Главные вкладки
Любовь Карловна Сущенко
"сайт учителя музыки"
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: Развитие современной музыкальной и танцевальной культуры учащихся.
Увлечения: танцы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Анапа
Место работы: ГБОУ школа №27 VIII вида г.-к. Анапа Краснодарский край
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-karlovna-sushchenko"Музыка- единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою"
С давних времен до наших дней музыкальное искусство бесспорно признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека. Ни одно искусство не сравнится с музыкой силой эмоционального воздействия.Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе. Известно, что музыка оказывает и лечебное воздействие на организм человека. Еще Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыкой на больных.Выдающийся чешский педагог Ян Амос Коменский, создатель прогрессивной и актуальной по сей день педагогической системы, ввел музыкальное искусство в число обязательных школьных предметов.Нет сомнений в том, что музыка лечит тело и душу. То, что музыкой можно учить, еще предстоит доказать. Но не будем забывать, что музыка просто дарит нам необъяснимую радость. Может быть потому, что, соприкасаясь с ней, мы более или менее осознанно переживаем что-то из нашего духовного существования...Талант живет в каждом ребенке и одна из главных задач педагога состоит в том, чтобы разбудить этот талант и развить творческие способности каждого ребенка.
О себе
Образование среднее специальное, окончила Анжеро-Судженское дошкольное педагогическое училище, 1967 год, присуждена квалификация «Воспитатель детского сада» по специальности «Воспитатель детского сада». Окончила курсы повышения квалификации в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в специально (коррекционной) школе VIII вида (2011г.) Стаж педагогической работы - 44 года, в данной должности - 5 лет, в данном учреждении - 9 лет. Имею звание «Ветеран труда». Выполняю общественную работу в качестве председателя первичной профсоюзной организации школы в течение 8 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. Мир огромен, прекрасен и удивителен. В нем много тайн и загадок. Познавая мир, мы познаем себя. Для меня это была поэзия А.Пушкина, Ю.Лермонтова, А.Ахматовой, С Есенина.
Мой взгляд на мир
Понять внутренний мир ребенка нелегко, каждый ребенок уникален и неповторим. При своем индивидуальном своебразии ребенок как нераскрытая книга. На своих уроках я помогаю ребятам увидеть и познать красоту окружающего мира. Мне хочется верить, что человек, который когда либо слышал музыку Баха, Моцарта, Вивальди не совершит плохих поступков.
Мои достижения
Награждена грамотами Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Моё портфолио
В своей работе использую современные образовательные технологии: технологии уровневой дифференциации, коллективного взаимообучения, игровые, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, в результате чего прослеживается положительная динамика развития учащихся, которая выражается в повышении уровня сформированности коммуникативных навыков (доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь), развитии потенциальных творческих способностей, развитии компенсаторных возможностей, коррекции нарушений психофизических функций.
На уроках ритмики, музыки и пения применяю самостоятельно разработанные и изготовленные дидактические материалы, которые вносят в уроки элементы занимательности, наглядности, помогают приобщить детей к культурным и духовным ценностям, познакомить с произведениями искусства и народного творчества.
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на школьном и зональном уровнях, выступаю на методических объединениях, семинарах по теме «Здоровое питание сегодня – здоровое поколение завтра», «Модели коррекционно-развивающих упражнений, наглядных пособий и дидактических игр, используемых на уроках и во внеурочное время».
Провела открытые уроки для студентов Анапского филиала Московского Гуманитарного Государственного Университета им. М.А. Шолохова (справки прилагаются). Получила благодарность от администрации университета за оказанную помощь в проведении учебно-исследовательской работы в рамках учебной дисциплины «Специальная педагогика и специальная психология».
Много внимания уделяю развитию творческих способностей учащихся. Ежегодно ученики школы участвуют в краевых, зональных, муниципальных и школьных конкурсах художественного творчества, их достижения отмечены дипломами и грамотами (прилагаются):
· Август 2009 г., г-к Анапа – муниципальный фестиваль художественного творчества детей-инвалидов «Солнце в ладонях»;
· Декабрь 2009 г., г.Краснодар – краевой фестиваль художественного творчества детей-инвалидов среди учащихся коррекционных школ (I-VIII вида) Краснодарского края;
· Октябрь, 2010 г., г.Темрюк – краевой конкурс художественной самодеятельности среди учащихся коррекционных школ VIII вида Краснодарского края «Спасибо вам, учителя!»;
· Декабрь 2010 г., ст.Полтавская – зональный фестиваль художественного творчества детей-инвалидов;
· Март 2011г., г.Новороссийск – зональный конкурс художественной самодеятельности «Голоса весны – 2011»;
· Ноябрь 2011г., ст.Полтавская – зональный этап краевого фестиваля творчества детей-инвалидов;
· Март 2012г., г-к Анапа – краевой конкурс художественной самодеятельности среди учащихся коррекционных школ VIII вида Краснодарского края «Пою тебе – Отечество мое!».
В течение ряда лет провожу общешкольные мероприятия: праздничные концертные программы, посвященные Дню знаний, Дню учителя, игровые-развлекательные мероприятия «Осенний бал», «Широкая масленица», «Новый год у ворот», «Моя мама», праздник, посвященный Международному дню инвалида, музыкально-игровые дискотеки. Внеклассные мероприятия позволяют расширить объем знаний учащихся об окружающем мире, раскрывают творческие качества личности, способствуют формированию самостоятельного творческого опыта, воспитывают художественный вкус, любовь к Родине, ее истории, традициям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты