"Веселые нотки"- музыкальная гостинная.
классный час (4 класс)
"Веселые нотки"-музыкальная гостинная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Веселые нотки"-музыкальная гостинная | 20.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семейная гостиная
«Весёлые ноткинашей семьи»
как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Команда педагогов хотела бы представить опыт работы с родителями в форме семейной гостиной, где дети, родители, педагоги являются активными участниками встречи, создателями единого воспитывающего, эмоционально благополучного образовательного пространства для развития гармоничной личности ребенка.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
К сожалению не все родители осознают это предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи, теряются навыки материнского и родительского поведения. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья и вместе они составляют единое целое. И чтобы помочь нужно входить в контакт с этим сложным организмом и влиять на него. Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи?
В течение веков в России общество вырабатывало систему воспитания и обучения детей, подростков, молодежи. Она должна была обеспечить передачу жизненно необходимых трудовых навыков, знаний о природе, человеке, окружающем мире. Целью неписанной народной педагогики было овладение правилами обыденного и обрядового поведения, приоритетным считалось знание традиционной культуры своего края, народа, семьи; предполагалось также привить умение правильно использовать досуг.
Именно поэтому педагоги в наше время ищут новые подходы и методы использования национальных ценностей народной педагогики
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является возрождение семейно-родовых ценностей, традиций и культуры родного края. Мы ставим для себя задачу выбрать и представить то, что составляет непреходящую ценность, что сохранилось, считалось важным, что предавалось будущим поколениям вопреки реальным будням. Мы обращаемся к золотому фонду культуры, к кладезю мудрости, опыта, хранителю национального сознания.
В сложившейся системе работы ДОУ используются разнообразные формы взаимодействия детей, педагогов и родителей – это семейные календари, газеты, выставки поделок, проекты, родительские клубы, викторины, гимнастика с мамами, эстафеты. В последние годы популярными стали семейные гостиные, в которых участвуют все – дети, их родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, творческая команда детского сада.
Семейная гостиная - это альтернатива родительскому собранию, в которой психолого-педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников, самих воспитанников и педагогов.
Цели и задачи семейной гостиной:
Просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста в лучших традициях русской культуры и современной психолого-педагогической практики.
· Информирование родителей о закономерностях развития детей дошкольного возраста, об эффективных стратегиях внутрисемейных отношений.
· Содействие развитию творческого взаимодействия детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения семейной гостиной.
· Получение опыта позитивного, интересного общения детей, родителей, педагогов.
Презентация опыта семейного воспитания в организации досугов, сохранения истории семьи, продолжения семейных традиций.
· Актуализация воспитательного потенциала семьи через совместную деятельность.
Семейная гостиная дети-родители-педагоги решает 3 важные функции:
1.Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой
самого человека, упор делается на самообразование.
2. Коммуникативная функция — это общение. Доброжелательная среда формирует добровольные, открытые взаимоотношения.
3. Преобразовательная функция — это творческий подход в решении проблемы.
Мы разработали содержание 5-ти семейных гостиных, в которых мы основываемся на опыт традиционного русского воспитания и на теорию и практику современно и психологии:
1) «Играйте вместе с нами: семейный театр!»
2) «Как мы трудимся: посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер!»
3) «Наши самые родные: посвящение семье!»
4) «Любимым мамам и бабушкам: хранительницы семейного очага!»
5) «Мужчины моей семьи: русские богатыри!»
Структура встреча в семейной гостиной:
l Встреча-вступление
l Выступления родителей и детей с опытом семейного воспитания (театр, песня, стихи, газета, мультимедийная презентация, видеоролик).
l Совместная деятельность детей и взрослых.
l Ритуал расставания, совместная фотография
Семейная гостиная способствует взаимопроникновению и взаимовлиянию образовательного пространства ДОУ и семьи, созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка. В качестве критерий оценки успешности встреч в семейной гостиной для нас стали позитивные изменения во взаимоотношениях родителей с детьми: понимание и доброжелательность; интерес родителей к совместному творчеству в семье и детском саду; инициативность, находчивость и фантазия детей и родителей в подготовке к встрече; активное участие в семейной гостиной.
Команда детского сада находится в постоянном поиске форм работы с семьями воспитанников, которые бы позволили достигнуть реального сотрудничества, включения родителей в воспитательно-образовательный процесс. На протяжении ряда лет мы сотрудничаем с в рамках программы «Воспитание маленького волжанина», образовательной программы для родителей «Мудрая мама» и одной из самых привлекательных сторон этого сотрудничества - возможность принципиального изменения взаимоотношений детского сада и семьи. Мы понимаем, что путь этот труден и не все всегда получается, но радостно осознавать, что преодолеваем эти трудности мы вместе, с семьями наших воспитанников, и сейчас нам есть чем гордиться.
Мы не останавливаемся на достигнутом, мы стремимся и делаем многое для взаимного обогащения друг друга всем самым лучшим, ценным в воспитании и развитии наших детей. И в этом поиске мы не одни, с нами мамы, папы, бабушки, дедушки наших воспитанников, мы – семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые нотки"
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»
Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"
Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи мероприятия:- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести се...
Клубный час "Веселые нотки"
Клубный час "Веселые нотки"...
Музыкальный конкурс "Веселые нотки"
Расширение знаний о разнообразии музыкальных инструментов, птиц, детских песен. Развитие познавательных и музыкальных способностей, памяти, мыслительной деятельности...
Музыкальное занятие «Веселые нотки»
Музыкальное занятие « Веселые нотки»...
Внеклассное музыкальное занятие "Веселые нотки"
Цели:Образовательная:- развитие музыкального слуха, музыкальных способностей.Воспитательная:- воспитание любви к музыке.Коррекционная:- развитие фонематического слуха, речи, мышления, моторики учащихс...