Масленица. Урок музыки во 2 классе. УУД.
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Знакомство с русским народным праздником «Масленица», Развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления, расширение кругозора, * развитие познавательного интереса, творческой активности; * развитие импровизации в доступных для детей формах; * воспитание позитивного отношения к народному искусству, * воспитание уважения к традициям русского народа, * расширение музыкального кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass._maslenitsa.docx | 84.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Масленица»
2 класс. Урок-презентация.
Цель: * продолжение знакомства с русским народным праздником «Масленица», * воспитывать эстетические чувства. * развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор, * углубить понимание художественного образа - поэтического, живописного, музыкального.
Задачи: * развитие познавательного интереса, творческой активности; * развитие импровизации в доступных для детей формах; * воспитание позитивного отношения к народному искусству, * воспитание уважения к традициям русского народа, * расширение музыкального кругозора.
На уроке использованы: * личностно-ориентированные технологии, * игровые технологии, * технологии детского музицирования, * здоровьесберегающие технологии.
Музыкальный материал: Масленица. Февраль» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского Русские народные масленичные песни - «Масленица», «Едет Масленица дорогая», «Едет Масленица», «А мы Масленицу дожидаем». Частушки.
Ход урока. | Универсальные учебные действия. | ||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Информационные. | |
1 слайд. Вход. «Масленица» Р.н.п. Я думаю, вы уже догадались, что сегодняшний урок посвящён замечательному празднику «Масленица». Давайте вспомним, чему же посвящён этот замечательный праздник? - прощание с зимой. Учебник 2 класса, стр. 66-67.
| Осознание жизненного смысла музыкального образа произведения. Осознание значения песен в жизни человека. Умение выражать свои эмоции и своё отношение при прослушивании музыкальных произведений. | Формировать способность слышать музыку, вслушиваться и погружаться в неё, чувствовать её настроение. | Расширить представление учащихся о песенных жанрах фольклора. | Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Презентация Зрительный ряд. |
2 слайд. С Масленицей ласковой поздравляем Вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы. К песне, к шутке, к радости приглашаем мы! | Проявление любви и интереса к культурным традициям русского народа.
| Формирование опыта эмоционально-образного восприятия. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Знакомство учащихся с традициями, обычаями и приметами русских народных праздников. | Текст. | |
3 слайд. Едет Масленица дорогая. Р.н.п. Едет Масленица дорогая, Живет Масленица Слушание песни, разучивание (по нотам 2 фразы) и исполнение. 4 слайд. В понедельник вас встречаю, А во вторник поиграю. В среду угощу вас всех - Среда лакомка для всех. А в четверг разгул для всех. В пятницу схожу я к тёще. А в субботу уж, к золовке. В воскресенье всех прощаю И блинами угощаю. Как проводите меня, Стоит пост уж у двора. 5 слайд. Как на масленой недели из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи Все румяны, горячи! Масленица угощай! Всем блиночков подавай! С пылу, с жару, разбирайте! Похвалить не забывайте! 6 слайд. «Едет Масленица». Едет Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая. Сыр и масло в глаза увидаем, Увидаем, душе, увидаем. Работа с учебником, стр.67 (нотная запись). Разучивание , исполнение. 7 слайд. «Масленица. Февраль» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского "Скоро масленицы бойкой 8 слайд. Блинчик маслом я намажу, Съем его и улыбнусь! Вмиг почувствую я радость И исчезнет моя грусть! Ведь прощаюсь я с зимою Чтоб весенний теплый луч, Озарил всех добротою, Из-за серых зимних туч! Масленица в дом стучится, Угощения несет, Настроение, словно птица, Песню славную поет! 9 слайд. Частушки. Исполнение. Ешьте! Пейте! Угощайтесь! 10 слайд. Кот ходил, сидел, лежал, Под окошком батарею 11 слайд. «А мы Масленицу дожидаем». А мы Масленицу дожидаем, Дожидаем, душе, дожидаем! Сыром горушки мы уряжаем, Уряжаем, душе, уряжаем. Сверху маслицем, поливаем, Поливаем, душе, поливаем. Слушание. Разбор. Учебник 2 класса (стр. 66). Нотная запись. Исполнение. 12 слайд. Этот праздник к нам идет Дома аромат блинов Ледяные горы ждут, Шумно, весело пройдет 13 и 14 слайды. Кроссворд. Загадки. 1. Без рук, без ног, а кусает? Мороз. 2. Праздник мой лишь раз в году, на недельку к вам приду. Радость всем я принесу и блинами угощу. Масленица. 3. Сели детки на карниз и растут всё время вниз. Сосульки. 4. Был я жидкий, как сметана. Но на сковороду попал. Я подпёкся, стал румяным, кругленьким и вкусным стал. Блин. 5. Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. Зима и весна. 6. Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный! Словно солнышко горит, скушать быстренько манит, Только мама испечет, а он прыг и прямо в рот! Блин. 7. Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки - над миром пушинки. Зима. 8. Без него плачемся, а как появится – от него прячемся. Солнце. 9. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою, но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. Сосулька. Секретное слово? Масленица. 15 слайд. На шесте стою свысока гляжу. Тело, руки, голова - вся соломенная я. Обрядили, принесли и в последний день На площади меня с песнями сожгли. Масленица, прощай! А на тот год приезжай! Рефлексия. - какое у вас настроение? - понравился урок? Смайлики. 16 слайд. Вспомним, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке: - как называется праздник, с которым мы сегодня продолжили знакомство? - почему чучело Масленицы сжигают, а все веселятся? - что едят каждый день на Масленицу? - что олицетворяет блин и почему? - как называется пение без инструментального сопровождения? - назовите фамилию композитора, музыка которого сегодня на уроке звучала? - название произведения? - сегодня на уроке у нас звучала только композиторская музыка? Домашнее задание: - нарисовать рисунок чучела Масленицы, - выучить масленичные песни, - сочинить частушку к празднику. Выход. «Масленица. Февраль» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского (современная обработка).
| Проявление любви и интереса к культурным традициям русского народа. Взаимодействие в процессе коллективного хорового воплощения образов русского фольклора. Проявление любви и интереса к культурным традициям русского народа. Взаимодействие в процессе коллективного хорового воплощения образов русского фольклора. Осознание значения музыки в жизни человека. Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся. Умение выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям. Расширение умений и навыков пластического интонирования. Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Умение выражать свои эмоции своё отношение при исполнении частушек. Творческое развитие «Я – солист" Проявление любви и интереса к культурным традициям русского народа. Взаимодействие в процессе коллективного хорового воплощения образов русского фольклора. | Развитие вокально-певческих навыков. Точное воспроизведение мелодии, правильное распределение дыхания, чёткая дикция. Выразительное исполнение. Создание условий для приобщения учащихся к культуре своего народа через знакомство с различными жанрами фольклора.
Развитие певческого голоса. Точное воспроизведение мелодии, правильное распределение дыхания, чёткая дикция. Выразительное исполнение.
Расширить представление учащихся о творчестве П.И. Чайковского. Сформировать представление о жизни, как источнике музыки. Осознать значение музыки в жизни человека. Формирование музыкальной памяти, творческого мышления. Развитие тембрового слуха. Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение. Развитие певческого голоса. Точное воспроизведение мелодии, правильное распределение дыхания, чёткая дикция. Выразительное исполнение. Развитие певческого голоса. Точное воспроизведение мелодии, правильное распределение дыхания, чёткая дикция. Выразительное исполнение. | Элементарное музицирование на детских инструментах (треугольники, колокольчики). Расширение представления учащихся о песенных жанрах фольклора. Совершенствование умений и навыков интонационно - образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности
Расширение представления учащихся о песенных жанрах фольклора. Расширение представления учащихся о песенных жанрах фольклора. | Умение петь слаженно в группе, в общем хоре, правильно оценивать своё участие в общем исполнении.
Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Умение петь соло, правильно оценивать своё участие в общем исполнении. Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Текст песни. Нотная Зрительный ряд. Зрительный ряд. Зрительный ряд.
Зрительный ряд. Зрительный ряд.
Зрительный ряд. Зрительный ряд. Работа с учебником. Зрительный ряд. Зрительный ряд.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"
разработка урока по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Презентация на тему "Проводы Масленицы", урок музыки 3 класс. Учитель: Горбачевская Владлена Владимировна
Презентация на тему "Проводы Масленицы", урок музыки 3 класс. В презентации представлены 13 слайдов с описанием праздника "Масленица", дополненные иллюстрациями....