Рабочая программа для 3 класса по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа составлена по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной для 3 класса ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 3 класс | 314.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_____/Н.А.Салмина / | Утверждена директором МОУ «СОШ №35» |
«28» августа 2019 г. «30» августа 2019 г.
Рабочая программа
по музыке для 3А,Б,В,Г классов
Составитель: учитель музыки
Девина Маргарита Юрьевна
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу «Музыка» для 3 -х классов начальной школы общеобразовательных организаций разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно – педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. При создании программы учтены потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуре школьников- наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к Родине; уважения к истории, традициям России, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса- багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Общая характеристика учебного курса.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу - художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность - заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем обучающимся возможность для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования. Курс «Музыка» изучается в 3-х классах в объеме 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс представлен следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры - драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять вилы музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальностей, стилей, религиозных конфессий;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей ценностей, чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувствам других людей и сопереживания им;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.
-умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической, религиозной традиции, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений разных жанров и стилей.
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Количество часов. |
I полугодие: 16 ч. | |
«Россия – Родина моя»: Мелодия – душа музыки Природа и музыка. Звучащие картины. «Виват, Россия!» Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»
| 5 |
«День, полный событий» : Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Игры и игрушки. Вечер. Обобщение тем I четверти. | 3 |
«О России петь – что стремиться в храм»: «Радуйся, Мария!», «Богородице Дево, радуйся» Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 3 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» : «Настрою гусли на старинный лад...» Певцы русской старины Былина о Садко и морском царе. « Лель, мой Лель…» | 3 |
«В музыкальном театре» : Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Опера К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» | 2 |
II полугодие: 18 ч. | |
«В музыкальном театре» (продолжение) : Н.А.Римский – Корсаков Опера «Снегурочка» Н.А. Римский – Корсаков Опера «Садко» П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» В современных ритмах. Мюзикл. | 5 |
«В концертном зале»: Концерт – музыкальное состязание Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Скрипка Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» Л. в. Бетховен «Героическая» симфония Мир Бетховена | 5 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» : Народные обряды: Масленица! | 1 |
«О России петь – что стремиться в храм»: Вербное воскресенье. Святые земли русской. | 2 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Джаз- музыка ХХ века. «Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева. Певцы родной природы. «Прославим радость на земле» Радость к солнцу нас зовёт. Обобщение. | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных организаций. В комплекты входят следующие издания авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: Учебник «Музыка. 3 класс».
Пособия для учащихся: «Музыка. Творческая тетрадь. 3 класс»
Пособия для учителей «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс», «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс» (МР3) «Уроки музыки. Поурочные разработки 3 классы» .
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Библиотечный фонд
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство», Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы, входящие в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки Примерная программа основного общего образования по музыке .
Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Издательство «Просвещение» 2014
Сборники песен и хоров для хорового пения в классе и школьном хоре (с учётом разных возрастных составов)
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)
Книги о музыке и музыкантах.
Справочные пособия, энциклопедии.
Печатные пособия
Таблицы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.
Портреты композиторов
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности
Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы по музыке
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов
Учебно-практическое оборудование
Музыкальные инструменты: фортепиано, электронное фортепиано.
Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта; колокольчик; бубен; барабан; треугольник; маракасы; кастаньеты; металлофоны.
Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.).
Персональный компьютер
Медиапроектор. Экран.
. | ||
№ п/п | Тема урока, тип урока | Дата план Дата факт | Основные виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС (формирование УУД) | ||||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||||||||||
|
| |||||||||||
I четверть – 8 уроков Раздел - «Россия – Родина моя» - 5 ч. | ||||||||||||
1 | Мелодия – душа музыки Расширение и углубление знаний Раб тетр. стр.3-4 | 3А -6.09. 19
3 Б – 5.09.19 3 В,Г - 3.09.19 | Слушать музыку и выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке, выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе пения. П. И. Чайковский. Симфония № 4 часть 2; Г. Струве «Моя Россия». | Формирование общего представления о картине мира, формирование представления о роли музыки в жизни человека, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Формирование чувства гордости за свою Родину, расширение музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров. Целостный взгляд на мир на основе произведений русской музыки. | ||||||
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. Комбинированный урок. Раб тетр. стр.6-7 | 3А -13.09.19
3 Б – 12.09.19 3 В,Г - 10.09.19 | Слушать музыкальные сочинения и выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке, выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе пения, выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. М.И. Глинка «Жаворонок», Г. Свиридов Романс, Г. Струве «Моя Россия» | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы на основе произведений русской музыки. | ||||||
3 | «Виват, Россия!» Усвоение новых знаний Раб тетр. стр.12-13 | 3А – 20.09.19
3 Б – 19.09.19 3В,Г -17.09.19 | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения. Петь мелодии с ориентацией на нотную запись, знать песни о героических событиях в истории Отечества, передавать в исполнении характер произведения. Кант «Радуйся, Росско земле», р.н.п. «Славны были наши деды». | Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений. | Овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе лучших образцов фольклора. Расширение жизненно музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров и веков. | ||||||
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» Расширение и углубление знаний Раб тетр. стр.8-9 | 3А -27.09.19
3 Б – 26.09.19 3 В,Г - 24.09.19 | Слушать музыкальное сочинение и выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке, понимать образное содержание и раскрывать средства его воплощения, передавать в исполнении
С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» хор «Вставайте, люди русские!», фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» (фрагменты) | Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе шедевров музыкального наследия русских композиторов. | ||||||
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» Сообщение и усвоение новых знаний Раб тетр. стр.20-21 | 3А -4.10.19
3 Б – 3.10.19 3 В,Г - 1.10.19 | Слушать музыкальное сочинение и выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке, понимать образное содержание и раскрывать средства его воплощения, эмоционально откликаться на музыку. М.И. Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин»: хор «Родина моя», ответы Сусанина полякам, Ария Сусанина, хор «Славься!» Видеофрагменты оперы «Иван Сусанин» | Формирование общего представления о картине мира. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе шедевров музыкального наследия русских композиторов. | ||||||
Раздел - «День, полный событий» - 3ч. | ||||||||||||
6 | Утро. Портрет в музыке. Расширение и углубление знаний | 3А -11.10.19
3 Б – 10.10.19 3 В,Г - 8.10.19 | Распознавать выразительные и изобразительные интонации в музыке и их взаимодействие, выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров, выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», Э. Григ «Утро», А.Хачатурян «Мелодия», С.Прокофьев «Болтунья», Д.Кабалевский «Три подружки» | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей. | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства. | ||||||
7 | В каждой интонации спрятан человек. Игры и игрушки. Расширение и углубление знаний Раб тетр. стр.30-31 | 3А -18.10.19
3 Б – 17.10.19 3 В,Г - 15.10.19 | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения, передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. А.И. Хачатурян «Мелодия», С.С. Прокофьев «Танец с шалями» и «Вальс» из балета «Золушка (видеофрагменты ). | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, участие в музыкальной жизни класса, ориентация в культурном многообразии действительности. | ||||||
8 | Вечер. Обобщение тем I четверти, музыкальная викторина. Раб тетр. стр.8-9 | 3А -25.10.19
3 Б – 24.10.19 3 В,Г - 22.10.19 | Распознавать выразительные и изобразительные интонации в музыке и их взаимодействие, уметь различать прослушанные музыкальные произведения, знать их название и автора. Передавать в пении характер исполняемой музыки, эмоционально выражать музыкальное развитие в игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальные сочинения, прослушанные в 1 четверти. Э. Григ «Заход солнца», В. Гаврилин «Вечерняя музыка», Д. Скрипкин «Ночь» (исполнение на ДМИ) | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, развитие художественного вкуса. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, игре на детских музыкальных инструментах. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства. | ||||||
II четверть – 8 уроков Раздел - «О России петь – что стремиться в храм» - 3 ч. | ||||||||||||
9. | «Радуйся, Мария!», «Богородице Дево, радуйся» Интегрированный урок. | 3А -8.11.19
3 Б – 7.11.19 3 В,Г - 5.11.19 | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, живопись, архитектура). Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. И. С. Бах «Аве, Мария», Ф. Шуберт «Аве, Мария», И. С. Бах «Прелюдия до мажор»; С. В. Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся». | Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической, религиозной традиции, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений разных жанров и стилей. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности. | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства. | ||||||
10 | Древнейшая песнь материнства. Расширение и углубление знаний | 3А -15.11.19
3 Б – 14.11.19 3 В,Г - 12.11.19 | Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва). Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства. | ||||||
11 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Расширение и углубление знаний | 3А -22.11.19
3 Б – 21.11.19 3 В,Г - 19.11.19 | Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. Передавать в пении характер исполняемой музыки, эмоционально выражать музыкальное развитие. В.Гаврилин «Мама» из цикла «Земля». | Формирование основ музыкальной культуры на основе народной культуры. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей. | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. | ||||||
Раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч. | ||||||||||||
12 | «Настрою гусли на старинный лад...» Сообщение и усвоение новых знаний Раб тетр. стр.14-15 | 3А -29.11.19
3 Б – 28.11.19 3 В,Г - 26.11.19 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества, выполнять творческие задания в рабочей тетради. Обр. Н.Римского-Корсакова «Былина о Добрыне Никитиче». | Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической, религиозной традиции, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений разных жанров и стилей. | Умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. | ||||||
13 | Певцы русской старины Сообщение и усвоение новых знаний | 3А -6.12.19
3 Б – 5.12.19 3 В,Г - 3.12.19 | Понимать значение повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки, разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Р.Н.П. «Как у наших у ворот», М.Глинка Песни Баяна; Н.Римский - Корсаков Песни Садко из оперы «Садко» - видеофрагменты из опер. | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, игре на детских музыкальных инструментах. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки. | Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | ||||||
14 | Былина о Садко и морском царе. Лель, мой Лель…» Сообщение новых знаний. Раб тетр. стр.16-17 | 3А -13.12.19
3 Б – 12.12.19 3 В,Г - 10.12.19 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Р.Н.П. «Как у наших у ворот», Русская былина «Садко и Морской царь»; Н.Римский – Корсаков фрагменты из оперы «Снегурочка»: третья песня Леля. Видеофрагменты. | Формирование основ музыкальной культуры на основе народной культуры. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей. | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. | ||||||
Раздел «В музыкальном театре» - 2ч | ||||||||||||
15. | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Углубление и обобщение знаний | 3А -20.12.19
3 Б – 16.12.19 3 В,Г – 17.12.19 | Понимать значение дирижёра, режиссёра, художника -постановщика в создании музыкального спектакля. Понимать значение увертюры к опере. М.И.Глинка фрагменты оперы «Руслан и Людмила»: Увертюра, Ария Руслана, каватина Людмилы, рондо Фарлафа. Видеофрагменты из оперы «Руслан и Людмила» | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. | ||||||
16. | Опера К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» Углубление и обобщение знаний | 3А -27.12.19
3 Б – 26.12.19 3 В,Г – 24.12.19 | Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пластическом интонировании сценические образы. К.В. Глюк фрагменты оперы «Орфей и Эвридика»: хор фурий, мелодия для флейты. | Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | ||||||
III четверть – 10 ур. Раздел «В музыкальном театре» (продолжение) - 5ч. | ||||||||||||
17. | Н.А.Римский – Корсаков Опера «Снегурочка» Усвоение новых знаний. | 3А -17.01.20
3 Б – 16.01.20 3 В,Г – 14.01.20 | Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пластическом интонировании сценические образы. Н.А.Римский - Корсаков сцены из оперы «Снегурочка»: Ария Снегурочки, каватина Берендея, шествие царя Берендея Видеофрагменты Р.н.п. «Как у наших у ворот» | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. | ||||||
18 | Н.А.Римский – Корсаков Опера «Снегурочка» Усвоение новых знаний. | 3А -24.01.20
3 Б – 23.01.20 3 В,Г – 21.01.20 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Н.А.Римский - Корсаков сцены из оперы «Снегурочка»: пляска скоморохов, сцена таяния Снегурочки, финальный хор. Видеофрагменты из оперы «Снегурочка». | Формирование представления и роли музыки в жизни человека, его духовно – нравственного развития. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. | ||||||
19 | Н.А. Римский – Корсаков опера «Садко» Расширение и углубление знаний Раб тетр. стр.28-29 | 3А -31.01.20
3 Б – 30.01.20 3 В,Г – 28.01.20 | Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из опер. Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Н.А. Римский - Корсаков фрагмент оперы «Садко»: вступление «Океан – море», хороводная Садко, колыбельная Волховы. Р.н.п. «Как у наших у ворот» | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы. | ||||||
20 | П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» Сообщение и усвоение новых знаний Раб тетр. стр.18-19 | 3А -7.02.20
3 Б – 6.02.20 3 В,Г – 4.02.20 | Понимать значение дирижёра, режиссёра, художника -постановщика в создании музыкального спектакля. Понимать значение увертюры к балету. П.И.Чайковский фрагменты балета «Спящая красавица: увертюра, сцена на балу, финал 1 действия, Вальс. Видеофрагменты из балета «Спящая красавица». | Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства. | ||||||
21 | В современных ритмах. Мюзикл.
Усвоение новых знаний, обобщение. Раб тетр. стр.6-7 | 3А -14.02.20
3 Б – 13.02.20 3 В,Г – 11.02.20 | Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижёр, режиссёр, действующие лица). А. Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад»; Р. Роджерс «Звуки музыки». Видеофрагмент мюзикла «Звуки музыки» | Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: классической, религиозной традиции, современной, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений разных жанров и стилей. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений. | Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | ||||||
Раздел «В концертном зале» - 5 ч. | ||||||||||||
22 | Концерт – музыкальное состязание Усвоение новых знаний. | 3А -21.02.20
3 Б – 20.02.20 3 В,Г – 18.02.20 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Знать имена известных исполнителей и исполнительские коллективы. П.И.Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром часть 1, часть 3;Укр. нар песня-закличка «Веснянка» | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме | Развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | ||||||
23 | Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины. Сообщение и усвоение новых знаний | 3А -6.03.20
3 Б – 5.03.20 3 В,Г – 3.03.20 | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. И.С. Бах «Шутка», К.В. Глюк Мелодия для флейты, С.С.Прокофьев тема птички из сказки «Петя и волк». | Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. | ||||||
24 | Музыкальные инструменты. Скрипка Расширение и углубление знаний | 3А -13.03.20
3 Б – 12.03.20 3 В,Г – 10.03.20 | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов П.И. Чайковский Мелодия; Н. Паганини Каприс №24 Видеофильм «Паганини» | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Понимание функции искусства в жизни человека и общества. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. | ||||||
25 | Народные обряды: Масленица! Интегрированный урок. | 3А -28.02.20
3 Б – 27.02.20 3 В,Г – 25.02.20 | Получить представление о народных праздниках и традициях их воплощения. Принимать участие в традиционных народных праздниках. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в играх-драматизациях. Н.А.Римский – Корсаков фрагменты оперы «Снегурочка»; масленичные народные песни. Видеофрагменты из оперы «Снегурочка». | Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | ||||||
26. | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» Расширение и углубление знаний. Раб тетр. стр.8-9 | 3А -20.03.20
3 Б – 19.03.20 3 В,Г – 17.03.20 | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Э.Григ пьесы из сюиты «Пер Гюнт»: Утро, В пещере горного короля, танец Анитры, Смерть Озе, Песня Сольвейг. Анимационный фильм «Фантазия на темы Грига» | Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства. | ||||||
IV четверть – 8 (9) ур. Раздел «В концертном зале» (продолжение) - 2ч. | ||||||||||||
27 | Л. в. Бетховен «Героическая» симфония Усвоение новых знаний | 3А -17.04.20 3 Б – 6.04.20 3 В,Г – 21.04.20 | Знать имена известных исполнителей и исполнительские коллективы. Л.В.Бетховен Симфония №3 «Героическая» фрагменты: часть1, часть2, часть3, Финал. Сказки старого пианино «Бетховен» | Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам творческой деятельности.
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | ||||||
28 | Мир Бетховена Расширение и углубление знаний. | 3А -24.04.20 3 Б – 23.04.20 3 В,Г – 28.04.20 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Л.в. Бетховен Лунная соната часть1, К Элизе, Сурок. | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам творческой деятельности. | Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме | Развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | ||||||
Раздел - «О России петь – что стремиться в храм» - 2 ч. | ||||||||||||
29 | Вербное воскресенье. Расширение и углубление знаний. | 3А -10.04.20 3 Б – 9.04.20 3 В,Г – 7.04.20 | Получить представление о религиозных праздниках и народных традициях их воплощения. Величания. А. Гречанинов «Вербочки», Р. Глиэр «Вербочки» , Э.-Л. Уэббер «Осанна» хор из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости. | ||||||
30 | Святые земли русской. | 3А -3.04.20 3 Б – 2.04.20 3 В,Г – 14.04.20 | Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание). Баллада о князе Владимире, Величание, П.Чайковский «Богородице Дево, радуйся» | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально – хоровых произведений. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства. | ||||||
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч. | ||||||||||||
31 | Джаз- музыка ХХ века. Усвоение новых знаний | 3А -8.05.20 3 Б – 30.05.20 3 В,Г – 5.05.20 | Различать характерные черты языка современной музыки, определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Дж. Гершвин Колыбельная из оперы «Порги и Бесс», видеофрагменты исполнения Саранского джаз-бенда. | Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений. | Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||||||
32 | «Люблю я грусть твоих просторов» Повторение и обобщение полученных знаний Раб тетр. стр.22-23 | 3А -15.05.20 3 Б – 7.05.20 3 В,Г – 19.05.20 | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Г.Свиридов «Запевка», «Весна», «Тройка», «Снег идёт», «Метель». | Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, сформированность эстетических потребностей и ценностей. | ||||||
33 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Повторение и обобщение полученных знаний Раб тетр. стр.24-25 | 3А -22.05.20 3 Б – 14.05.20 | Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша Э.Григ «Утро», П.И.Чайковский «Мелодия», С.Прокофьев «Шествие солнца». | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений. | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства. | ||||||
34 | «Прославим радость на земле» Обобщение полученных знаний, музыкальная викторина по пройденному материалу. Раб тетр. стр.26-27 | 3 Б – 21.05.20 | Определять и узнавать изученные музыкальные произведения. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. В.А. Моцарт Симфония №40 часть 1, финал; канон «Слава солнцу, слава миру!», | Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений. | Развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | ||||||
35 | Радость к солнцу нас зовёт. Урок обобщения и контроля знаний. Тестирование. | 3 В,Г – 26.05.20 3А -29.05.20 3 Б – 28.05.20 | Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Л.В.Бетховен Симфония №9 финал Ода «К радости». | Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей. | Развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина
Календарно-тематическое планирование по "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...
Презентация к уроку музыки в 3 классе "Лирические образы романсов" по Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Презентация к уроку музыки в 3 классе "Лирические образы романсов" по Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....
Рабочая программа по музыке по редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-го класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования и программы «Музыка Нача...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...