Внеклассное музыкальное занятие "Веселые нотки"
план-конспект занятия по музыке (3 класс)

Каратаева Татьяна

Цели:

Образовательная:

- развитие музыкального слуха, музыкальных способностей.

Воспитательная:

- воспитание любви к музыке.

Коррекционная:

- развитие фонематического слуха, речи, мышления, моторики учащихся.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
  • способствовать закреплению эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
  • развивать мотивацию к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3e_klass.docx24.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по музыке

                                                                   «Веселые нотки»

Класс: 3 класс.

Цели:

Образовательная:

- развитие музыкального слуха, музыкальных способностей.

Воспитательная:

- воспитание любви к музыке.

Коррекционная:

- развитие фонематического слуха, речи, мышления, моторики учащихся.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
  • способствовать закреплению эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
  • развивать мотивацию к обучению.

Форма занятия: классно-групповое занятие в форме игры

Методы:

В основе занятия лежит интерактивный метод, который включает показ ( демонстрацию), стимулирование интереса к материалу через познавательную игру, занимательные элементы, практическую направленность, использование видеозаставки, мультимедийной презентации, звукозаписи, видеозаписи, демонстративной наглядности (репродукции), подача учебного материала в игровой форме через сказочного посредника, сказочных персонажей.

Принцип: поэтапного формирования умственных действий (от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления переходит к организации действия во внутреннем плане).

Оборудование:

  • рисунки музыкальных инструментов;
  • нотный стан, нотки;
  • ноутбук, фонограммы, мультимедиа;
  • колокольчики, музыкальные палочки.

Технологии:

«Реализация теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Волович», «Теория деятельного подхода Л.И. Маленковой» «Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД)» А.А. Дмитриева; игротерапия; элементы адаптивной физической культуры,

Пояснение

Класс делится на две команды "Колокольчики" и "Домисолька".

В ходе занятия командам предстоит выполнить 7 заданий. После каждого выполненного задания, команды получают по одной нотке и крепят ее на нотный стан.

Тем самым расколдовывая нотки, которые усыпила Кикимора.

Весь ход занятия сопровождается презентацией.

1. Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день,ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут …. Многие меня наверное узнали…Я мама….Ребята! Вы знаете, я работаю в таком учреждении, которое вы все посещали перед школой. Как вы думаете, где? Правильно, в детском саду! И работаю я там Муз. Руководителем. И сегодня, в праздничный день перед Днем Матери, я приглашаю вас в волшебный мир музыки!

Но ребята!!!! С волшебницей Музыкой что-то случилось, и она прислала нам всем письмо! Послушайте.

  «Дорогие друзья!

Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь! Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок. Но злая и вредная колдунья усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их можете только вы, ребята! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Злой колдуньи спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!»

Ведущий: Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. С помощью двух команд, мы расколдуем и раздобудем 7 волшебных нот, и волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба. Ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Ребята, ваша первая задача, придумать вместе музыкальное название и представление своей команды. Только быстро, у нас еще много интересного впереди!

Представление команд

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться.

Первый конкурс – “Музыкальная разминка”

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К разминке поскорее!

«Музыкальные загадки»

Загадаю вам, ребятки,

Музыкальные загадки

Отгадаешь-не зевай

Сразу руку поднимай!

(Командам по очереди задаются загадки. На слайде загадка, после того как дети отгадали загадку на экране появляется ответ.

1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

2. Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан)

3. Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля)

4. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)

5. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

6. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...(Рояль.)

7. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

8. На коленях я часто сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат мое пенье. (Гармонь)

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».

(Самый активный обучающийся выходит и крепит нотку на нотный стан)

Прежде чем мы с вами приступим к сложным заданиям скажите, что же такое музыка из чего она состоит?

Обучающиеся: из звуков.

Ведущий: А какие вы знаете звуки?

Обучающиеся: музыкальные и немузыкальные.

Ведущий: Вся музыка – это волшебная страна

Она красива, ласкова нежна

И музыка живёт повсюду и везде

Её услышать можно в шуме ветра и в капельке дождя.

Музыка создается, какими-либо инструментами. Возьмёшь в руки скрипочку, и поются звуки, сядешь за фортепиано и поются звуки. А вот, например раз и нет инструментов, как тогда быть, как играть? Как веселиться?

Обучающиеся: хлопать, топать и т.д.

Второе задание «Оркестр» 

Ведущий: сейчас мы с вами будем все вместе одним большим оркестром.

 Командам раздаются музыкальные инструменты. Каждая команда играет по показу под любую знакомую мелодию.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « ре».

(Самый активный обучающийся выходит и крепит нотку на нотный стан)

Третье задание “Музыкальный кроссворд" 

Вам нужно разгадать кроссворд, команда, отгадавшая кроссворд первой, получает право прикрепить нотку на нотный стан.

1. Семь ребят на лесенке заиграли песенки? ( ноты)

2. Назовите русский народный инструмент, похожий на гармонь? (баян)

3. Какая нота располагается меду 1 и 2 линейкой нотного стана? (фа)

4. Как называется чередование длительностей нот? (ритм).

Учитель: Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « ми».

(Команда отгадавшая первыми кроссворд, крепит нотку на нотный стан)

Четвёртый конкурс - «Художник музыкальных инструментов»

Ваша задача соединить точки и назвать музыкальные инструменты, которые у вас получились.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « фа».

(один из учеников выходит и крепит нотку на нужное место)

Пятый конкурс – игра "Нотные слова": ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. Пишем слова в которых есть названия НОТ (по порядку)

-дом;

- карета;

-помидор, мишка;

-фасоль;

-соль;

-капля

такси.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « соль».

(один из учеников выходит и крепит нотку на нужное место)

Шестой конкурс - "Угадай мелодию"

 Вам нужно угадать заданную мелодию. (Звучат отрывки из знакомых песен.)

  1. - "Учат в школе"
  2. - Песня Кота Леопольда "Обо всем хорошем"
  3. - "Мама- первое слово"
  4. -Праздник к нам приходит
  5. -Российский Дед Мороз
  6. - Песенка мамонтенка
  7. -Два веселых гуся
  8. В траве сидел кузнечик

Седьмой конкурс Музыкальная викторина «Знание детских песен»

При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из песни.

  1. - Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
  2. - С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
  3. - Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
  4. - С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
  5. - Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем...? (Чем бродить друзьям по белу свету)
  6. - Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
  7. - Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается)
  8. Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля..)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были очень все активны. Вот мы на конец добрались и до 7 ноты си. (Самый активный учащийся получает право прикрепить ноту)

Ребята, большое вам спасибо! Я очень рада за вас. Благодаря вашим знаниям и дружбе, вам удалось разбудить 7 волшебных нот, которые позволят подарить вам музыкальный подарок.

Дети по тексту поют знакомую песню про дружбу/маму вместе.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. Я надеюсь, что вам оно очень понравилось. Хочу пожелать нам всем дальнейших музыкальных успехов! И тогда нотки, разбуженные вам, будут сопровождать вас всю жизнь; а значит с вами всегда будут знания и дружба!

Атрибуты для проведения конкурсов:

1- презентация

2-инструменты

3-кроссворд на листе, 2 шт.

4-рисунки по точкам, 2 шт.

5-2 листа и 2 ручки для записи муз.слов

6-фонограммы песен

7-распечатанные задания на листочках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Музыкальные нотки"

Урок музыки во 2 классе "Музыкальные нотки"...

Внеклассное мероприятие "Весёлые нотки"

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы, посвящённое Международному дню музыки. Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их му...

Музыкальный конкурс "Веселые нотки"

Расширение знаний о разнообразии музыкальных инструментов, птиц, детских песен. Развитие познавательных и музыкальных способностей, памяти, мыслительной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальные нотки 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Музыкальное занятие «Веселые нотки»

Музыкальное занятие « Веселые нотки»...

"Веселые нотки"- музыкальная гостинная.

quot;Веселые нотки"-музыкальная гостинная....