Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Zamka

Открытый урок изобразительного искусства  «Обитатели подводного мира» для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx59.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

изобразительного искусства

во 2 «Г» класса

«Обитатели подводного мира».

                                                                                 Подготовила    

                                                           Учитель начальных классов

                                                                                   Хайирова З.А.

г. Каспийск 2016 г.

Тема коллективной композиции «Подводный мир».

Принцип организации коллективной композиции: комбинированная работа – «сложи картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы).

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.

Вид занятий: рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.

Цели и задачи: использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание социально-активной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей.

Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».

Литературный ряд: загадки по теме.

Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Загадки:

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил).

                        Крылья есть, да не летает,

                        Ног нет, да не догонишь. (Рыба.)

Перья есть, а не летает.

Глаза есть, а не мигает. (Рыба.)

                        У родителей и деток

                        Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица. (Рыба.)

                        В воде – жива,

                        На суше – мертва. (Рыбка.)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка.)

                        Хвостом виляет,

                        Зубаста, а не лает. (Щука.)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

                        Скачет завирушка,

                        Не рот, а ловушка.

                        Попадут в ловушку

                        И комар, и мушка. (Лягушка.)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

                        На окошке – пруд,

                        В нем рыбёшки живут.

                        У стеклянных берегов

                        Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Учитель обобщает знания детей об обитателях подводного мира. Он обращает внимание учеников на безграничную фантазию природы, которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб.

III. Работа над заданием. Коллективная композиция.

Самостоятельная работа учащихся.

Школьники класса делятся на 2 группы, так как им предстоит выполнять разные задания.

Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках. Тут возможны в исполнении варианты:

а) дети рисуют по готовому трафарету силуэт рыбок и раскрашивают художественными материалами;

б) выполняют в технике аппликации (плоской или оригами), прорисовывая мелкие детали фломастерами;

в) рисуют свободно, по памяти и представлению.

Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их.

Кораллы (белые, розовые, красные), морские звезды выполняют из мягкой бумаги приемом обрывания, чтобы получить пушистые края.

Коллективная композиция «Подводный мир»

В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно по принципу «сложи картинку», совместную композицию обобщают изображениями водорослей, которые наклеивают на панно учащиеся второй группы по принципу «заверши рисунок».

IV. Итоги урока.

Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."

Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели  изображают лицо человека со сменой настроения. Не...

КОНСПЕКТ открытого урока изобразительного искусства. Тема "ДРЕВНИЕ СОБОРЫ".

Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска....

Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Новогодняя ёлка»

Цель: формировать у учащихся навыки  рисования на заданную тему.Задачи:повторение и закрепление названий цветов и их оттенков;обогащение, уточнение словарного запаса  учащихся;коррекция и ра...

Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»

Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....

Открытый метапредметный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Знакомство с лесом. Что такое лес"

Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.Доказать на примерах взаимосвязь растений и живот...

Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».

Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...