Музыкальный конкурс "Веселые нотки"
классный час по музыке на тему
Расширение знаний о разнообразии музыкальных инструментов, птиц, детских песен. Развитие познавательных и музыкальных способностей, памяти, мыслительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_vesyolye_notki.doc | 60 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конкурс «Весёлые нотки»
Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.
Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.
Ход:
Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.
1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»
- Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
- А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
КОМАНДА №1 КОМАНДА №2
1. Она - то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –
Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.
смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)
2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран
На весь дом он голосист. (БАРАБАН) Лихо пляшет под…(БАЯН)
3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,
Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.
Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,
Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)
4. Приложил к губам я трубку - 4. Шести и семиструнная.
Полилась по лесу трель, Легка и хороша.
Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,
Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая
В походе у костра. (ГИТАРА)
5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,
Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.
Он и на баян похож,
Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)
(подведение итогов 1 конкурса)
2 КОНКУРС «Придумай слово»
Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.
1
КОМАНДА №1 КОМАНДА №2
1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1.Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.
2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2.ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д
3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.
4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио
(подведение итогов 2 конкурса)
3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»
Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
- Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
- Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
- Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)
(подведение итогов 3 конкурса)
4 КОНКУРС «Угадай песенку»
(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).
КАРТИНКИ: ПЕСНИ:
КОМАНДА №1
1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»
2 улитка «От улыбки станет всем светлей»
3 солнце «Пусть всегда будет небо»
4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»
5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»
7 ель «В лесу родилась ёлочка»
КОМАНДА №2
КАРТИНКИ: ПЕСНИ:
1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»
2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»
3 гармошка «А я играю, на гармошке»
4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»
5 берёза «Во поле берёза стояла»
6 зонт «Главней всего погода в доме»
7 медведь «Где-то на белом свете»
(подведение итогов 4 конкурса)
2
5 КОНКУРС «Лесные певцы»
Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.
КОМАНДА №1
- Стоит ствол, на стволе кол.
На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)
2.Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)
3.Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)
4. Пёстрая птичка, сама невеличка,
Голос хорош!
Песню на ветке завёл звонкоголосый… (ЩЕГОЛ)
5. Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – в миг
Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)
6.Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)
КОМАНДА №2
- Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона – это (ВОРОНА)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)
- Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком.
Ушастая голова. Это (СОВА)
3
4. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это (СНЕГИРИ)
- Наевшись рыбы до отвала,
Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
(подведение итогов 5 конкурса)
6 КОНКУРС «Да» и «Нет»
Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.
ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:
- Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
- Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
- «Деревянный столик» - это название песни (карточки «НЕТ»)
- К. Орбакайте. Н. Королёва - это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
- К. Меладзе, И. Николаев - пишут слова песен (карточки «ДА»)
ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:
- А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
- «День рождения – праздник детства» - это строка из песни (карточки «ДА»)
- М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
- Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
- «Миллион алых роз» - это название песни («ДА»)
(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.
Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная программа "Весёлые нотки"
Сценарий этого праздника позволяет поздравить как мам, так и пап, мальчиков и девочек, проводится в форме "23+8"....
Урок музыки "Музыкальные нотки"
Урок музыки во 2 классе "Музыкальные нотки"...
Музыкальный конкурс "Весёлые нотки"
музыкальный конкурс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальные нотки 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Музыкальное занятие «Веселые нотки»
Музыкальное занятие « Веселые нотки»...
Внеклассное музыкальное занятие "Веселые нотки"
Цели:Образовательная:- развитие музыкального слуха, музыкальных способностей.Воспитательная:- воспитание любви к музыке.Коррекционная:- развитие фонематического слуха, речи, мышления, моторики учащихс...
"Веселые нотки"- музыкальная гостинная.
quot;Веселые нотки"-музыкальная гостинная....