Урок музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Грачёва Мария Константиновна

Урок музыки в 4 классе на тему: "Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель." С применением личного выступления и современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_instrumenty._skripka._violonchel.doc111 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект урока музыки.

Составитель: Грачёва Мария Константиновна.

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.»

Дата: 24.11.2017

Класс: 4 класс

Тип урока: интегрированный

Цель: познакомить учащихся с музыкальными инструментами — скрипкой и  виолончелью.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ;
  • продолжить формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов, понимания их роли в создании образов;
  • формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, истории их создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях 

Развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся, способность овладения знаниями и умениями в самостоятельной деятельности;
  • развитие креативных способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха;
  • развитие образно-ассоциативного и логического мышления, воображения на основе выявления образно-стилистических особенностей музыки и живописи.

Воспитывающие:

  • воспитывать у учащихся умение использовать различные виды источников информации, применять новые информационные технологии;
  • приобщать к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного;
  • воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений;
  •  формировать эстетический вкус.

Планируемые результаты : 

Предметные:

  • развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
  • умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
  • углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: 

Метапредметные:

  • самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;
  • формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.
  • формирование коммуникативных компетенций.

Личностные:

  • формирование интереса к музыкальным занятиям;
  • понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
  • формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
  • формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, Н. Паганини «24 каприс» для скрипки, Ж. Массне «Размышление», «Маленькая страна» (муз. И. Николаев, сл. И. Резник).

Техническое обеспечение урока: фортепиано, компьютер, проектор. скрипка.

Виды деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

У: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

  1. Актуализация знаний

У: Сегодня мы с вами отправимся в мир музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?

Д: Скрипка, барабан, дудочка, балалайка.....

  1. Изучение новых понятий.

У: Включается презентация «Скрипка. Виолончель»:

«Виолончель» (1 слайд)

У: Какой это музыкальный инструмент?

Д: Виолончель. Она похожа на скрипку.

У: Правильно. Это струнно-смычковый инструмент — виолончель.

Она появилась в 16 веке, она имеет сетыре струны, также как и скрипка, но тембр этого инструмента намного глубже и наиболее напоминает человеческий голос. Давайте послушаем.

Слушание: П. И. Чайковский «Вариации на тему рококо».

У: Что вы можете сказать?

Д: Этот инструмент звучит очень красиво, бархатно.

У: Молодцы.

У: Отличием от скрипки является не только тембр, но и размер инструмента. Обратите внимание на металлический штырь, который расположен в самом низу инструмента. Во время игры виолончель ставят вертикально между колен, втыкая в пол вот этот металлический штырь. Как вы думаете, для чего это делается?

Д: Чтобы инструмент не упал?

У: В какой-то степени вы правы. Дело в том, что когда человек садится, то, если не воткнуть штырь, инструмент как бы «поедет» и он не сможет зафиксироваться на одной точке. Именно поэтому и создан этот штырь.

У: Такой инструмент как скрипка вам уже знаком. Все вы видели его на картинках, кто-то из вас наверняка видел и на концертах. У вас сегодня есть уникальная возможность увидеть и послушать этот инструмент воочию.

Скрипка (настоящий личный инструмент)

У: Итак, перед вами — скрипка. Родина скрипки — Италия, появилась она в Предшественницей этого инструмента в Италии была виола:

2 слайд:

Этот инструмент был намного популярнее скрипки. Обусловлено это было тем, что звучание первых скрипок было очень звонкое и крикливое, вто время как виола звучала негромко и благородно.

  Родина скрипки — Италия. Изготовить такой инструмент — дело непростое. Дерево нужно срубать весной, когда оно оживает и листья вытягивают влагу из  ствола. Для верхней поверхности - еловое, для нижней – белоствольный клён. Очень затейливая форма у скрипки. Посмотрите, какие капризно изогнутые линии! На верхней деке — фигурные прорези для выхода звука наружу. Именно в Италии появились лучшие мастера: Н. Амати, А. Гварнери и А. Страдивари.. Их инструменты и по сей день считаются лучшими.

Это - гриф, на который натянуты 4 струны через всю скрипку. Звук извлекается с помощью смычка — это деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса.

Говорят, что скрипка умеет плакать и смеяться, горевать и радоваться, будто у скрипки есть душа, а голос её близок человеческому голосу, человеческой речи.

  1. Слушание музыки

У: Давайте сначала послушаем знаменитое произведение итальянского скрипача и композитора Н. Паганини, а затем я сама вам сыграю.

Слушание:  Н. Паганини «24 каприс» для скрипки

Д: Это произведение исполняет только скрипка.

У: Верно. Такие произведения называются «для инструмента соло».

Д: Это произведение очень сложное, постоянно меняется характер.

У: А теперь я сама вам сыграю.

Слушание:  Ж. Массне «Размышление» для скрипки

Д: Мария Константиновна, а можно поближе посмотреть инструмент?

У: Да, только осторожно.

У: А теперь мы с вами попоём.

Пение песни «Маленькая страна» (муз. И. Николаев, сл. И. Резник).

Работа над песней.  У меня для вас небольшой кроссворд — итог урока.

У: Спасибо вам за урок! Молодцы! До свидания!!!!!

Д: Спасибо! Очень интересный урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

Конспект урока музыки по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС...

Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».

Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо»....

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...

Урок музыки 1 класс Музыкальные инструменты

lt;слайд №1>Отгадываем загадку. Посмотрите, как выглядит этот инструмент.<слайд №2>Голос пианино легко запомнить. Он отличается от голосов других инструментов. Вот послушайте.Теперь выясним,...

Конспект урока Музыка по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство  с выдающимися скрипичными мастерами и  исполнителями.Знакомство с...

Конспект урока музыка 3 класс Музыкальные инструменты. Скрипка

Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство  с выдающимися скрипичными мастерами и  исполнителями. Знакомство ...