Рабочая программа по музыке 3 класс Критская
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа музыка 3 класс | 220 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
«Рассмотрено» «Утверждено»
Руководитель МО Директор МБОУ СОШ №46
-------- / -------------------/ ------------/Михайлов. А.Л./
Протокол №1 от Приказ № ____________от
«____»_________ 2014 г. « ____»____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ИБРАГИМОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
высшая квалификационная категория
по музыке, 3 класс
Хабаровск
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009
- Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс, М.: Просвещение, 2009
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011;
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.
Изучение музыки в 3 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).
- Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
Планируемые результаты освоения обучающимися
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Кол-во час | В том числе: |
Контрольные работы. | |||
Россия-Родина моя. | 5 | ||
1 | Мелодия – душа музыки. | 1 | |
2 | Природа и музыка. | 1 | |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. | 1 | |
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | |
День, полный событий. | 4 | ||
6 | Утро. | 1 | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 | |
9 | Обобщающий урок. | 1 | 1 |
«О России петь – что стремиться в храм». | 4 | ||
10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 | |
11 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | |
12 | Вербное Воскресение. Вербочки. | 1 | |
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | 1 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | ||
14 | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе | 1 | |
15 | Певцы русской старины. Лель. | 1 | |
16 | Звучащие картины. | 1 | |
17 | Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. | 1 | |
В музыкальном театре. | 6 | ||
18 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф. | 1 | |
20 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 1 | |
21 | «Океан – море синее». | 1 | |
22 | Балет «Спящая красавица». | 1 | |
23 | В современных ритмах (мюзикл). | 1 | |
В концертном зале. | 6 | ||
24 | Музыкальное состязание (концерт). | 1 | |
25 | Музыкальные инструменты (флейта , скрипка). | 1 | |
26 | Звучащие картины. | 1 | |
27 | Сюита «Пер Гюнт». | 1 | |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | 1 | |
29 | Мир Бетховена. | 1 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 5 | ||
30 | Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1 | |
31 | Мир Прокофьева. | 1 | |
32 | Певцы родной природы. | 1 | |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 1 | |
34 | Обобщающий урок. | 1 | 1 |
итого | 34 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока Тип урока | Элемент содержания | Контрольно-оценочная деятельность | |||
1 | 2-09 | Мелодия - душа музыки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
| входной | устный опрос | |||
2 | 8,9.09 | Природа и музыка. Комбинированный урок. Традиционный. | Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
| текущий | устный опрос | |||
3 | 15,16.09 | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. Комбинированный урок. Традиционный. | Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
| тематический | устный опрос | |||
4 | 22,23.09 | Кантата «Александр Невский». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-презентация. | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
| итоговый | фронтальный опрос | |||
5 | 29,30.10 | Опера «Иван Сусанин». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок –беседа. | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
| |||||
6 | 6,7.10 | Утро. Урок закрепления нового материала. Урок-беседа. | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
| текущий | групповая | |||
7 | 13,14.10 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Портрет в музыке.
| текущий | устный опрос | |||
8 | 20.21.10 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Традиционный. | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
| текущий | устный опрос | |||
9 | 27,28.10 | Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Обобщение музыкальных впечатлений . Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского). Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. | тематический | тест | |||
10 | 17.11 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
| текущий | устный опрос групповая | |||
11 | 24.11 | Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок. Традиционный. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
| текущий | устный опрос | |||
12 | 08.12 | Вербное Воскресение. Вербочки. Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
| текущий | устный опрос | |||
13 | 15.12 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. Комбинированный урок. Традиционный. | Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
| тематический | устный опрос групповая | |||
14 | 22.12 | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе Комбинированный урок. Традиционный. | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное творчества. Былины.
| текущий | самостоятельная работа | |||
15 | 29.12 | Певцы русской старины. Лель. Комбинированный урок. Традиционный. | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
| тематический | устный опрос | |||
16 | 12.01 | Звучащие картины. Комбинированный урок. Традиционный. | Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
| итоговый | тест; индивидуальный. | |||
17 | 19.01 | Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок-викторина. | Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка | итоговый | ||||
18 | 26.01 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок- беседа. | Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
| тематический | устный опрос | |||
19 | 02.02 | Опера «Орфей и Эвридика». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. | Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека , тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
| текущий | устный опрос | |||
20 | 09.02 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Комбинированный урок. Традиционный. | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко»
| текущий | устный опрос | |||
21 | 16.02 | «Океан – море синее». Комбинированный урок. Традиционный. | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей человека. Развитие музыки- сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
| текущий | устный опрос | |||
22 | 02.03 | Балет «Спящая красавица». Комбинированный урок. Традиционный. | Балет. Развитие музыки - сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов
| тематический | устный опрос | |||
23 | 09.03 | В современных ритмах (мюзикл). Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
| текущий | устный опрос | |||
24 | 16.03 | Музыкальное состязание (концерт). Комбинированный урок. Традиционный. | Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
| тематический | устный опрос групповая | |||
25 | 23.03 | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Комбинированный урок. Урок-лекция. | Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Каприс № 24. Н. Паганини | текущий | устный опрос | |||
26 | 30.03 | Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.
| Тематический | устный опрос | |||
27 | 06.04 | Сюита «Пер Гюнт». Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
| текущий | устный опрос | |||
28 | 20.04 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-лекция. | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
| тематический | устный опрос | |||
29 | 27.04 | Мир Бетховена. Комбинированный урок. Традиционный. | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
| устный опрос | ||||
30 | 04.05 | Чудо музыка. Острый ритм – джаза. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
| текущий | устный опрос | |||
31 | 11.05 | Мир Прокофьева. Урок закрепления знаний. Урок- беседа. | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
| тематический | устный опрос | |||
32 | 18.05 | Певцы родной природы. Комбинированный урок. Традиционный. | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
| текущий | устный опрос | |||
33 | 25.05 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Урок- беседа. | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
| тематический | Фронтальный опрос | |||
34 | 31.05 | Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррек ции знаний учащихся Урок – концерт | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
| итоговый контроль | групповая |
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14. «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным». Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс» под редакцией Г.П.Сергеевой. ЗАО «Новый диск», 2009.
Список научно-методической литературы.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....
Рабочая программа для 3 класса по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Рабочая программа составлена по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной для 3 класса ОО....
Рабочая программа музыка 1 класс Критская Е.Д.
Рабочая программа музыка 1 класс Критская Е.Д....
Рабочая программа музыка 2 класс Критская Е.Д.
Рабочая программа музыка 2 класс Критская Е.Д....
Рабочая программа музыка 3 класс Критская Е.Д.
Рабочая программа музыка 3 класс Критская Е.Д....