Изобразительные возможности музыки
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Урок музыки в 1 классе "Музыкальные портреты". Ссылка для просмотра: https://yadi.sk/d/gcZG2R4A38TSqo
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzykalnye_portrety_1_kl.docx | 754.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект урока музыки в 1–м классе.
Тема : Музыкальные портреты.
Цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.
Задачи:
- Показать обучающимся изобразительные возможности музыки.
- Познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей.
- Продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности.
- Прививать любовь к классической музыке и фольклору.
- Воспитывать желание участвовать в исполнении произведений – петь хором, дуэтом, солировать, выполнять определённые действия в игре.
- Учить передавать голосом, мимикой, жестами образы различных персонажей.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: с элементами игры.
Планируемые результаты: Предметные: научатся проводить интонационно – образный анализ, передавать настроение произведения, свои впечатления, сольно исполнять песню.
Метапредметные: узнавать героев прослушанных произведений, задавать вопросы, строить грамотные высказывания, строить рассуждения, пользуются учебником;
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений, интереса к отдельным видам музыкальной деятельности.
Коммуникативные: учащиеся научатся приходить к общему решению в совместной деятельности.
Образовательные технологии:
- технология развивающего, проблемного обучения;
- игровая технология;
- информационно – коммуникационная.
Методы: Словесный (беседа), объяснение, иллюстрации, сравнение, анализ, метод звуковой и зрительной наглядности, слушание, метод диалога, рефлексия.
Средства обучения:
- слайды презентации;
- учебник-тетрадь 1 класс авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Просвещение», 2012год;
- фонохрестоматия музыкального материала П.И. Чайковский «Баба-Яга», С. С. Прокофьев «Болтунья»; Муз. Соснина, сл. К.И. Ибряевой «Баба-яга», «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.
Универсальные учебные действия | |
Коммуникативные | Личностные |
|
|
Познавательные | Регулятивные |
|
|
План урока
- Распевание «Поющая азбука» Е. Попляновой.
- Исполнение песни «Почему медведь зимой спит».
- Слушание «Болтунья» сл. А. Барто, муз. С Прокофьева.
4. Слушание «Баба – Яга» из «детского альбома» П. И, Чайковского.
Русская народная игра-дразнилка «Бабка-ёжка».
5. Исполнение песни Соснина «Баба – Яга».
6. Итог урока.
7. Рефлексия.
8. Д/З.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, макет корзины, метла, раздаточный материал: яркие ёлочные игрушки из картона, деревянные палочки.
Ход урока
- Эмоционально – психологический настрой на урок.
- К нам на урок сегодня придут гости, а вот кто они, вы узнаете о них позже.
- Чтобы встретить первого гостя, нам необходимо подготовить певческий аппарат, так как встречать мы его будем песней.
Распевание «Поющая азбука Е. Попляновой».
- – Итак, встречаем первого гостя!
Исполнение песни «Почему медведь зимой спит».
Физминутка. «Червячки».
- (На экране портреты композиторов П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева). Перед вами портреты великих русских композиторов. Художники изобразили черты характера, образ каждого из них. – Как вы думаете, может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник? Вот об этом и будем сегодня размышлять.
- – Встречаем следующего гостя!
Задание: выбрать подходящие по характеру музыки слова из учебника (Работа в учебнике стр.50,.), выбирают наиболее подходящие слова к образу девочки-болтушки.
Слушание «Болтунья» С. Прокофьева.
- Чей портрет нам помогла создать музыка?
- Что это за девочка такая? Как её можно назвать?
– Внимание! Новый гость!
Задание: определить характер музыки, узнать героиню музыки.
Слушание « Баба-Яга» из детского альбома П.И. Чайковского
- Какой характер был у музыки, о ком она нам рассказала, чей портрет она нам помогла создать?
А герой музыки добрый или злой?
- Это человек или сказочный персонаж?
Работа в учебнике стр.50, выбирают наиболее подходящие слова, к образу зла.
- Конечно, композитор использовал громкие, грозные, таинственные интонации.
- Какой инструмент помог нам ?
- А написал эту пьесу композитор Петр Ильич Чайковский. Он очень любил сказки и поэтому писал музыку для детей.
Вам понравилась музыка?
- Как вы думаете, какие действия выполняла Баба-яга?
- Давайте посмотрим несколько картин, изображающих Бабу-ягу.
- Какими красками изобразили её художники? Как вы думаете, почему?
- Хоть Баба – Яга страшная и злая, ее бояться не надо. Существует она только в сказках. И мы сейчас с вами поиграем в игру – дразнилку.
Физминутка. Русская народная игра-дразнилка «Баба-яга». (Правила игры на 53 стр. учебника).
- Пение песни Соснина «Баба-яга».
Исполнение песни всем классом.
- Как вы думаете, какая здесь баба-Яга? В какой интонации она исполняет свою песню?
Исполнение группой детей (2-3 чел.) роли Бабы-яги, остальные дети поют припев.
- Вывод.
- Может ли музыка передать различные черты характера человека, нарисовать его музыкальный портрет?
- Какие гости вам больше понравились?
- Что нового вы узнали про музыку?
( Мы узнали, что портреты могут не только изображать художники, но и музыканты. Так как Музыка может не только передавать интонацию, она может изображать определённого персонажа, даже его действия).
- Рефлексия.
- Давайте для Бабы-яги соберём корзину подарков к Новому году.
- Если вам понравилась ваша работа на уроке;
- если вам было интересно и вы узнали что-то новое, то в корзину положите яркую игрушку.
--
- А если не понравилось и ничего нового не узнали, то в корзину положите палочку для метлы Бабы-яги.
8.Домашнее задание:
Нарисовать Бабу-ягу.
Дополнительный материал: (8, 9 слайды)
«Менуэт» Леопольд Моцарт – слушание.
Задание: подобрать слова, которые помогут ответить на вопросы, услышать танцевальные интонации и ритмы, современная музыка или старинная, характер музыки, сколько героев .
- Мы увидели танцующую пару.
- А какой танец они танцевали современный или старинный?
Современные танцы звучат по – другому (учебник стр. 50, где художник изобразил танцующую пару).
Чем заканчивается танец – согласием или конфликтом, ссорой?
Менуэт - это старинный французский танец, переводится как мелкий, маленький шаг. Сначала его танцевали крестьяне, сначала он был немного грубоватый, но когда он попал в замки и дворцы стал он бальным танцем. Когда танцуют этот танец партнеры (мальчики или юноши…) постоянно приседают и кланяются друг другу. О нем говорят «Менуэт – это танец королей и король танцев!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки
Тема урока:БабочкиЦели урока: Для ученика...
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Литературно – музыкальная гостиная "Изобразительные средства музыки, литературы и живописи"
Литературно – музыкальная гостиная "Изобразительные средства музыки, литературы и живописи" с презентацией и музыкальным сопровождением...
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества.
Решение читательской и литературной задач происходит на основе приемов метода сотворчества автора и читателя: ролевая игра, устное словесное и художественное рисование карти...
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...