Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира» для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 59.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
изобразительного искусства
во 2 «Г» класса
«Обитатели подводного мира».
Подготовила
Учитель начальных классов
Хайирова З.А.
г. Каспийск 2016 г.
Тема коллективной композиции «Подводный мир».
Принцип организации коллективной композиции: комбинированная работа – «сложи картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы).
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.
Вид занятий: рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.
Цели и задачи: использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание социально-активной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей.
Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».
Литературный ряд: загадки по теме.
Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока.
Загадки:
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил).
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь. (Рыба.)
Перья есть, а не летает.
Глаза есть, а не мигает. (Рыба.)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (Рыба.)
В воде – жива,
На суше – мертва. (Рыбка.)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука.)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
На окошке – пруд,
В нем рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Учитель обобщает знания детей об обитателях подводного мира. Он обращает внимание учеников на безграничную фантазию природы, которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб.
III. Работа над заданием. Коллективная композиция.
Самостоятельная работа учащихся.
Школьники класса делятся на 2 группы, так как им предстоит выполнять разные задания.
Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках. Тут возможны в исполнении варианты:
а) дети рисуют по готовому трафарету силуэт рыбок и раскрашивают художественными материалами;
б) выполняют в технике аппликации (плоской или оригами), прорисовывая мелкие детали фломастерами;
в) рисуют свободно, по памяти и представлению.
Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их.
Кораллы (белые, розовые, красные), морские звезды выполняют из мягкой бумаги приемом обрывания, чтобы получить пушистые края.
Коллективная композиция «Подводный мир»
В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно по принципу «сложи картинку», совместную композицию обобщают изображениями водорослей, которые наклеивают на панно учащиеся второй группы по принципу «заверши рисунок».
IV. Итоги урока.
Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: «Изобразительность и выразительность в музыке». ( Разработка урока в 3 классе )
урок=презентация...
Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."
Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели изображают лицо человека со сменой настроения. Не...
КОНСПЕКТ открытого урока изобразительного искусства. Тема "ДРЕВНИЕ СОБОРЫ".
Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска....
Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Новогодняя ёлка»
Цель: формировать у учащихся навыки рисования на заданную тему.Задачи:повторение и закрепление названий цветов и их оттенков;обогащение, уточнение словарного запаса учащихся;коррекция и ра...
Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....
Открытый метапредметный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Знакомство с лесом. Что такое лес"
Познакомить учащихся с понятием «лес», выявить характерные признаки леса, показать различия лесов на территории нашей страны, родного края.Доказать на примерах взаимосвязь растений и живот...
Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».
Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...