ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДМЕТ «РИТМИКА»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Мажарова Людмила Ивановна

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС и с учетом межпредметных и метапредметных связей и логики учебного процесса. 

Главный принцип программы - создание творческого образа в танце на основе психофизических особенностей ребенка.

Цель программы - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты

 Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»

СОГЛАСОВАНО  «    »_________2017г.                                                                                               УТВЕРЖДАЮ «   »  _________2017 г.

Зам. директора по УВР___________                                                                                                       Директор школы______________

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДМЕТ «РИТМИКА»

Возраст учащихся:  7 – 11 лет

Срок обучения: 1 год

Разработчик – учитель Мажарова Людмила Ивановна

Шахты

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. 373).
  • Примерная программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2015г.
  • Авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7

классов Беляевой Веры Николаевны «Ритмика и танец».

Данная программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и с учетом межпредметных и метапредметных связей и логики учебного процесса.

Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе психофизических особенностей ребенка.

Цель программы: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА  «РИТМИКА»

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку.

МЕСТО  ПРЕДМЕТА  «РИТМИКА»  В  УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Ритмика» изучается

в 1 – 4 классах в рамках внеурочной деятельности, на изучение отведено:

1-е классы (3 группы)  – 3 часа в неделю;

2-е классы (2 группы)  – 2 часа в неделю;

3-и классы (2 группы) – 2 часа в неделю;

4-е классы (3 группы)  – 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА «РИТМИКА»

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки обучающихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы - развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Материал программы включает следующие разделы:

  • Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
  • Танцевальная азбука (тренаж).
  • Танец.
  • Беседы о хореографии.
  • Творческая деятельность.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты» (4 часа)

Элементы музыкальной грамоты.

Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато-стаккато.

Умение слушать музыку, определять ее характер (веселый, спокойный, энергичный, торжественный). Знакомство с темпом музыки (медленно, умеренно, быстро). Умение выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение.

Длительность, ритмический рисунок, акценты, сильные-слабые доли, музыкальный размер.

Понятие о длительностях (целые, половинные, четверти и восьмые). Понятие о ритмическом рисунке как сочетании различных длительностей. Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки, состоящие из восьмых, четвертных и половинных нот. Умение выделять сильные и слабые доли на слух.

Строение музыкального произведения.

Понятие: вступление, части, музыкальная фраза. Умение менять движение в зависимости от смены частей и фраз. Умение определять характер различных частей и двигаться в характере музыки.

Музыкально-ритмические упражнения.        

Упражнения для головы:

Упражнения для плеч и корпуса:

Упражнения для ног и рук:

Раздел «Танцевальная азбука» (3 часа)

Этот раздел включает изучение основных позиций и движений бытового бального и эстрадного  танца.

Элементы бытового бального и эстрадного танца.

Шаги. Повороты

Раздел «Танец» (21 час)

Этот раздел включает изучение простейших современных бальных танцев. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы обучающиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

В программный материал по изучению детского и бытового бального танца входят:

  • усвоение тренировочных упражнений ;
  • ритмические элементы танцев;
  • разучивание танцевальных композиций.

Занятия по бальному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

Также дети изучают элементы современной пластики и следующие танцы:

  • детский бальный танец «Автостоп»;
  • детский бальный танец «Тик - так»;
  • детский бальный танец «Хали-гали»;
  • бытовой бальный танец «Вару-вару»;
  • танцевальные композиции, построенные на изученных танцевальных движениях.

Раздел «Теоретические знания о хореографии» (2 часа)

В этом разделе обучающиеся знакомятся с историей хореографии, направлениями танцевального искусства.

Раздел «Творческая деятельность» (3 часа)

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

Игры на развитие воображения.

Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы.

Игры на сплочение коллектива.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

1 класс

Личностные результаты:

  • сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным упражнениям;
  • наличие эмоциональноценностного отношения к искусству;
  • развитие эстетического вкуса, культуры;
  • поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

регулятивные

  • способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • накопление представлений о ритме, синхронном движениии.
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

познавательные

  • навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
  • под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций;
  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
  • соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
  • выполнять игровые и плясовые движения;
  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

коммуникативные

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 КЛАСС

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Группа

                Дата

По плану

Факт.

1.

 

2.

3.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Элементы музыкальной грамоты:

  • характер, темп произведения,
  • ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер.

1

1группа

2группа

3группа

                  06.09.17    

07.09.17

01.09.17

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Упражнения для головы, плеч, корпуса:

  • повороты, наклоны;
  • подъем и опускание плеч, наклоны корпуса, повороты

1

1группа

2группа

3группа

        13.09.17                                   14.09.17                   08.09.17

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Ритмические упражнения для ног и рук: подъём, перекат, веер, круговые движения руками, «насос».

1

1группа

2группа

3группа

20.09.17

21.09.17

15.09.17

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Отработка разминки под музыку.

1

1группа

2группа 3группа  

27.09.17          

28.09.17 22.09.17

Танцевальная азбука

Шаги: бытовой, легкий шаг с носка, шаг на полупальцах.

Повороты: поворот вправо и влево.

1

1 группа

2группа

3группа

04.10.17

05.10.17  

29.09.17

Танцевальная азбука

Элементы эстрадного танца.

Шаги:

  • бытовой, пружина;
  • шаг на полупальцах, шаг с подскоком

1

1группа

2группа

3группа

11.10.17

12.10.17

06.10.17

Танцевальная азбука

 Работа рук:  

 упражнения на координацию:

круговые, подъем-опускание

1

1группа

2группа

3группа

18.10.17

19.10.17 13.10.17

Раздел «Танец»                                        

Детский бальный танец Автостоп»:                          

  • варианты упражнений для рук,
  • ног (перекат) для правильной  работы бёдер.

ритмические элементы танцев:

  • изучение основного хода;
  • изучение поворотов в прыжке;
  • изучение отдельных фигур танца.

разучивание танцевальной композиции: отработка танца.

4

1группа

2группа

3группа

25.10.17   15.11.17 22.11.17 29.11.17

26.10.17 16.11.17 23.11.17 30.11.17

20.10.17 27.10.17 10.11.17 17.11.17

Детский бальный танец «Тик - так»:

  • ритмические элементы танцев:
  • изучение основного шага танца;
  • работа рук по кругу с хлопками;
  • изучение отдельных фигур танца.
  • разучивание танцевальной композиции.

4

1группа

2группа

3группа

06.12.17                             13.12.17 20.12.17 27.12.17

07.12.17  14.12.17 21.12.17 28.12.17

24.11.17 01.12.17 08.12.17  15.12.17

Детский танец «Хали-гали»:

  • шаги с переносом веса и без;
  • повороты вправо и влево.
  • изучение шагов с точкой;
  • разучивание танцевальной композиции.

4

 1группа

2группа

3группа

17.01.18 24.01.18 31.01.18 07.02.18

                  11.01.18 18.01.18 25.01.18 01.02.18

22.12.17 29.12.17 12.01.18 19.01.18

Бальный танец «Вару-вару»:

  • шаги с переносом веса и без;
  • повороты вправо и влево;
  • изучение основного шага танца;
  • изучение отдельных фигур танца;
  • изучение и отработка  танца  целиком.

       

5

1группа

2группа

 3группа

14.02.18 28.02.18 07.03.18 14.03.18 21.03.18

08.02.18 15.02.18 01.03.18 15.03.18 22.03.18

26.01.18  02.02.18 09.02.18 16.02.18  02.03.18

Постановка, изучение и отработка

танцевальных композиций,

основанных на изученных танцах,  

для праздников в классе.

4

1группа

2группа

3группа

04.04.18 11.04.18 18.04.18 25.04.18

05.04.18 12.04.18 19.04.18 26.04.18

09.03.18 16.03.18 06.04.18 13.04.18

4.

Раздел «Беседы о хореографии»

Беседы о хореографии:  

  • История бального танца.
  • Детские бальные танцы.

2

1группа

2группа

3группа

02.05.18 16.05.18

03.05.18 10.05.18

20.04.18 27.04.18

 

5.

«Творческая деятельность»

Игровые этюды.                              

Музыкально-танцевальные игры:

игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера;

игры на развитие воображения;

игры на коррекцию эмоциональной сферы;

игры на сплочение коллектива.

3

1группа

 

2группа

 

3группа

23.05.18 25.05.18  30.05.18

17.05.18 24.05.18  31.05.18  

04.05.18

11.05.18             18.05.18

ИТОГО:

33 часа

Знания, умения и навыки к концу обучения в 1-м классе.

Обучающийся после 1-ого года обучения должен:
Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
  • уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
  • распознать характер танцевальной музыки;
  • исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно.

2.        Танцевальная азбука:

  • знать позиции ног и рук;
  • уметь исполнять основные упражнения;

3.        Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

В конце обучения дети должны уметь исполнить детские и бытовые бальные танцы

детский бальный танец «Автостоп», танец «Тик - так», «Хали-гали»,  «Вару-вару».

4. Творческая деятельность:

  • раскрытие творческих способностей;
  • развитие организованности и самостоятельности;
  • иметь представление о бытовых бальных танцах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты».

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения:

  • знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца;
  • знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов;
  • знания по музыкальному этикету.

В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

Обучащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение обучающимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.

Упражнения по бытовому бальному танцу изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука».

Занятия по бальному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, отработку фигур танца, танцевальные композиции.

Также дети изучают элементы современной пластики.

В комплекс упражнений входит:

  • партерная гимнастика;
  • тренаж на середине зала;
  • танцевальные движения;
  • композиции различной координационной сложности.

Раздел «Танец».

Детский и бытовой бальный танец изучаются на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у обучающихся.

Программа  включает изучение следующих танцев:

  • детский бальный танец «Слон»;
  • бытовой бальный танец «Хали - гали»;
  • детский бальный танец «Берлин»;
  • бытовой бальный танец «Вару-вару»;
  • танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

Раздел «Творческая деятельность»:

  • раскрытие творческих способностей;
  • развитие организованности и самостоятельности;
  • иметь представление о бытовых бальных танцах.

Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

«Это мой нос».  Показывая на часть тела, называют другую: показывая на ухо, спрашиваем: «Это мой нос?».                                                                                                                                                     

Игры на развитие воображения.

«Узнай, кто я».  Нужно узнать предмет по устному описанию.                                                                                                                                                             

Игры на коррекцию эмоциональной сферы.

«Островок чувств».  Позволяет выразить чувства, которые им приходится  скрывать. Дети делятся на две группы: 1 группа – танцоры, 2 группа - художники. Ведущий говорит шепотом, какие чувства они должны показать. Художники наблюдают, угадывают чувство:

  • тебе грустно;
  • ты один дома, тебе скучно;
  • ты здоровый, сильный, победил на соревнованиях;
  • тебе очень весело;
  • ты отравился чем-то, у тебя болит живот.

Партнеры меняются местами.                                                                                                                                               

Игры на сплочение коллектива.

«Липучка».  Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников приговаривая: «Я - липучка – приставучка,  я хочу тебя поймать». Каждый пойманный присоединяется.

«Быстрые превращения».  Под быструю музыку дети свободно двигаются. Когда музыка  остановится, дети превращаются в того, в кого скажет ведущий. Баба-Яга, роботы, грустный клоун весёлый танцор, нервный грабитель, утомленный бегун, вежливый манекен. Музыка на 30 сек.-1 мин.

«Инструментальная фантазия».  Дети сидят в кругу, передавая друг другу пакет. Из пакета каждый достаёт воображаемый инструмент. Каждый показывает, как играют на его инструменте. В конце можно предложить всем сыграть на воображаемых инструментах какую-нибудь общую мелодию.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

2 класс

Личностные результаты

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;
  • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и танцевальные движения.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самовыражение ребенка в движении, танце.

Познавательные

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно);
  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

Коммуникативные

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 КЛАСС

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Класс

Дата

По плану

Факт.

1.

Вводное занятие.

Повторение пройденного материала.

Инструктаж по ТБ во время занятий. 

1 час

1группа

2группа

05.09.17                  

06.09.17

2.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Изменение темпа и характера движения.

1 час

1группа

2группа

12.09.17

13.09.17

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Включение в движение с началом музыки.

1 час

1группа

2группа

19.09.17

20.09.17

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Развитие координации.

1 час

1группа

2группа

26.09.17

27.09.17

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Изучение и выполнение упражнений для головы, плеч под музыку.

1 час

1группа

2группа

03.10.17

04.09.17

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Выполнение упражнений для корпуса и ног под музыку.

1час

1группа

2группа

10.10.17 11.10.17

3.

Танцевальная азбука

Элементы бытового бального танца.  

Шаги: бытовой, легкий шаг с носка, шаг на полупальцах.

1 час

1группа

2группа

17.10.17 18.10.17

Танцевальная азбука

Повороты:

  • поворот вправо и влево;
  • поворот на 3-х шагах;
  • поворот партнерши под рукой.

1 час

1группа

2группа

24.10.17 25.10.17

Танцевальная азбука

Элементы современного эстрадного танца.

Шаги: бытовой, пружина, шаг на полупальцах, шаг с подскоком.

1 час

1группа

2группа

31.10.17 15.11.17

Работа рук:    

  • упражнения на координацию;
  • круговые, подъем - опускание.

1 час

1группа

2группа

14.11.17

22.11.17

3.

Раздел «Танец»

Детские бальные танцы.

Детский бальный танец «Слон»:

  • шаги с переносом веса и без переноса
  • изучение основного шага танца;
  • изучение отдельных фигур танца.  
  • разучивание танцевальной композиции.

4 часа

1группа

2группа

21.11.17 28.11.17 05.12.17 12.12.17

29.11.17 06.12.17 13.12.17 20.12.17

Детский танец «Хали - гали»:

  • варианты упражнений для ног,

повороты вправо и влево.

  • изучение основного шага танца;
  • изучение отдельных фигур танца.
  • изучение и отработка танца целиком.

4 часа

1группа

2группа

19.12.17 26.12.17 16.01.18 23.01.18

27.12.17 17.01.18  24.01.18 31.01.18

Детский бальный танец «Берлин»:

  • варианты упражнений для ног;
  • повороты вправо и влево.
  • изучение отдельных фигур танца.  
  • изучение и отработка танца целиком.

 

4 часа

1группа

2группа

30.01.18 06.02.18 13.02.18 20.02.18

07.02.18 14.02.18 21.02.18 28.02.18

 Бытовой бальный танец «Вару-вару»

  • положение в паре, закрытая позиция в паре.
  • варианты упражнений для ног;
  • изучение основного шага танца;
  • изучение отдельных фигур танца;  
  • разучивание танцевальной композиции.

4 часа

1группа

 

2группа

27.02.18 06.03.18 13.03.18 20.03.18

07.03.18 14.03.18 21.03.18 04.04.18

Постановка, изучение и отработка

хореографических композиций из изученных танцев для праздников в классе.

2 часа

1группа

2группа

03.04.18 10.04.18

11.04.18 18.04.18

4.

Раздел «Беседы о хореографии»

Беседы о хореографии:

  • « История хореографии »;
  • «Танцевальный образ».

2 часа

1группа

2группа

17.04.18 24.04.18

25.04.18 02.05.18

5.

Раздел «Творческая деятельность»

Музыкально-танцевальные игры:

  • игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера;
  • игры на развитие воображения;
  • игры на коррекцию эмоциональной сферы;
  • игры на сплочение коллектива.

4 часа

1группа

2группа

08.05.18 15.05.18 22.05.18 29.05.18

16.05.18 23.05.18 30.05.18 31.05.18

ИТОГО:

34 часа

Знания, умения и навыки к концу обучения в 2-м классе.

  • четко определить на слух вступление и окончание вступления, начало и окончание музыкальной фразы;
  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
  • уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • распознать характер танцевальной музыки;
  • уметь анализировать музыку разученных танцев.
  • знать позиции ног и рук;
  • усвоить правила постановки корпуса;
  • уметь исполнять основные упражнения;
  • выполнить перестроения.

В конце обучения дети должны уметь исполнить детские бытовые бальные танцы:

  • детский бальный танец « Слон »; «Хали – гали»; « Берлин »; «Вару-вару».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки обучающихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы - развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Материал программы включает следующие разделы:

  • Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
  • Танцевальная азбука (тренаж).
  • Бытовой бальный танец.
  • Беседы о хореографии.
  • Творческая деятельность.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты».                                                        

 Строение музыкального произведения: вступление,  музыкальные фразы и части. Понятие музыкального размера, длительность -1/4,2/4, 4/4 такта.                            

Характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный). Понятия «затакт», «сильная доля», «фраза». Знакомство с музыкальными жанрами- песня, танец, марш.

Музыкально-ритмические упражнения.        

Упражнения на ориентировку в пространстве:

  • изучение построения и перестроения в линию, шеренгу, колонну;
  • диагональ, круг, два круга, улитка, змейка.

Раздел «Танцевальная азбука».

Этот раздел включает изучение основных позиций и движений бытового бального танца.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений.

Главная задача педагога при изучении движений необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения. Здесь используется подражательный вид деятельности обучающихся.

Шаги:

  • мелкий шаг с продвижением вперед;
  • приставной шаг с приседанием, приставной шаг с притопом;
  • бытовой, легкий шаг с носка;, маршевый шаг;
  • шаг с пятки, шаг сценический;
  • шаг на высоких полупальцах с поджатой назад ногой, на полупальцах с высоко поднятым коленом вперед.

Бег:

  • сценический, на полупальцах, легкий шаг (ноги назад), на месте.

Прыжки:

  • на месте по VI позиции; с продвижением вперед;  в повороте на 1/4.

Движения корпуса:

  • наклоны вперед; назад; в сторону; с сочетанием работы головы.

Повороты:

  • поворот вправо и влево; поворот на 3-х шагах; поворот партнерши под рукой.

Раздел «Танец».

Этот раздел включает изучение современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы обучающиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и характер танца.

Занятия бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми.

В программный материал по изучению детского и бытового бального танца входят:

  • усвоение тренировочных упражнений;
  • ритмические элементы танцев;
  • работа в паре;
  • разучивание танцевальных композиций.

Обучающиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение обучающимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.

Бальный танец «Фигурный вальс»:                          

  • основной шаг – балансе; поворот; зеркальце; вращение партнерши; растяжки.

Отработка фигур танца «Фигурный вальс».

Взаимодействие в паре в танце «Фигурный вальс».

Постановка танцевальной композиции «Фигурный вальс».

Бальный танец «Веселая минутка»:

Элементы бытового бального танца «Весёлая минутка»:

  • основной шаг; заставки; повороты; прыжки.

Отработка фигур танца «Весёлая минутка».

Взаимодействие в паре в танце «Весёлая минутка».

Постановка танцевальной композиции «Веселая минутка».

Бытовой бальный танец «Блюз»:

Основной шаг танца «Блюз».

Основные фигуры танца «Блюз»: тройной шаг, приставной шаг, поворот, соло-поворот партнёрши.

Отработка основных фигур танца «Блюз».

Взаимодействие в паре в танце «Блюз».

Постановка танцевальной композиции «Блюз».

Раздел «Беседы о хореографии»

Беседы о хореографии:

  • Направления спортивного бального танца;
  • Историко-бытовые бальные танцы.

Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

«Ноги в руки». Группа становится в линию. Каждый кладёт руку на плечо стоящего впереди и поднимает ногу. Второй рукой, стоящие сзади, подхватывают ногу передних. Задача – попрыгать без разрыва большее расстояние.

Игры на сплочение коллектива.

«Ритмические хлопки». Дети в кругу. После сигнала ведущего начинают отхлопывать любой ритм. Постепенно прислушиваются  к ритму других. Найдя взглядом - объединяются, т.е. отхлопывают общий ритм.

«Быстрые превращения». Под быструю музыку дети свободно двигаются. Когда музыка  остановится, дети превращаются в того, в кого скажет ведущий. «Инструментальная фантазия». Дети сидят в кругу, передавая друг другу пакет с воображаемым инструментом. Каждый показывает, как играют на его инструменте.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

3 класс

Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

Метапредметные результаты

регулятивные

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

познавательные

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
  • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
  • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
  • повторять любой ритм, заданный учителем;
  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

коммуникативные

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

3 КЛАСС

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Класс

Дата

По плану

Фактическая

1.

Вводное занятие.

Повторение  пройденного материала.                                                 

2 часа      

1группа

2 группа

04.09.17 11.09.17

07.09.17 14.09.17

2.

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

Строение музыкального произведения:

  • характер музыки;
  • темп музыки и движения;
  • понятия «затакт», «сильная доля», «фраза»

2 часа

1группа

2 группа

18.09.17 25.09.17

21.09.17 28.09.17

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

Упражнения на ориентировку в пространстве:

  • линия, шеренга. колонна;
  • диагональ, круг, улитка, змейка.

2 часа

1группа

2 группа

02.10.17 09.10.17

05.10.17 12.10.17

3.

Раздел «Танцевальная азбука»        

Элементы бытового бального танца.

Шаги:

  • приставной шаг;
  • на полупальцах с высоко поднятым коленом вперед.

2 часа

1группа

2 группа

16.10.17 23.10.17

19.10.17 26.10.17

Раздел «Танцевальная азбука»        

Бег: сценический; на месте.

1 час

       

1группа

2 группа

30.10.17

16.11.17

Раздел «Танцевальная азбука»        

Прыжки:

  • на месте по VI позиции;
  •  в повороте на 1/4.

1 час

1группа

2 группа

13.11.17

23.11.17

Раздел «Танцевальная азбука»        

Движения корпуса:

  • наклоны вперед, назад;
  • с сочетанием работы головы.

  1 час

1группа

2 группа

20.11.17

30.11.17

Раздел «Танцевальная азбука»        

Повороты:

  • поворот вправо и влево;
  • поворот на 3-х шагах.                    

1час

1группа

2 группа

27.11.17

07.12.17

4.

Раздел «Танец»                              

Бытовые бальные танцы.

 «Фигурный вальс»                       

  • изучение основного шага танца «балансе»;
  • изучение фигуры «зеркальце»;
  • изучение поворотов;
  • изучение отдельных фигур танца (растяжки, смена мест, поворот партнёрши под рукой и т.д.).
  • изучение и отработка танца целиком;
  • вариация на основе изученного танца.

6 часов

1группа

2 группа

04.12.17 11.12.17 18.12.17 25.12.17 15.01.18  22.01.18

14.12.17 21.12.17 28.12.17 11.01.18 18.01.18 25.01.18

Раздел «Танец»                              

 

«Веселая минутка»

  • положение в паре;
  • закрытая позиция в паре.
  • варианты упражнений для ног;
  • шаги с переносом веса;
  • повороты вправо и влево.
  • изучение основного шага танца;
  • изучение фигуры «заставка»;
  • вариация на основе изученного танца.

6 часов

1группа

2 группа

29.01.18 05.02.18 12.02.18 19.02.18 26.02.18 05.03.18

01.02.18 08.02.18 15.02.18 22.02.18 01.03.18 15.03.18

Раздел «Танец»                              

 «Блюз»

Знакомство с парным танцем:

  • изучение основного шага танца
  • изучение отдельных фигур танца (растяжки, смена мест, поворот партнёрши под рукой и т.д.).

  • изучение и отработка танца целиком;
  • вариация на основе изученного танца.

8 часов

1 группа

2 группа

12.03.18 19.03.18 02.04.18 09.04.18 16.04.18 23.04.18 30.04.18 07.05.18

22.03.18 05.04.18 12.04.18 19.04.18 26.04.18 03.05.18 10.05.18 17.05.18

Раздел «Беседы о хореографии»

Беседы о хореографии:

  • Направления спортивного бального танца;
  • Историко-бытовые бальные танцы.

           

2 часа

1группа

2 группа

14.05.18 21.05.18

24.05.18 31.05.18

ИТОГО:

34 часа

Знания, умения и навыки к концу обучения в 3-м классе.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука:

  • двигаться в соответствии со строением музыкального произведения: узнавать музыкальные фразы и части; начинать и заканчивать движение точно вместе с музыкой;
  • выделять сильные доли тактов, на слух определять музыкальные размеры, длительность;
  • знать музыкальные термины: громко - тихо, высоко - низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно, подвижно), музыкальные размеры, длительности, понятия «затакт», «сильная доля», «фраза», музыкальные жанры - песня, танец,

     марш;

  • уметь замечать свои ошибки и ошибки других обучающихся ;
  • уметь свободно и правильно держать корпус;
  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
  • знать позиции ног и рук танца;
  • усвоить правила постановки корпуса;
  • научиться основам парного танца.

Бытовой бальный танец.

В конце обучения дети должны уметь исполнить:

  • бальный танец «Фигурный вальс»; «Веселая минутка»; «Блюз».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

Осваиваются танцы с более сложной координацией и ведением в паре. Улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность. Общеразвивающие упражнения. Танцы: «Вечерний ритм», «Рилио», «Полька».

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с обучающимися. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях.

Повторение пройденного материала. Танцы «Вечерний ритм», «Рилио», «Полька».

Раздел 2.    Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»                                     

Тема 2.1  Основные понятия: музыкальный размер, направления движения, степени поворота.

Тема 2.2  Развитие ритмического восприятия.

Виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4.

Тема 2.3. Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Тема 2.4. Усвоение понятий: «Темп», «Ритм», «Динамика», «Музыкальная фраза», «Акцент».

Тема 2.5. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу (внешнему и внутреннему).

Раздел 3.  «Танцевальная азбука»

Тема 3.1 Танцевальные шаги: с носка; с подъёмом ноги, согнутой в колене;

на месте и в продвижении; со сменой положения рук; шаги, выполненные через выпад вправо-влево, вперед-назад.

Тема 3.2.  Развитие пластики тела.

Упражнения на осанку. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса: наклоны головы, сжатие и расслабление пальцев рук, вращение кистей, локтей и плеч. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса: наклоны в стороны и вперёд, потягивания в стороны и вверх, круговые вращения корпуса. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины: сжатие и растяжение мышц грудного отдела, «джазовый квадрат», растягивание и скручивание мышц поясничного отдела позвоночника..

Тема 3.3. Упражнения на растяжку.

Развитие навыков растяжения и расслабления.

Тема 3.4. Повороты: поворот вправо и влево; поворот на 3-х шагах; поворот партнерши под рукой.

Раздел «Танец»

Этот раздел включает изучение современных бальных танцев.

В программный материал по изучению детского и бытового бального танца входят:

  • усвоение тренировочных упражнений ;
  • ритмические элементы танцев;
  • работа в паре;
  • разучивание танцевальных композиций.

Обучающиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения.

Бальный танец «Вечерний ритм».                        

  • положение в паре;
  • варианты упражнений для ног; шаги с переносом веса;
  • повороты вправо и влево.
  • изучение основного шага танца; изучение фигуры «смена мест»;
  • изучение отдельных фигур танца (растяжки, поворот партнёрши под рукой и т.д.).
  • изучение и отработка  частей танца отдельно и целиком.

Бальный танец «Рилио»

  • положение в паре; закрытая позиция в паре.
  • варианты упражнений для ног; шаги с  точкой;
  • повороты вправо и влево.
  • изучение основного шага танца;
  • изучение фигуры « тройной шаг»;
  • изучение отдельных фигур танца (прыжки, растяжки, поворот и т.д.).
  • разучивание танцевальной композиции.

Бытовой бальный танец «Полька»

  • положение в паре; закрытая позиция в паре;
  • варианты упражнений для ног; шаги с  прыжком;
  • повороты вправо и влево.
  • изучение основного шага танца;
  • изучение фигуры «заставка»;
  • изучение отдельных фигур танца (смена мест, поворот партнёрши под рукой и т.д.).
  • разучивание танцевальной композиции.

Раздел «Беседы о хореографии»

Беседы о хореографии:

  • Направления спортивного бального танца;
  • Историко-бытовые бальные танцы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

4 класс. Личностные результаты

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные результаты

регулятивные

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

познавательные

Учащиеся должны уметь:

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

коммуникативные

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

4 КЛАСС

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Класс

Дата

По плану

Фактическая

1.

Вводное занятие.

                                                   

Вводное занятие.

Повторение пройденного материала. Танцы «Вечерний ритм», «Рилио», «Полька».

                                         

2 часа

     

 

1 группа

2 группа

                  3 группа

04.09.17 11.09.17

05.09.17 12.09.17

01.09.17 08.09.17

2.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

  • направления движения, степени поворота;
  • виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4.;
  • музыкальные жанры: песня, танец, марш;
  • понятия «затакт», «ритм».

2 часа

                     

1 группа

2 группа

3 группа

18.09.17 25.09.17

19.09.17 26.09.17

                         15.09.17 22.09.17

Пространственные музыкальные упражнения:

  • пространственные движения в паре;
  • перестроения.

2 часа

1 группа

2 группа

                            3 группа

02.10.17 09.10.17

03.10.17 10.10.17

29.09.17 06.10.17

3.

Танцевальная азбука

Танцевальные шаги:

  • с носка, с подъёмом;
  • в продвижении.

2 часа

 

1 группа

2 группа

                              3 группа

16.10.17 23.10.17

17.10.17 24.10.17

13.10.17 20.10.17

Танцевальная азбука

Развитие пластики тела.

  • упражнения на осанку;
  • упражнения  для укрепления и развития мышц брюшного пресса;
  • «джазовый квадрат».

2 часа

                     

                       

1 группа                

                         2 группа

                                  3 группа

30.10.17 13.11.17

31.10.17 14.11.17

27.10.17 10.11.17

Танцевальная азбука

Упражнения на растяжку.

Вращения в суставах (стопа, колено, бедро), работа стопы (пятка, носок, плоская стопа).

1 час                    

1группа

2группа

3 группа

20.11.17

21.11.17

17.11.17

Танцевальная азбука»

Повороты:

  • поворот вправо и влево;
  • поворот на 3-х шагах;                              
  • поворот партнерши под рукой.

1 час                  

1группа                                              

2группа

3 группа

27.11.17

28.11.17

24.11.17

4.

Раздел «Танец»    

 «Вечерний ритм»                       

  • изучение основного шага танца;
  • изучение фигуры «смена мест»;
  • изучение поворотов;
  • изучение отдельных фигур танца (растяжки, поворот партнёрши под рукой и т.д.).
  • отработка танца целиком.

5 часов

     

1группа

2 группа

3 группа

04.12.17 11.12.17 18.12.17 25.12.17 15.01.18

05.12.17 12.12.17 19.12.17 26.12.17 16.01.18

01.12.17 08.12.17 15.12.17 22.12.17 29.12.17

Раздел «Танец»    

 

Танец «Рилио»

  • изучение основного шага танца;
  • изучение фигуры               « тройной шаг»;
  • изучение поворотов;
  • изучение отдельных фигур танца (прыжки, растяжки, поворот и т.д.).
  • изучение и отработка танца целиком.

5 часов

1 группа

2 группа

3 группа

22.01.18 29.01.18 05.02.18 12.02.18 19.02.18

23.01.18 30.01.18 06.02.18 13.02.18 20.02.18

12.01.18 19.01.18 26.01.18 02.02.18 09.02.18

Раздел «Танец»    

Танец «Полька»

  • изучение основного шага танца;
  • изучение фигуры «заставка»;
  • изучение поворотов;
  • изучение отдельных фигур танца (смена мест, поворот партнёрши под рукой и т.д.).
  • изучение и отработка танца целиком.

Постановка, изучение и отработка хореографических композиций из изученных танцев для праздников в классе.

5 часов

                             

                     

5 часов

1 группа

2 группа

3 группа

1группа

         

2 группа

3 группа

26.02.18 05.03.18 12.03.18 19.03.18 02.04.18

27.02.18 06.03.18 13.03.18 20.03.18 03.04.18

02.03.18 09.03.18 16.03.18 06.04.18 13.04.18

09.04.18 16.04.18 23.04.18 30.04.18 07.05.18

10.04.18 17.04.18 24.04.18 08.05.18 15.05.18

20.04.18 27.04.18 04.05.18 11.05.18 18.05.18

5.

Раздел «Беседы о хореографии»

Беседа о хореографии «Направления спортивного бального танца».

2 часа

1группа

2группа

3 группа

14.05.18                28.05.18

22.05.18 29.05.18

21.05.18 25.05.18

ИТОГО:

34 часа

Знания, умения и навыки к концу обучения в 4-м классе.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука:

  • двигаться в соответствии со строением музыкального произведения;
  • ощущать и выделять сильные доли тактов, на слух определять музыкальные размеры, длительность;
  • знать музыкальные термины «музыкальный размер», «направления движения», виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4,музыкальные жанры
  • знать названия простых танцевальных шагов уметь их правильно исполнить;
  • уметь правильно ориентироваться на площадке;
  • усвоить правила постановки корпуса;
  • научиться основам парного танца.

Обучающийся знает

  • различные виды шага; основные виды прыжков; простейшие танцевальные элементы.

Обучающийся умеет

  • умеет  контролировать своё тело через движения;
  • умеет определять начало и конец в движении и мелодии;
  • слышит  ритмический рисунок мелодии;
  • ориентируется в сценическом пространстве;
  • танцует простейшие современные, детские бальные и бытовые бальные танцы.

В ходе ее достижения решаются задачи

  • сформировать навыки движения;
  • научить обучающихся устойчивости, ориентироваться в пространстве;
  • развить прыгучесть, гибкость, вестибулярный аппарат, пластику движений;
  • воспитать любовь к танцевальному искусству.

Бытовой бальный танец.

В конце обучения дети должны уметь исполнить:

  • бальный танец «Вечерний ритм», «Рилио», «Полька»;
  • танцевальные композиции, построенные на изученных танцах.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ  И  МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материальные средства:

- учебный кабинет, актовый зал;

- магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке

- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);

- наглядные демонстрационные пособия.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.
  2. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.
  3. Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
  4. Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
  5. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.
  6. Бычаренко  Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.
  7. Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.
  8. Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.
  9. Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.
  10.  Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.
  11.  Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.
  12.  Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.
  13.  Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.
  14.  Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.: Музыка, 1984.
  15.  Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. www.dance-city. narod.ru

2. www.danceon.ru

3. www. mon. gov. ru

3. www.tangodance.by

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ.

В результате прохождения  курса  обучающийся  имеет представление:

  • об основных элементах танца;
  • о многожанровости и разнообразии танцевального искусства;
  • о многообразии выразительных возможностей танца.

Обучающийся знает

  • различные виды шага;
  • основные виды прыжков;
  • простейшие танцевальные элементы.

Обучающийся умеет  контролировать своё тело через движения;

  • умеет определять начало и конец в движении и мелодии;
  • слышит  ритмический рисунок мелодии;
  • осознаёт средства музыкальной  выразительности;
  • ориентируется в сценическом пространстве;
  • танцует простейшие современные, детские бальные и бытовые бальные танцы.

В ходе ее достижения решаются задачи

  • сформировать навыки движения;
  • развить органы чувств и сенсорные умения;
  • развить прыгучесть, гибкость, вестибулярный аппарат, пластику движений, ритмичность, выразительность;
  • совершенствовать художественно-творческие способности;
  • воспитать любовь к танцевальному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности "Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики"

Данный материал содержит образовательную программу внеурочной деятельности  в рамках реализации ФГОС НОО «Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА»

ЛИЦЕНЗИРОВАНА НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ21 декабря 2011 года программа внеурочной деятельности «Кружок «Геометрика» прошла экспертизу в Академии постдипломного педаго...

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся

Данная программа представляет собой  программу организации внеурочной деятельности школьников  в МОУ ООШ №78 и пред­назначена для реализации в одном отдельно взятом классе....

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Программа внеурочной деятельности "Спортивная ритмика 2-4 классы"

Одна из важнейших задач нашей школы – охрана здоровья детей. Забота о здоровье детей – важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспеч...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Ритмика" для 1\3 классов. Спортивно-оздоровительное направление

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовн...

Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»

        Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...