Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_rech._konspekt_uroka_muzyki_2_klass.docx | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 2 (III четверть).
Тема: «Музыкальная речь».
Вид урока: комбинированный урок.
Тип урока: углубление темы.
Цель урока: познакомить обучающихся с формой произведения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- повторить правила пения.
- сформировать представление о строении музыки.
- закрепить понятия одно-, двух-, трехчастных формах произведения.
2. Воспитательные:
- воспитать чувство коллективизма.
- воспитать умение слушать и слышать педагога и друг друга.
3. Развивающие:
- развивать воображение, мышление.
- развивать монологическую и диалогическую речь.
- выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные:
- понимание ценности отечественных национально-культурных традиций.
- понимание роли музыки в жизни человека и общества.
- развитие художественного вкуса.
Метапредметные:
- овладение социальными компетенциями.
- развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность.
Предметные:
- умение отличать одно-, двух-, трехчастные формы произведения.
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Межпредметные связи: музыка, литература.
Ключевые определения: одно-, двух-, трехчастные формы произведения
Ход урока
Действия учителя | Действия обучающихся |
Вход под музыку. - Здравствуйте, ребята, настроимся на работу. Смотрим вправо, вдох, выдох, Смотрим влево, вдох, выдох, Смотрим прямо, далеко, Дышим ровно, глубоко, Спинка ровная у нас, Впереди урока час. - Прослушайте произведение «Веселая. Грустная» - Ребята, вам знакомо это произведение? Давайте вспомним, как оно называется, кто его написал. -Правильно. А чем оно интересно? -В чем различаются части произведения, или они одинаковы? -Расскажите, какая первая часть? А вторая? Теперь поиграем. Если вы услышите смену первой части, поднимите руку. А во второй раз при смене музыки руку опустите. - Сколько частей вы услышали в музыке? Правильно, две. Такое произведение называется двухчастным. - А если в произведении вы услышите три части, то оно называется? А если мы услышим одну часть, веселую, то это? - Какие два лада вы здесь услышали? Если сейчас при прослушивании вы услышите минор, вы сделаете движение (кулаки вверх), а при мажоре – это движение (кисти рук вверх). - Ребята, вы уже знаете разные виды средств музыкальной выразительности, или музыкальной речи, которыми композитор пользуется при создании произведения. Например, это лад: мажор и минор, ведь музыка всегда бывает или веселая, или грустная. А теперь вы узнали и о форме произведения. - Подскажите, как произведения делятся по форме? (на одно, двух, трехчастные произведения) - Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Правильно, итак, тема нашего урока «Музыкальная речь.» - Сейчас мы с вами разучим песню «Крокодила и Чебурашки». Но для начала повторим правила пения: 1. Во время пения сиди прямо. 2. Перед началом пения бери дыхание спокойно. Не поднимай плечи. 3. Не прерывай слово дыханием. 4. При пении правильно произноси гласные и четко согласные. 5. Тяни звук. Пой выразительно. 6. Начинай и заканчивай песню по знаку учителя. (Исполнение песни учителем) - Какие здесь «киты»? (песня, танец) (разучивание песни и исполнение в форме песни (одночастная форма), вальса и польки (двухчастная и трехчастная форма)) - Видите, из одной и той же песни можно сделать и песню, и вальс, и польку. - А вот композитор Петр Ильич Чайковский, применяя двухчастную форму, изобразил Кота в сапогах и Белую кошечку в балете «Спящая красавица». Прослушаем фрагмент «Кот в сапогах». - Расскажите о Коте в сапогах. Как вы его представили? Какого он цвета? Во что одет? - А сейчас прослушайте фрагмент «Белой кошечки». Как вы ее себе представили? Какая у нее шерстка? Есть ли на ней украшения? - Какая форма произведения? (Двухчастная) - А сейчас прослушаем пьесу «Это лиса». - Встаньте, сейчас под музыку вы будете изображать движения лисы. Лучшие импровизации были у … - Какая форма произведения? (трехчастная) - На заре советской власти молодые бойцы мужественно защищали свою Родину от врагов. Были созданы отряды кавалеристов. (показ изображения кавалериста). - А сейчас вы попробуете побыть композиторами. Подумайте, как бы звучала музыка, рисующая смелых, отважных конников? - А теперь прослушайте ее. (слушание песни «Кавалеристская» Д. Кабалевского) - Какими средствами пользовался композитор? Что помогло ему изобразить скачущих кавалеристов? - Получились из нас композиторы? - Обратите внимание на то, как изменяется музыка в середине пьесы, вслушайтесь в песенную мелодию средней части. Какая форма? (трехчастная) - Вот видите, мы и раньше разбирали эту пьесу, но говорили только о изобразительности музыки, а теперь мы научились определять форму, слушать произведение по частям. Мы стали более грамотными музыкально. - С чем мы сегодня познакомились на уроке (с построением музыки, с одно-, двух- и трехчастными формами) - Что такое форма произведения? (количество частей, составляющих произведение) - Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. Выход из класса под марш из кинофильма «Веселые ребята» | Приветствуют учителя, выполняют дыхательную гимнастику. Слушают произведение. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Отвечают. Отвечают с места. Слушают фрагмент «Кот в сапогах». Отвечают на вопросы. Изображают движения лисы под музыку. Ответы детей. Отвечают на вопросы. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...
Музыкальная азбука. Конспект урока музыки в 1 классе
На уроке дети знакомятся с музыкальной грамотой, учатся эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему через разные виды деятельности: беседа, пение, слушание, игра на шумовых ин...
Конспект урока музыка 3 класс Музыкальные инструменты. Скрипка
Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями. Знакомство ...