Урок музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Урок музыки в 4 классе на тему: "Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель." С применением личного выступления и современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty._skripka._violonchel.doc | 111 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока музыки.
Составитель: Грачёва Мария Константиновна.
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.»
Дата: 24.11.2017
Класс: 4 класс
Тип урока: интегрированный
Цель: познакомить учащихся с музыкальными инструментами — скрипкой и виолончелью.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ;
- продолжить формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов, понимания их роли в создании образов;
- формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, истории их создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях
Развивающие:
- развивать познавательную активность учащихся, способность овладения знаниями и умениями в самостоятельной деятельности;
- развитие креативных способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха;
- развитие образно-ассоциативного и логического мышления, воображения на основе выявления образно-стилистических особенностей музыки и живописи.
Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся умение использовать различные виды источников информации, применять новые информационные технологии;
- приобщать к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного;
- воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений;
- формировать эстетический вкус.
Планируемые результаты :
Предметные:
- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями:
Метапредметные:
- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;
- формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.
- формирование коммуникативных компетенций.
Личностные:
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений
Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, Н. Паганини «24 каприс» для скрипки, Ж. Массне «Размышление», «Маленькая страна» (муз. И. Николаев, сл. И. Резник).
Техническое обеспечение урока: фортепиано, компьютер, проектор. скрипка.
Виды деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
Ход урока
- Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
- Актуализация знаний
У: Сегодня мы с вами отправимся в мир музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?
Д: Скрипка, барабан, дудочка, балалайка.....
- Изучение новых понятий.
У: Включается презентация «Скрипка. Виолончель»:
«Виолончель» (1 слайд)
У: Какой это музыкальный инструмент?
Д: Виолончель. Она похожа на скрипку.
У: Правильно. Это струнно-смычковый инструмент — виолончель.
Она появилась в 16 веке, она имеет сетыре струны, также как и скрипка, но тембр этого инструмента намного глубже и наиболее напоминает человеческий голос. Давайте послушаем.
Слушание: П. И. Чайковский «Вариации на тему рококо».
У: Что вы можете сказать?
Д: Этот инструмент звучит очень красиво, бархатно.
У: Молодцы.
У: Отличием от скрипки является не только тембр, но и размер инструмента. Обратите внимание на металлический штырь, который расположен в самом низу инструмента. Во время игры виолончель ставят вертикально между колен, втыкая в пол вот этот металлический штырь. Как вы думаете, для чего это делается?
Д: Чтобы инструмент не упал?
У: В какой-то степени вы правы. Дело в том, что когда человек садится, то, если не воткнуть штырь, инструмент как бы «поедет» и он не сможет зафиксироваться на одной точке. Именно поэтому и создан этот штырь.
У: Такой инструмент как скрипка вам уже знаком. Все вы видели его на картинках, кто-то из вас наверняка видел и на концертах. У вас сегодня есть уникальная возможность увидеть и послушать этот инструмент воочию.
Скрипка (настоящий личный инструмент)
У: Итак, перед вами — скрипка. Родина скрипки — Италия, появилась она в Предшественницей этого инструмента в Италии была виола:
2 слайд:
Этот инструмент был намного популярнее скрипки. Обусловлено это было тем, что звучание первых скрипок было очень звонкое и крикливое, вто время как виола звучала негромко и благородно.
Родина скрипки — Италия. Изготовить такой инструмент — дело непростое. Дерево нужно срубать весной, когда оно оживает и листья вытягивают влагу из ствола. Для верхней поверхности - еловое, для нижней – белоствольный клён. Очень затейливая форма у скрипки. Посмотрите, какие капризно изогнутые линии! На верхней деке — фигурные прорези для выхода звука наружу. Именно в Италии появились лучшие мастера: Н. Амати, А. Гварнери и А. Страдивари.. Их инструменты и по сей день считаются лучшими.
Это - гриф, на который натянуты 4 струны через всю скрипку. Звук извлекается с помощью смычка — это деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса.
Говорят, что скрипка умеет плакать и смеяться, горевать и радоваться, будто у скрипки есть душа, а голос её близок человеческому голосу, человеческой речи.
- Слушание музыки
У: Давайте сначала послушаем знаменитое произведение итальянского скрипача и композитора Н. Паганини, а затем я сама вам сыграю.
Слушание: Н. Паганини «24 каприс» для скрипки
Д: Это произведение исполняет только скрипка.
У: Верно. Такие произведения называются «для инструмента соло».
Д: Это произведение очень сложное, постоянно меняется характер.
У: А теперь я сама вам сыграю.
Слушание: Ж. Массне «Размышление» для скрипки
Д: Мария Константиновна, а можно поближе посмотреть инструмент?
У: Да, только осторожно.
У: А теперь мы с вами попоём.
Пение песни «Маленькая страна» (муз. И. Николаев, сл. И. Резник).
Работа над песней. У меня для вас небольшой кроссворд — итог урока.
У: Спасибо вам за урок! Молодцы! До свидания!!!!!
Д: Спасибо! Очень интересный урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....
Конспект урока музыки по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС...
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо»....
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...
Урок музыки 1 класс Музыкальные инструменты
lt;слайд №1>Отгадываем загадку. Посмотрите, как выглядит этот инструмент.<слайд №2>Голос пианино легко запомнить. Он отличается от голосов других инструментов. Вот послушайте.Теперь выясним,...
Конспект урока Музыка по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка" (УМК "Школа России" , 3 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями.Знакомство с...
Конспект урока музыка 3 класс Музыкальные инструменты. Скрипка
Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями. Знакомство ...