ручка)
Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие, вам предстоит узнать, распечатав конверт и, соединив на этом же листе с заданием, правильные ответы. Время выполнения задания 1 минута. Максимальное количество за задание 5 балов.
Смотри рисунок.
Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.
Физминутка
5.«Угадай и подыграй»(слайд 7)
Вам предстоит побывать музыкантами и сыграть на различных музыкальных инструментах.
Для этого конкурса мне нужны по 1 представителю от каждой команды.
Я загадаю вашей команде загадку о том музыкальном инструменте, на котором ты будешь играть.
1карточка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
2карточка.
Он походит на погремушку,
Только это не игрушка!
(Маракас)
3карточка.
В руку ты его возьми,
А другою постучи,
А потом двумя руками
Зазвенит он бубенцами….(бубен)
3 участника получают эти музыкальные инструменты: ложки, маракас, бубен.
Ваша задача – подобрать музыкальное сопровождение к предложенной мелодии.
Обратите внимание: ваша игра не должна заглушать мелодию, а должна ее только украшать, слушайте друг друга, чтобы не перебивать.
Максимальное количество баллов – 4.
(звучит «Барыня»)
6 конкурс «Озвучивание фильма».(слайд 8)
Кино – вид искусства, который объединяет и литературу, и изобразительное искусство, и театр, и музыку.
Наш следующий конкурс «Озвучивание мультипликационного фильма»
Каждая команда получит по 1 песни из мультфильма, ознакомьтесь с песнями. Мне потребуются по 2 человека от каждой команды, которые знают эти песни и готовы спеть с героями мультфильмов.
Максимальное количество баллов – 5.
(«Ну погоди»)
Расскажи Снегурочка где была
Расскажи-ка милая как дела
За тобой я бегала
Дед Мороз
Пролила немало я горьких слез
А ну-ка давай-ка плясать выходи
Нет Дед Мороз нет Дед Мороз
Нет Дед Мороз погоди
Представители 2 команды – (В лесу родилась елочка)
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Представители 3 команды – (Кабы не было зимы)
Кабы не было зимы
В городах и селах —
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…
Я хочу поблагодарить всех вас за участие, внимание, проявленное творчество и хорошее настроение от нашей с вами встречи. Очень надеюсь, что впереди у нас еще множество прекрасных минут и часов от встреч с музыкой.
Подведение итогов (слайд 9)
3 место по количеству набранных баллов заняла команда
2 место по количеству набранных баллов заняла команда
Победителем стала команда….
Что нового узнали на уроке? В новой ли форме урок у нас с вами проходил?
А сейчас ребята SMS
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить то, как плодотворно он работал.
Молодцы, ребята. Спасибо вам за участие, за артистизм , за находчивость в выполнении заданий.
Оценки за урок все получают 5. И давайте споем песню
От улыбки текст песни
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
Урок окончен, всем спасибо.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....
Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."
Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели изображают лицо человека со сменой настроения. Не...
КОНСПЕКТ открытого урока изобразительного искусства. Тема "ДРЕВНИЕ СОБОРЫ".
Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска....
Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....
Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира».
Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира» для 2 класса....
Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».
Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...