Музыкальные портреты ОТКРЫТЫЙ УРОК МУЗЫКИ в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе по теме "Музыкальные портреты"по программе Г. П. Сергеевой ,Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной проходил в виде игры и с элементами театрального представления ( фрагмент музыкальной сказки "Баба Яга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._portret_1_klass.doc | 85.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК МУЗЫКИ в 1 классе
Программа Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина
Раздел «Музыка и ты»
ТЕМА УРОКА: Музыкальные портреты
ЦЕЛЬ: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.
ЗАДАЧИ:
- Показать обучающимся изобразительные возможности музыки
- Познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей
- Дать понятие «сопрано»
- Продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности
- Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству
- Воспитывать желание участвовать в исполнении произведений – петь хором, дуэтом, солировать, выполнять определённые действия в игре
- Учить передавать голосом, мимикой, жестами образы различных персонажей
- Расширять словарный запас определений
- Закрепить понятия вокальная и инструментальная музыка
- Упражняться в произношении скороговорок
- Учить определять черты характера музыкальных образов исходя из особенностей музыки – темпа, динамики, ритма, регистра и т. д.
- Учить подбирать произведения живописи к музыкальным произведениям
ТИП УРОКА: усвоение новых знаний.
ВИД: урок с элементами игры, театра
Образовательные технологии:
- технология развивающего, проблемного обучения;
- игровая технология;
- информационно – коммуникационная.
Методы: Словесный (беседа), объяснение, иллюстрации, сравнение, анализ, метод звуковой и зрительной наглядности, слушание, метод диалога, рефлексия.
Средства обучения:
- слайды презентации;
- учебник 1 класс авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Просвещение»,2012год;
- зрительный ряд: иллюстрации картины из сказки о Бабе Яге;
- портрет композиторов С. Прокофьева, П. Чайковского;
- фонохрестоматия музыкального материала П.И. Чайковский «Баба-Яга», С. С. Прокофьев «Болтунья»;
- нотный материал попевки «Любопытная Варвара».
Универсальные учебные действия | |
Коммуникативные | Личностные |
|
|
Познавательные | Регулятивные |
|
|
Структура урока.
- Организационный этап. (1минута)
Приветствие.
- Мотивация, постановка цели урока. (2минуты)
Беседа, объявление темы урока.
- Актуализация знаний. (5 минут)
Понятие портрет.
Может ли музыка выразить черты человеческого характера,
нарисовать его портрет, как это может сделать художник?
- Первичное усвоение новых знаний. (25 минут)
- Изучение нового материала (сообщение учителя о музыкальном портрете, о творчестве композиторов С. Прокофьева, П. Чайковского).
- Слушание «Болтунья», «Баба Яга»
- Музыкальная разминка - «Любопытная Варвара».
- Работа с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом учебника)
- Просмотр сцены из музыкального спектакля «Баба Яга» в исполнении 3 класса. Обсуждение.
- «Рисуем образ героя» – игра- разминка.
- Первичная проверка понимания (7 минут).
- Прослушивание мотивов
- Работа в группах, задание: выбрать нужные слова, которые передают смысл музыки.
VI. Первичное закрепление. (3минут)
Исполнение попевок, песен.
- Рефлексия. (5минут)
Вывод детей о значении урока в жизни.
Что нового узнали?
Чему научились?
- Информация о домашнем задании. (2минуты)
Разучить игру «Баба Яга» и песенку – дразнилку.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Музыкальное приветствие.
- Я пришла сегодня в класс, очень рада видеть вас.
- И мы тоже рады
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А, чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Введение в тему
Учитель: Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом…Музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку.
А может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник.
Вот об этом и будем сегодня размышлять.
- РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
Показать портрета в рамке. Выяснить о значении слова портрет.
- Давайте послушаем муз. произведение и попробуем нарисовать портрет.
Слайды 2, 3.
Учебник, стр. 50. Слушание песни С. С. Прокофьева «Болтунья» (без названия)
Вопросы:
- Инструментальная или вокальная музыка?
- Выбор определений в учебнике
- Чтение вслух фрагмента
Вопросы:
- Какие черты характера вы увидели у девочки Лиды? (болтливая, весёлая, любознательная, трудолюбивая)
- Как их показал композитор?
- Какие из них положительные, какие отрицательные?
Учитель предлагает «обыграть» портрет Лиды с рамкой 2-3 девочкам, вносится название произведения на доску. Учитель даёт понятия «песня», «сопрано».
Слайд 4.
Подберите для музыки нужные слова Нежная Скороговоркой Быстрая Стремительная Плавная Медленная Торопливая
Всем вместе сказать скороговорку:
У ежа ежата, у ужа ужата (работа над дикцией)
Прочитать стихотворение
Андрей Усачев
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара
Приходила на базар
И во все свой нос совала:
В сапоги, в сметану, в сало,
В мед, в горчицу, в скипидар…
- Что купили? Как продали?
- Где украли самовар?
- Сколько пару в самоваре?
- Для чего дыра в гитаре?
- Что нашли на тротуаре -
Три копейки или пять?…
Пригрозили на базаре
Нос Варваре оторвать.
- Как?! – Варвара подскочила. -
Неужели рвут носы?
Я охотно бы купила
Пару штучек для красы?
А почем у вас усы?
Взяли тут
И нос Варваре
Оторвали
На базаре.
- Ах! – Варвара с любопытством
Свой разглядывает нос. -
А скажите, за границей
На носы хороший спрос?
- Где достали нос “картошкой”?
- Нынче носят “калачом”?
- А у вас царапнут кошкой
Или стукнут кочережкой?
Где?.. Когда?.. Зачем?.. Почем?..
Побежал народ с базара.
Все кричат: – Уймись, Варвара!
- Караул! – кричит народ. -
Любопытная Варвара
И без носа – нос сует!
Вопросы:
- Какую картину представляет попевка? (портрет)
- Чей портрет?
- Сколько персонажей?
- Кто это может быть?
Слайд 5.
Звучит песня «Любопытная Варвара»
Звучит музыка П. Чайковского «Баба Яга»
БЕСЕДА:
В каком характере звучит музыка ( слайд )
Как Вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж?
Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку?
Какой характер у этого незнакомца (слайд)?
(Обобщить ответы детей и подвести к названию пьесы «Баба-Яга»)
Загадка про Бабу Ягу
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Слайд 6.
Вопросы:
- Вокальная или инструментальная музыка?
- Подбор определений по учебнику
- Определиться сказочный или персонаж из реальной жизни?
- Предположительные названия?
- Название помещается на доску. Даётся понятие «пьеса». Учитель вносит игрушку. (Баба Яга)
(Баба Яга) Показ куклы
Приход гостей
Исполнение: «ТЕАТР + МЫ»
Вывод
Может ли музыка передать различные черты характера человека, нарисовать его музыкальный портрет? Песни могут нарисовать музыкальный портрет героев? (Да)
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня нового узнали о волшебных свойствах музыки?
- Какой музыкальный портрет героя Вам больше всего понравился?
Какое открытие вы сделали на уроке?
Чему научились?
Меня удивило….
Было интересно….
Мне захотелось……
Я почувствовал, что …
Слайд 8.
Вы сегодня молодцы. Все очень хорошо работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет".
Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет"....
Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)
Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)...
Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...
Презентация к открытому уроку музыки "Какими бывают музыкальные интонации"
Данная презентация включает в себя схему "Музыкальные интонации", тексты песен,исполняемых и изучаемых на уроке....
Открытый урок музыки "Музыкальные инструменты"
Изучение нового материала "Музыкаьные инструменты, что такое оркестр, и какие бывают оркестры"...
Дидактический сборник - дополнительный музыкальный материал к урокам музыки «Современная интерпретация русских народных песен с помощью новых музыкальных технологий"
Данный ДИДАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК русских народных песен в современной аранжировке - это хорошее дополнение к музыкальному материалу на уроках музыки с 1 по 4 класс. Здесь использованы неизвестные на...