Открытый урок музыки "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Изучение нового материала "Музыкаьные инструменты, что такое оркестр, и какие бывают оркестры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Учитель: Ребята у нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их. Садитесь.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Учитель: Ребята, почему музыка входит к нам в разноцветном наряде?
Что необходимо узнать о музыкальных инструментах? Чтобы ответить на этот вопрос , проверим ваше домашнее задание. Вам дома надо было нарисовать музыкальный инструмент и рассказать о нем.
Амирхан – гитара, Эрали – аккордион, Милана- флейта, Руслан – бубен, Ляйсана – саксафон. Молодцы, ребята!
Учитель: Ребята, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть?
Ученики: Ответы
Учитель: А сегодня у нас на уроке тоже будут игры, но они будут необычные.
Внимание на экран! Что вы видите на слайде?
Ученики: Музыкальные инструменты. Так игры у нас какие будут? С чем они связаны?
Учитель: А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Как вы думайте, какая тема нашего урока? О чем мы будем говорить?
Сегодня на уроке мы с вами вспомним какие бывают инструменты, что такое оркестр, и какие бывают оркестры.
А теперь, представьте, что у вас в руках музыкальные инструменты. А знаете, как будет называться наш коллектив?
Ученики:
Оркестр – это большая группа музыкантов, играющих на разных инструментах.
Учитель: На подиуме (возвышенности) перед оркестром стоит человек. Вспомните, как его называют? Зачем он нужен?
Ученики: Дирижёр - он руководит музыкантами.
Учитель: Может ли человек играть на музыкальном инструменте и петь на сцене один?
Давайте, попробуем все вместе найти ответ на этот вопрос.
Ученики: А как называют человека, который поет на сцене один?
Учитель: человека называют – Солист.
Учитель: А теперь представьте, что наш класс – оркестр».
Весь класс хлопает в ладоши, а тот на кого укажет
дирижёр, поднимается и чётко проговаривает:
«Я солист, пою один, сам себе я господин».
Человек, который поет на сцене один это солист. А теперь вернемся к нашей проблеме, так может ли человек играть на музыкальном инструменте и петь один на сцене? Посмотрите
Арсланбек Султанбеков – самый популярный певец и композитор среди ногайского народа. Его творчество широко известно не только в нашей стране , но и в других странах. Он дает концерты во многих странах мира. Арсланбек Султанбеков – Народный артист Карачаево-Черкесии, имеет многочисленные звания и награды.
Ребята, а на каком инструменте играет он?
Ученики:
Учитель: так может человек играть на сцене один?
Ученики: да, может
Учитель: а как называют этого человека?
Ученики: солист
Учитель: правильно ребята,
Солист – это исполнитель, который поет один и играет на музыкальном инструменте. Вот мы с вами решили эту проблему.
Молодцы!
Учитель: вот, наш класс это оркестр. А какие бывают оркестры?
Оркестры бывают разные.
Учитель: Оркестры бывают симфоническими и народными. (слайды)
Учитель: Давайте вспомним какие инструменты относятся к симфоническому оркестру , а какие к народному?
Учитель: мы с вами поиграем в музыкальную игру «Узнай солиста»
Узнать инструмент можно по его тембру. Тембр это окраска звука. Мы с вами все имеем голос, но окраска голоса , у всех она разная. Так же музыкальные инструменты имеют отличительные особенности в голосе, т.е. в тембре . Вам музыкальная загадка.
Какой инструмент солирует?
Учитель: Какой инструмент звучит?
Ученик: Арфа
Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?
Ученик: Из симфонического
Учитель: Какой инструмент звучит?
Ученик: Гусли
Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?
Ученик: В народном
Учитель: Какой инструмент звучит?
Ученик: Свирель
Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?
Ученик: В народном
Учитель: Какой инструмент звучит?
Ученик: Фортепиано
Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?
Ученик: Из симфонического
Учитель: Какой инструмент звучит?
Ученик: Скрипка
Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?
Ученик: Из симфонического
Учитель: Какой инструмент звучит?
Ученик: Балалайка
Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?
Ученик: В народном.
Молодцы, ребята!
Физминутка.
Дружно наш оркестр играет,
Все о музыке он знает.
Нежно скрипочка играет,
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили,
И тарелки в такт забили.
Следом дудочка дудит,
И струна гитар звенит.
Барабан вступил, как гром,
Всех перекрывает он.
Учитель: Чтобы запомнить названия инструментов поиграем в игру «Каламбур».
Поиграем в игру «Каламбур». Из предложенных букв вам надо составить названия музыкального инструментов и разделить их на 2 группы: симфонический оркестр или народный оркестр.
ТАРАГИ
Ученик: Гитара
Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: к симфоническому
МБДОРА
Ученик: Домбра
Учитель: Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: к народному
БАНРАБА
Ученик: Барабан
Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: к симфоническому.
ЖКИЛО
Ученик: Ложки
Учитель: Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: к народному
БЕНБУ
Ученик: Бубен
Учитель: Учитель: К какому оркестру относится?
Ученик: к народному
Учитель: Отгадайте загадку:
Я стою на 3-х ногах ноги в чёрных сапогах
Зубы белые педаль. Как зовут меня? К какому оркестру относится?
Ученик: РОЯЛЬ (симфонический)
Молодцы,ребята!
А сейчас упражнения на дыхание , давайте все вместе надуем шарики (3раза вдох-выдох)
Упражнения на дыхание—шарики
Распевка:
Андрей-воробей не гоняй голубей
Гоняй галочек из под палочек (весело- грустно)
Учитель: На предыдущем уроке мы учили песню. Как она называется? Давайте вспомним ребята, к какому празднику была посвящена эта песня? Кому посвящается этот праздник?
Учитель: В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Раньше его называли:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации , праздник именуется как «День защитника Отечества». В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину.
Скажите когда мы исполняем песню вместе как нас называют? (ХОР)
А теперь споем эту песню хором.
Рефлексия:
Ребята, когда мы исполняем песню все вместе как нас называют?
- А когда поет один, как называют этого человека?
- - Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)
- - Какие виды оркестра мы знаем? (народный и симфонический)
- - Кто такой дирижёр? (управляющий оркестром)
- -Как называется человек который поёт или играет на музыкальном инструменте один? (солист)
- -какой вывод можно сделать о музыкальных инструментах и оркестрах?
Ученик: Есть инструменты входящие в состав народного, а есть и симфонического оркестра
Учитель: Молодцы ребята ! Я вижу что вы знаете и запомнили музыкальные инструменты, можете их различать. Мне очень понравились на уроке как работали , остальные тоже молодцы. Я вас благодарю за хорошую работу на уроке. И награждаю вас медалями «За успех в музыке».
День сегодня музыкальный.
Есть у нас талант вокальный.
Жить без знаний скучно б было,
Знанья - это наша сила!
Прозвенел звонок
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"
Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...
Конспект открытого урока по музыке в 4 классе "Русские народные инструменты"
Цель урока: познакомить с составом народного оркестра,с тембрами народных инструментов;Задачи:учить внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, воспринимать музыку, делать п...
Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.Зада...
Открытый урок на тему "Инструменты симфонического оркестра"
Данный урок был проведен 2-м классе...
Конспект открытого урока по музыке на тему: «Ударные музыкальные инструменты»
Тема: «Ударные музыкальные инструменты»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом.Цель: Познакомить детей с многообразием ударных инструментов, с историей их создания.Задачи: Закреп...
Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"
Цели:Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.Воспитан...
Открытый урок по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные инструменты
Музыкальный материал урока: актуальный, глубокий по содержанию, соответствует цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям и несомненно, нравится детям.Деятельность учителя ...
- Мне нравится (1)