Календарно-тематическое планирование 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_2015.doc348.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

Рабочая программа  по музыке для 1-4 классов  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273от  29.12.2012;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от   06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011, регистрационный № 22540);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
  • Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказа МО РФ от 08.06.2015  № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»
  • Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760.
  • Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760».
  • Авторская программа по музыке (базовый уровень) ___1-4 класс, автор . Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, (курсов) учителей, реализующих ФГОС НОО в МКОУ «Буравцовская СОШ».
  • Учебный план МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 1-4  классов, обучающихся по ФГОС   на 2015-2016 учебный год.

Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. 

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

 Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

·         формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

·         начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

·         приобретение знаний и умении;

·         овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.

При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапред-метных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

Творческий подход учителя музыки к данной программе -залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Описание места учебного  курса в учебном плане.

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I—IV классах в объеме не менее 131 часа (29 часов в I классе, по 34 часа — во II—IV классах).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—        формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—        развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—        умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

—        формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного курса

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марщ и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:  «Музыка. 2 класс».

Тематическое планирование

с определением характеристики деятельности учащихся.

Содержание учебного предмета

Характеристика деятельности учащихся

                                                   I класс (29 ч)

                                                    Музыка вокруг нас

И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.

Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Обобщающий урок I четверти.

«Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Обобщающий урок II четверти.

Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-

Корсаков.

Третья  песня  Леля  из оперы  «Снегурочка».

Н. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для  арфы  с оркестром  (1-я часть  «Орнамент»).В. Кикта.

Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Тата-

ринова.

Мелодия.   Из   оперы   «Орфей   и   Эвридика».К.В. Глюк.

Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.С. Бах.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, ответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни,танца, марша.

Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести

A.Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
Пастушеская песенка. На тему из 5-й части

Симфонии №'6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой ;Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.

Азбука. А: Островский, слова 3. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова Й. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.B.        Дроцевич, слова В. Сергеева;

Песня о школе.
Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белоруска янародная песня; Пастушья, французская народная песня;
Дударики-дудари, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В.Гурьяна. Поче-
му медведь зимой спит.
Л. Книппер, слова А. Ко-
валенкова.    
Зимняя    сказка.    Музыка   и   слова C.        Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Музыка и ты

Край, в котором ты живёшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Обобщающий урок III четверти.

Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере ос-( новных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Обобщающий урок IV четверти. заключи-тельный урок-концерт.

Примерный музыкальный материал

Детский альбом. Пьесы П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.

Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Учавствовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Менуэт. Л.А. Моцарт.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Баба Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер.М. Ивенсен.

Симфония № 2 («Богатырская»).  1-я часть

(фрагмент). А. Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков,слова М. Левашова.

Волынка. И.-С. Бах.

Колыбельная.    М.    Кажлаев; Колыбельная.Ген. Гладков.

Золотые рыбки. Из балета «Конек-Горбунок».

Р. Щедрин.Кукушка. К. Дакен.

Спасибо; И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.

Выходной марш; Колыбельная (слова В. Лебедева-Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский; Клоуны. Д. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.

-

Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.

Добрые слоны. А.: Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони: Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татаринова; Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова,; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин,'слова В. Суслова.

Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина              s

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методический комплект:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2012  г.
  • Пособие для учителя. /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

Список литературы

Федеральный государственный стандарт.

  1. Сборник рабочих программ «Школа России». М. Просвещение. 2011г.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2011.
  3. Методический журнал  «Начальная школа»

Информационное обеспечение

1.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

2.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

3. Учебные презентации

Календарно –тематическое планирование по музыке

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты (на уровне

универсальных действий)   

Дата

урока

1

И Муза вечная со мной!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                    (Урок-путешествие)

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

- правилам поведения на уроке музыки. Правилам  пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

- обогащение индивидуального музыкального опыта;

- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

11.09

2

Хоровод муз.

Комбинированный урок. 

(Урок- экскурсия)

-  музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

 -  передавать настроение музыки в пении;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- давать определения общего характера музыки.

25.09

3

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок. 

(Урок -  игра)

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни.

9.10

4

Душа музыки – мелодия.

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

-  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

23.10

5

Музыка осени.

Комбинированный урок

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;  

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

13.11

6

Сочини мелодию.

Урок закрепления нового материала. 

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ориентироваться     в  музыкально- поэтическом    творчестве, в  многооб-разии  музыкального    фольклора    России,   в  том  числе  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;

- ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

-  владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

20.11

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

27.11

8

Музыкальная азбука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос — ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.)

4.12

9

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

- ориентироваться     в  музыкально   поэтическом    творчестве, в  многообразии    музыкального    фольклора    России; 

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

- название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок  и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

- распознавать духовые  и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

11.12

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

Комбинированный урок

- внимательно воспринимать информацию;

-  внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

-  определять на слух звучание народных инструментов;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

18.12

11

Звучащие картины.

Комбинированный урок.

- сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

- узнавать музыкальные инструменты по изображениям,  участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

25.12

12

.

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия  рождественских песнопений -  колядки.

-

15.01

13

Край, в котором ты живешь.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

- выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

- использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  народного  и профессионального  музыкального  творчества  разных   стран  мира.

22.01

14

Художник, поэт, композитор.

Урок  обобщения и систематизации знаний.

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

29.01

15

Музыка утра.

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

5.02

16

Музыка вечера.

Комбинированный урок.

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;

12.02

17

Музыкальные портреты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

 - определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

26.02

18

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Комбинированный урок.

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкальнопластическом движении) различные музыкальные

образы.

4.03

19

Музы не молчали.

Комбинированный урок.

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

- определять характер музыки  и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать  музыкальному образу,

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

11.03

20

Мамин праздник.

Комбинированный урок.

- передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать;

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкальнопластическом движении) различные музыкальные

образы.

18.03

21

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний.

- определять названия изученных жанров  музыки; названия изученных произведений и их авторов;

-  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация  и др.).

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

1.04

22

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. 

Урок изучения и закрепления новых знаний

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

- участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

8.04

23

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

-  сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию,  имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

- сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

15.04

24

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обобщения и систематизации знаний.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

- обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

22.04

25

Музыка в цирке.

Комбинированный урок.

- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

29.04

26

Дом, который звучит.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

 

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- расширения  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

6.05

27

Опера-сказка.

Урок закрепления знаний.

- назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

13.05

28

«Ничего на свете  лучше нету».

Комбинированный урок.

элементарные понятия о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока,

-  оказывать  помощь в организации   и проведении школьных   культурно массовых   мероприятий,   представлять  широкой  публике  результаты  собственной  музыкально - творческой  деятельности      (пение,  инструментальное  музицирование,  драматизация  и  др.),  собирать  музыкальные  коллекции (фонотека,     видеотеку)

20.05

29

Обобщающий урок.

(Урок-концерт.)

- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

- осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

- размышлять о музыке, -высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

-создавать собственные исполнительские интерпретации.

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

27.05


Лист

      корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...