Технологическая карта
учебно-методический материал по музыке (1 класс) на тему

Садриева Наиля Рашитовна

Разработка хорового занятия хорового занятия (1 год обучения) по теме «Вокальная позиция. Работа над орфоэпией в песне»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 335

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Разработка урока  для педагогов ОДОД

Разработка хорового занятия хорового занятия (1 год обучения)

по теме

«Вокальная позиция. Работа над орфоэпией в песне»

                                                                                        Педагог ОДОД

                                                                                        Садриева  Наиля Рашитоана

Г.Пушкин

2015


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Возраст обучающихся: 7-8лет

Год обучения: 1 год, 23 занятие

Оборудование:  фортепиано, ноутбук, интерактивная доска;

Программное обеспечение: модифицированная программа «Мир вокального искусства»

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, игровые;

Вид занятия: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Наглядность: презентация

Цель занятия: формирование вокальной позиции и правильного произношения текстапесен

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • Умение работать с понятиями, формирование умения понимать образное содержание песни;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;

Предметные:

  • формирование навыка слышать голоса своих товарищей;
  • формирование навыка пользоваться правилами орфоэпии;
  • формирование вокально-хоровых умений и навыков;

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

урока

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели занятия

4

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока.

Постановка проблемного вопроса урока: так ли важен текст песни, если голос исполнителя и песня красивые?

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд4.

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Задает вопросы:

 Посмотрите два видеофрагмента. Скажите, чем отличаются эти исполнения?

Почему в хоровом исполнении важно четко произносить слова?

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока.

Обозначили тему и задачи урока;

Подготовка к вокально-хоровой работе:

1.упр. на разминку голосовых мышц;

2.упр. на дыхание;

3.упр. на развитие слуха;

4.упр. на развитие чувства ритма

10

 Разминка  

мышц

голосового аппарата;

упражнение на развитие дыхания;

Развитие слухового аппарата;

Развитие чувства ритма;

Упражнения для распевки:

- Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычком»;

 - упр. В.В. Емельянова

«Страшная сказка»;

 

- упражнение «Егорка»;

Слуховой диктант:

 -  на определение регистра;

 -  на определение  количество исполненных звуков;

 - упр. по нотам;

Слайд5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Объяснительно-иллюстративный   метод

Показывает  вокальные упражнения;

Исполняет на ф-но задания;

Показывает партитуру;  

Выполняют вокальные упражнения

учащиеся закрепили и разогрели голосовой аппарат;

Учащиеся закрепили регистры: нижний, средний, высокий.

Учащиеся овладели навыком исполнения сольно и в ансамбле;

Определяют на слух: регистр, количество звуков;

Исполняют каждую партию, а затем в ансамбле все партии одновременно;

Вокально-хоровые упражнения

10

Работа над унисоном;

Развитие муз. слуха;

Слайд 9.

 - На слог «ма» выстроить унисон;

 - На слог «ку» выстроить унисон, петь 1-2-3 ступени;

 - попевка «У кота-воркота» с ручными знаками;

  - хоровое сольфеджио по ступеням;

 - исполнение гаммы;

Показывает диапазон

Исполняет попевку по полутонам;

Исполняет гамму;

Исполняют вместе выстраивая унисон

Исполняют хоровое сольфеджио

Исполняют гамму с названиями нот;

Учащиеся овладели навыком пения в унисон;

Учащиеся исполнили ручными знаками попевку;

Учащиеся овладели навыком пения про себя;

Физ.минутка

2

Устранение усталости и повышения работоспособности

Обучающихся.

Слайд 10.

Активные движения

Включает mp3 файл

Стоя выполняют упражнения

учащиеся овладели   умением слушать музыкальные произведения и овладели исполнительской культурой;

Вокально-хоровая работа

10

Отработать на знакомом песенном материале правила орфоэпии;

 Формирование исполнительских навыков;

Слайд 11.

А. Гречанинов «Лихие наездники»;

Эстонская народная песня "У каждого свой музыкальный инструмент";

Беседа

Слушание.

Исполняет песню

Слушают песню

Пучащиеся познакомились с новой песней;

Разучивание

Исполняет песню по фразам

Тщательно работают  над орфоэпией в тексте

учащиеся научились правильно произносить текст песни;

Показывает сложные интервалы в мелодии

Добиваются осмысленного произношения текста

Задает  вопрос: 

Какие правила должны помнить хористы для пения в унисон?

Освоение текста

Закрепление знаний

3

Формирование навыков: сравнение и  анализ

 А. Гречанинов «Лихие наездники»;

Эстонская народная песня "У каждого свой музыкальный инструмент";

Проверка знаний и умений

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой.

Задает  вопрос:

Надо ли обращать внимание на текст песни? Почему?

Отвечают на вопросы.

учащиеся овладели навыком  обсуждать проблемные вопросы;

Обобщение и систематизация знаний.

Итог.

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния учащихся

5

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Слайд 12.

Слайд 13.

Рефлексия

Подводит учащихся к выводу: орфоэпия  в пении

Задает  вопросы:

Где можно встретить орфоэпию?  (В пении, в декламации, в театральной деятельности)

Задает  вопросы:

На занятии я работал…

Своей работой я….

Занятие мне показалось…

Настроение моё стало….

Называют основные позиции нового материала.

Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему.

учащиеся научились рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

учащиеся овладели навыком  обсуждать проблемные вопросы;

учащиеся узнали  о  значении орфоэпии;

учащиеся научились уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и к собственному исполнению;

 Литература:

1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе /  Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург,   2007.  

2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год

3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...