Методическая разработка урока по музыке:" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс)
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему
Технологическая карта и конспект урока по музыке :" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс) По программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Фёдорова Юлия Владимировна
ГБОУ школа № 5, Центральный район
Предмет: музыка
УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Класс:3
Тип урока: комбинированный
Образовательные технологии, методы, приемы: метод наблюдения за музыкой, метод сравнения, метод эмоциональной драматургии, метод стимулирования познавательной деятельности.
Оборудование: видеопроектор, экран, ПК, фортепиано.
Методическое обеспечение, ресурсы: презентация, аудиофайлы, видеофайлы, раздаточный материал, хрестоматия музыкального материала.
Организация пространства: организованное пространство для работы в парах.
Тема года (тема раздела) | В концертном зале | ||||
Тема урока | Музыкальные инструменты. Скрипка . | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Осознание роли скрипки в жизни человека через выявление её выразительных возможностей в воплощении музыкальных образов. | Создание условий для осознания учащимися роли скрипки в жизни человека через выявление её выразительных возможностей в воплощении музыкальных образов. | ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
1.Познакомиться с устройством скрипки, историей создания инструмента. 2.Узнать о скрипичных мастерах, скрипачах. 3. Прослушать музыкальные произведения. 4.Охарактеризовать их. 5.Сделать вывод о роли скрипки в жизни человека. | Воспитательные: содействовать формированию
Развивающие: способствовать развитию
Образовательные: сформировать у учащихся
| ||||
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные: познавательные УУД – получение опыта формулирования темы урока и задач на основе того, что уже известно и на основе того, что еще предстоит узнать; умение актуализировать знания , проводить сравнительный анализ, делать выводы, а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения. коммуникативные УУД-обоснованное выражение своих мыслей, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении заданий в парах. регулятивные УУД-постановка учебных задач ,сличение полученного результата с проделанной работой, оценка своих действий и действий партнёров, формирование музыкально-осознанного отношения к собственной музыкально- творческой деятельности. Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции)
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
| Музыкальное приветствие! | Поют вместе с учителем. | Личностные: формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | ||
| Организация деятельности учащихся, направленная на актуализацию знаний на примере фрагментов произведений: И. С. Бах « Шутка» и Х. В. Глюк « Мелодия» Организация деятельности учащихся, направленная на прослушивание и анализ фрагмента нового произведения (П.И. Чайковский- « Мелодия».) | Слушают, отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках с учётом темы раздела « В концертном зале» Слушают, анализируют , используя словарь эмоциональных терминов, сравнивают с предыдущим произведением, определяют солирующий инструмент | Знание произведений, прослушанных на прошлом уроке и возможностей инструмента флейта. Знание русских композиторов, умение определить солирующий инструмент. | Личностные: умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; развитие умения узнавать звучание музыкальных инструментов Познавательные: умение актуализировать знания , воспринимать новые, сравнивать и обобщать информацию. Коммуникативные: умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения. | |
| Подведение учащихся к определению темы урока и постановке задач. | Определяют тему урока, формулируют задачи с помощью учителя, осмысливают и принимают их, как руководство к действию. | Познавательные: получение опыта формулирования темы и задач урока Регулятивные: принятие учебных задач, как последовательности действий для достижения цели. | ||
| Подведение учащихся к открытию новых знаний с помощью:
| Пытаются вспомнить об имеющихся знаниях по теме урока -слушают рассказ учителя о скрипке и великом скрипичном мастере А. Страдивари -описывают картину Г. Гамбьера « Терзают душу звуки скрипки» и рассуждают ней для подведения к повторному прослушиванию -повторно прослушивают « Мелодию» Чайковского и более полно анализируют произведение, приходя к выводу о том, какие музыкальные образы может создавать скрипка и с помощью чего. с помощью пластического интонирования показывают, как « поёт» скрипка -смотрят и слушают видеофрагмент записи произведения Н. Паганини « Каприс» в исполнении современного скрипача Д. Гаррета, играющего на скрипке А. Страдивари -анализируют музыку, пытаясь почувствовать, какие музыкальные образы ещё может создавать скрипка, какими богатыми виртуозными возможностями она обладает - с помощью пластического интонирования показывают, как по другому звучит инструмент, какими возможностями должен обладать скрипач-виртуоз -приходят к выводу о том, почему современным музыкантам интересно исполнять музыку, написанную раньше. -знакомятся с жанром « Каприс» -слушают рассказ о Н. Паганини. -знакомятся с норвежской народной песней « Волшебный смычок» -разучивают 1 куплет. -в процессе беседы и разучивания приходят к мысли о значении музыки в жизни человека. | умение воспринимать музыку и анализировать на доступном уровне умение участвовать в хоровом исполнении | Личностные: формирование интереса к музыке, формирование исполнительских навыков; Познавательные: умение актуализировать знания , воспринимать новые, инициативно сотрудничать в процессе обмена информацией, проводить сравнительный анализ, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем урока, формировать навыки речевых высказываний о музыке, взаимодействовать с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности, - участвовать в хоровом исполнении музыкального произведения, формировать музыкально-осознанное отношение к собственной музыкально- творческой деятельности. Регулятивные: Проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением песен. | |
| Предлагается тестовое задание для закрепления изученных знаний. | Решают тестовое задание( работа в парах) | Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено. | ||
| Даются указания по проверке теста. Делается вывод по результатам тестового задания. | Самостоятельная проверка тестового задания | Регулятивные: умение сравнивать выполнение работы с заданным эталоном; осмысление своих действий и самооценка. | ||
| Подведение учащихся к выводу роли скрипки в жизни человека. | Делают вывод о роли скрипки в жизни человека. | Понимание того, что скрипка-инструмент с богатыми возможностями и играет важную роль в жизни человека. | Познавательные: умение обобщать информацию и делать выводы из результатов проделанной работы | |
| Подведение учащихся к их собственным достижениям на уроке. | Осмысливают собственные достижения на уроке с помощью предложенных фраз. | Регулятивные: умение проводить объективную самооценку. |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока Деятельность учителя. | Деятельность ученика | Примечания |
1 | Самоопределение к деятельности | 2мин | Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» | Подготовиться к уроку, | |
2 | Актуализация знаний | 5 мин | Звучит « Шутка» И.С Баха (фрагмент) -Музыка знакома? - Как называется произведение? - Кто его автор? -Какой образ создаёт эта музыка? - Какой инструмент солирует? - Давайте вспомним, а что мы узнали о флейте на прошлом уроке? -К какой группе инструментов относится флейта? - Как звучит голос флейты в этом произведении, какой музыкальный образ она здесь создаёт флейта и почему? - Может ли она звучать по- другому? Звучит «Мелодия» К. Глюка. (фрагмент) -Какой образ создаёт эта музыка? Почему?( в связи сюжетом оперы « Орфей и Эвридика») -Флейта- концертный инструмент? -Может ли флейта быть солирующим инструментом в таком жанре, как концерт?( вспоминаем о жанре концерт) - Почему?(должна обладать большими выразительными возможностями и виртуозностью чтобы соревноваться с оркестром, в котором много тембров) - А сейчас мы послушаем ещё одно произведение… (Слушают фрагмент «Мелодии» П. И. Чайковского 1м 19 сек.) -Как звучала музыка? (доска с перевёрнутыми характеристиками)- по мере того, как ребята называют настроение- таблички переворачиваются.) - Было ли что-то общее с предыдущей мелодией? -Может ли иметь общее название с предыдущим произведением? -Почему? Верно, эта музыка тоже называется « Мелодия» и сочинил её хорошо известный нам русский композитор, с которым мы встречались совсем недавно, когда говорили о жанре концерт - О каком композиторе идёт речь? Правильно-это П. И. Чайковский -Чем она отличается от предыдущей мелодии?( другим образом и звучит другой солирующий инструмент) - Конечно, мы слышим солирующее звучание другого инструмента, и вы правильно определили, что это скрипка. (показ скрипки)
| Слушают, отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках с учётом темы раздела « В концертном зале» Слушают, анализируют , используя словарь эмоциональных терминов, сравнивают с предыдущим произведением, определяют солирующий инструмент | Слайд №1 ( изображение флейты) Слайд№ 2 (портрет П. И. Чайковского и название «Мелодия») Слайд №3(изображение скрипки со смычком) |
3. | Постановка цели урока | 3 мин | - Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Верно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты. Скрипка».( Пишется на доске) -А что нам было бы интересно узнать про этот инструмент. (- Какой он? -Как выглядит?) -Что мы должны сделать, чтобы узнать это? Формулируем задачи ( Пишется на доске) 1.Познакомиться с устройством скрипки ,историей создания инструмента. (Как его делают? Кто? Какие музыканты играют на нём?) 2.Узнать о скрипичных мастерах, скрипачах. (Как звучит? Какие образы создаёт? Концертный ли это инструмент?) 3.Послушать музыкальные произведения. 4. Охарактеризовать их. (Зачем нужен этот инструмент?) 5.Сделать вывод о роли скрипки в жизни человека. | Определяют тему урока, формулируют задачи с помощью учителя, осмысливают и принимают их, как руководство к действию. | |
4. | «Открытие» учащимися новых знаний | 15- 20 мин | -Что вы знаете о скрипке? – Как называют музыканта, играющего на этом инструменте? -Какие ещё струнные инструменты вы знаете? -Ребята, а кто знает, почему они называются струнными? Струнными инструменты называются из-за жильных, проволочных или нейлоновых струн, натянутых на инструмент. Если вы ударяете по струнам, проводите по ним смычком, защипываете или просто бренчите, инструмент издает звук, который акустически или электрически усиливается. -Посмотрите внимательно на скрипку, что её отличает от других струнных инструментов?( деревянная палочка)\ Скрипка-не просто смычковый инструмент, у него ещё есть деревянная трость, с натянутой лентой из конского волоса. Эта трость называется смычок. Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка. Смычок скрипач плавно и непрерывно ведет по струнам в течение долгого времени и звук получается протяжным и певучим. Не зря говорят — скрипка поет. Струнный смычковый инструмент не один, их целых четыре. Это скрипка, альт, виолончель, контрабас. ( читают дети) - Чем они отличаются друг от друга? - Какой инструмент самый маленький? Когда скрипач играет, скрипка лежит у него на плече и иногда кажется, что музыкант и скрипка-единое целое. Родина скрипки - Италия. Изготовить такой инструмент - дело непростое. Дерево нужно срубать весной, когда оно оживает и листья вытягивают влагу из ствола. Для верхней поверхности - еловое, для нижней-белоствольный клён. Очень затейливая форма у скрипки. Посмотрите, какие капризно изогнутые линии! На верхней деке - фигурные прорези для выхода звука наружу они называются эфы. Это - гриф, на который натянуты 4 струны через всю скрипку. - Как называется трость с натянутой лентой из конского волоса?( смычок) С помощью смычка извлекают звук. - Сколько струн у скрипки? - Из каких деревьев делают инструмент? -Как вы думаете, легко ли сделать такой инструмент? Изготовить смычковый инструмент – тяжелый труд и большое искусство. В маленькой скрипке- более 40 деталей. Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Легенда об Антонио Страдивари. В XVII веке в итальянском городе Кремоне, рассказывает одна старинная легенда, волшебник, проходя мимо маленького домика, услышал изумительные по красоте музыкальные звуки. Он вошёл внутрь и увидел юношу, который играл на скрипке, только что им сделанной. - Подари мне эту скрипку, и я выполню любое твоё желание,-сказал волшебник. - Я хочу жить вечно,— ответил юноша. - Хорошо! Но одно условие: ты сделаешь девятьсот девяносто девять таких же прекрасных инструментов, но на тысячном ты умрёшь. — Я согласен! Шли годы. Мастер работал. Когда число инструментов стало подходить к тысяче (делались не только скрипки, но и виолончели, альты, лютни, контрабасы, гитары), он вдруг заболел. Призвав своих сыновей, мастер рассказал им о пророчестве волшебника и добавил: - Теперь я могу умирать. Мои инструменты будут жить, а вместе с ними и я, потому что я им отдал свою душу, всю свою жизнь. Имя этого мастера известно всему миру — Антонио Страдивари. -Что вложили руки мастера в этот инструмент? И действительно- скрипки этого гениального мастера живут до сих пор, потому что играют на них знаменитые скрипачи и радуют нас чудесным, волшебным звуком. Известно, что Страдивари в огромном количестве ведал тонкости «поведения» древесных частей скрипки, ему были открыты рецепты варки специального лака и секреты правильной установки струн. Сердцем мастер ещё задолго до окончания работы уже понимал, сможет ли красиво петь скрипка или нет. -Что вы видите на этой картине? -Как вы думаете, какая музыка могла бы звучать здесь? - Что помогает сделать музыку выразительной? (интонация, темп, лад, ритм, динамика, мелодия, тембр вспоминаем элементы музыкальной речи) - Давайте сейчас ещё раз послушаем «Мелодию» композитора П. И. Чайковского. (3м. 45 сек) -Созвучна ли музыка картине? - О чём могла рассказала нам скрипка своим необыкновенным голосом? -Какой музыкальный образ создала? -На чей голос похож голос скрипки? Действительно, говорят, что скрипка умеет плакать и смеяться, горевать и радоваться, будто у неё есть душа, а голос её близок человеческому голосу, человеческой речи. -Только ли один инструмент мы здесь слышим? -Какой инструмент главный? Почему?( ведёт мелодию) А сейчас давайте представим себя скрипачами, возьмём в руки воображаемую скрипку и под музыку Чайковского постараемся показать, как звучит скрипка. Молодцы, хорошо у нас получилось - Что вы почувствовали? - Именно благодаря теплому певучему задушевному голосу скрипки, близкому взволнованной человеческой речи, мы чувствуем настроение тепла, света, волнения и мечты. Звезды водят хоровод. Светит в тишине луна. Скрипка песенку поёт, Песенку поёт струна. И взлетает в небосвод Синий парус ветерка, В море музыки плывет Лодочка смычка. (П. Синявский, «Мелодия») А сейчас мы с вами не только услышим, но и увидим игру великолепного музыканта-скрипача, нашего современника. Его зовут Дэвид Гаррет. Он живёт в Америке и играет он на великолепной скрипке А. Страдивари, которую получил в 11 лет в знак уважения и признательности за свою игру от президента Германии, после своего выступления перед ним. Слушаем и смотрим фрагмент « Каприса 24» Н. Паганини -Понравилась музыка? Почему? - Какие музыкальные образы мы здесь услышали? -Много ли их было или музыка звучала одинаково? (продолжаем работу с табличками эмоциональных терминов) -Что необычного увидели? -Только ли с помощью смычка извлекал скрипач звуки? Есть еще другой приём звукоизвлечения на скрипке, когда музыкант без помощи смычка извлекает звуки, звучащие по-другому) - Как?( Коротко, отрывисто) Такой приём называется пиццикато. Как мы с вами услышали, скрипка не всегда звучит мягко и нежно. -У нас с вами всегда одинаковое настроение? Так и в музыке инструмент может передавать разные чувства, образы, состояние души. Как вы думаете, почему современные исполнители обращаются к музыке, которая была написана давно?( их продолжает волновать звучание скрипки, которая создаёт разные образы, помогает человеку в минуты грусти и печали, веселья и радости, она созвучна человеческой душе) - Похожа ли она была на « Мелодию» Чайковского? - Почему? -Легко ли сыграть это произведение? - Может ли его исполнить ученик 2 или 3 класса музыкальной школы? Почему? Действительно, это виртуозная пьеса, которая требует от музыканта безукоризненной техники, высокого мастерства. Виртуоз – человек, который делает своё дело ловко, великолепно, блестяще, быстро и достиг наивысшей степени мастерства. Давид Гаррет виртуоз? Давайте опять попробуем превратиться в скрипачей и попробуем сыграть это произведение. -Легче было или сложнее ? Конечно, быть виртуозом совсем непросто. -Может ли скрипка быть солирующим инструментом в концерте? Конечно, потому что это инструмент на котором можно играть виртуозно, соревнуясь с оркестром, создавая при этом множество музыкальных образов. Очень интересно и необычно название этого жанра. Каприс- от итал. Capriccio- каприз, прихоть. -Вы, капризничаете иногда? - Вы готовитесь к своему капризу заранее? - Можете ли вы сдержать свои эмоции при капризе? Так и в музыке- всплеск эмоций, творческий полёт, яркие краски, свобода и задумчивость- всё это сочетается в жанре «Каприс». Популярен такой жанр стал в 19 веке . Как раз в это время жил в Италии великий скрипач и композитор Н. Паганини, музыку которого мы сейчас слушали Легендами овеяно его имя . Слушая его игру люди поражались его фантастическому мастерству. Он сочинял музыку, которая была очень сложна для исполнения. А сам играл так необычно, что его необычную игру приписывали силе дьявола. Его непропорциональное тело: огромные руки, невысокий рост, лишь добавляли таинственности его образу. Родился он очень маленьким и в детстве много болел. Во сне его мать увидела ангела, который сообщил ей, что ее сына ждет великое будущее и он станет известнейшим музыкантом. В 6 лет он стал обучаться игре на скрипке. Слава о необычайно одаренном мальчике разносилась по городу. В 8 лет Никколо сочиняет свое первое музыкальное произведение – скрипичную сонату, а в12 даёт первый сольный концерт. Паганини был настолько гениальным скрипачом, что ему многие завидовали и однажды перед концертом даже подрезали на его скрипке все струны, кроме одной, однако Паганини не испугался трудностей и, как обычно, сыграл блестяще. -Можем ли мы назвать его виртуозом? -Что помогло ему стать виртуозом? Конечно, это огромный неустанный труд и желание доставить людям удовольствие, желание выразить свои чувства и мысли в игре. -Как вы думаете, есть ли песни о скрипке? Конечно, и сочиняли их не только композиторы, но есть и народные песни, а значит люди проявляли интерес к этому инструменту, он имел для них какое-то важное значение. Показ песни « Волшебный смычок» - О чём песня? -Что там произошло? -Какое настроение создал скрипач? - Почему музыкант не отдал свою скрипку, ведь он не был богатым? Конечно, благодаря скрипке у музыканта было много друзей, которые рады были встрече с ним, потому что он дарил им радость. Скрипка для музыканта, как самый лучший и близкий друг. Он не хотел предавать эту дружбу, не хотел променять скрипку даже на богатство. -А почему люди думали, что смычок у скрипача волшебный? Скрипач так хорошо играл на скрипке, что людям, которые не умеют играть на ней, можно подумать, что музыкант волшебник и играет с помощью волшебного смычка. Вокально-хоровая работа. Распевание Разучивание 1 куплета а) по фразам б) работа над трудными местами( скачки, ритмический рисунок, текст и. т д.) в) исполнение первого куплета | -пытаются вспомнить об имеющихся знаниях по теме урока -описывают и рассуждают об изображениях, выведенных на экран - Слушают: рассказ о скрипке. -слушают легенду об А. Страдивари -отвечают на вопросы после каждого фрагмента, рассказанного учителем. -описывают и рассуждают о картине и созвучной ей музыке -повторно прослушивают « Мелодию» Чайковского и более полно анализируют произведение, продолжая пользоваться словарём эмоциональных терминов -с помощью воображаемой скрипки показывают, как звучит музыка Чайковского ( пластическое интонирование) смотрят и слушают видеофрагмент записи произведения Н. Паганини в исполнении современного скрипача Д. Гаррета приходят к выводу о том, почему современным музыкантам интересно исполнять музыку, написанную раньше. -анализируют музыку, пополняя открывшиеся таблички из словаря музыкальных терминов, сравнивают с предыдущим, пластически интонируют. -рассуждают о возможностях инструмента передавать разные чувства, состояния души. -знакомятся с жанром « Каприс» -слушают рассказ о Н. Паганини. -приходят к выводу о его виртуозности. -знакомятся с норвежской народной песней « Волшебный смычок» -приходят к выводу, почему скрипка так важна для людей. -разучивают 1 куплет. | Слайд № 4 ( изображение известных ребятам струнных инструментов: балалайка, гусли, гитара, арфа) Слайд№ 3 ( изображение скрипки со смычком) Слайд № 6 ( изображение группы струнных смычковых инструментов) Слайд№ 3 ( изображение скрипки со смычком) Слайд№ 7 ( изображение А. Страдивари в мастерской) Слайд №8 ( Гай Гамбьер « Терзают душу звуки скрипки») Видеоролик ( Д. Гаррет- фрагмент « Каприса№ 24» Н. Паганини) Слайд №9 ( портрет Н. Паганини и название произведения) |
5 | Первичное закрепление изученного материала | 3 мин. | Тест. 1.Скрипка – 2.Родина скрипки – 3.Страдивари– 4. Виртуоз- 5.Скрипка концертный инструмент, потому что( может играть по- разному, воплощая множество разных образов и обладая виртуозностью) 6.Паганини - | Решают тест ( работа в парах) | |
| Самостоятельная работа с самопроверкой. | 2мин. | Пары меняются листочками и проверяют друг у друга работы. - Если у вас нет ошибок, то поставьте себе «5»; если 1-2 ошибки, то поставьте – «4»; -Молодцы, отлично справились с заданием. | Взаимопроверка по коллективно созданному эталону. (Обсуждение правильных ответов). Оценивание собственных работ. | |
7 | Подведение итогов. | 5 мин | - Что узнали нового? -Какие образы может создавать? --Как вы думаете много ли произведений написано для скрипки? -Почему? - Зачем скрипка человеку? Помогает скрасить жизнь человеку, выразить свои чувства- от горя и печали до восторга и радости, вместе со скрипкой можно помечтать и лучше понять чувства другого человека. Скрипка изливает душу с помощью звуков. Ведь недаром скрипка звучит и на деревенском празднике, и в цыганском таборе и в концертном зале. Казалось, нехитрое дело: смычок, струны, корпус неброский — умелец из дерева сделал его грубовато и просто. Простой инструмент деревянный, а как зазвучал он чудесно! Не зря полюбили славяне его задушевную песню. Рождённый в любви и надежде, смеялся, и пел он, и плакал: в избе — грубоватый, как прежде, и в замке — сверкающий лаком. ...А мастер трудился, и стружка ложилась на пол завитком, и струны звенели послушно под тонким изящным смычком. Простые, умелые руки вложили в скрипичное соло живые, поющие звуки — почти человеческий голос, В нём — все интонации речи, и слёзы, и грусть, и улыбка... И мир в восхищении шепчет: «Ваше Величество Скрипка!» | Обобщают изученное, делают выводы с помощью учителя. Слушают стихотворение, обобщающее знания, полученные на уроке. | |
8. | Рефлексия | 5 мин | А сейчас я попрошу вас закончить фразу: (работа индивидуальная- либо заканчивают сами, либо подчёркивают то, что выбрали , из написанного в заготовке) 1)Сегодня на уроке я узнал….. 2)Мне было интересно… 3)Мне стало понятно/ не понятно…. Сдают листочки. Наш урок подошёл к концу, мы сегодня отлично поработали!
| Самоанализ, самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Слайд № 10( вопросы для рефлексии на слайде) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"
Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие: видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...
Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...
Методическая разработка турнира по музыке "Музыкальная отгадайка"
Этот турнир может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами учеников 4-5 классов....
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...