Рабочая программа музыка 1 класс Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа музыка 1 класс Критская Е.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_rabochaya_programma_1_klass.doc | 119.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета « МУЗЫКА »
для начального общего образования
1 класс
Предметная линия учебников системы «Школа России»: «Музыка1 класс»,
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, Просвещение, 2019 г.
Разработчики программы:
ШМО учителей искусства
и технологии
г.о. Красногорск
Рабочая программа предмета «Музыка» для учащихся 1 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №5;
- «Программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 5 на 2021-2026 г.г.»
-Авторской программы к УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, «Музыка» 1-4 класс.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
Познавательные УУД
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметные результаты
Ученик научится:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);
- проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).
Ученик получит возможность научиться:
- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно) динамики (громко - тихо);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка вокруг нас». И Муза вечная со мной! (Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния). Хоровод муз (Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека). Повсюду музыка слышна (Истоки возникновения музыки). Душа музыки – мелодия (Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)). Музыка осени (Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке). Сочини мелодию (Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация).
«Азбука, азбука каждому нужна!» (Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи). Музыкальная азбука (элементы нотной грамоты). Музыкальные инструменты (Народные музыкальные традиции Отечества. Знакомство с понятием «тембр»). Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Звучащие картины (Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка). Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество (Духовная музыка в творчестве композиторов). Родной обычай старины (Введение детей в мир духовной жизни людей. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок). Добрый праздник среди зимы.
«Музыка и ты» . Край, в котором ты живешь (Сочинения отечественных композиторов о Родине). Поэт, художник, композитор. Музыка утра (Интонационно – образная природа музыкального искусства). Музыка вечера. Музыкальные портреты. (Выразительность и изобразительность в музыке). Разыграй сказку (Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации). Музы не молчали. (Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества). Музыкальные инструменты (арфа, флейта). Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов. «Чудесная лютня». Звучащие картины (Музыкальная речь, как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей). Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. («Ничего на свете лучше нету…»). Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Определить уровень музыкальной культуры учащихся. Афиша. Программа. (Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за год).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема урока | Воспитательный компонент | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | Воспитание основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; -формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - воспитывать интерес к занятиям музыкальным и творчеством; стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности. | 16 |
2 | Музыка и ты |
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. принятие и освоение социальной роли обучающегося. | 17 |
Итого: | 33 |
Приложением к рабочей программе учебного предмета является календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата урока |
1. | И муза вечная со мной. | 1 | 01.09-03.09 |
2. | Хоровод муз. | 1 | 06.09-10.09 |
3. | Повсюду музыка слышна. | 1 | 13.09-17.09 |
4. | Душа музыки - мелодия. | 1 | 20.09-24.09 |
5. | Музыка осени. | 1 | 27.09-01.10 |
6. | Сочини мелодию. | 1 | 11.10-15.10 |
7. | Азбука, азбука каждому нужна! | 1 | 18.10-22.10 |
8. | Музыкальная азбука. | 1 | 25.10-29.10 |
9. | Музыкальные инструменты. | 1 | 01.11-05.11 |
10. | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко». | 1 | 08.11-12.11 |
11. | Музыкальные инструменты. | 1 | 15.11-19.11 |
12. | Звучащие картины. | 1 | 22.11-26.11 |
13. | Разыграй песню. | 1 | 29.11-03.12 |
14. | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | 06.12-10.12 |
15. | Родной обычай старины. | 1 | 13.12-17.12 |
16. | Добрый праздник среди зимы. | 1 | 20.12-24.12 |
17. | Край, в котором ты живешь. | 1 | 27.12-31.12 |
18. | Поэт, художник, композитор. | 1 | 10.01-14.01 |
19. | Музыка утра. | 1 | 17.01-21.01 |
20. | Музыка вечера. | 1 | 24.01-28.01 |
21. | Музыкальные портреты. | 1 | 31.01-04.02 |
22. | Разыграй сказку. | 1 | 07.02-11.02 |
23. | Музы не молчали. | 1 | 14.02-18.02 |
24. | Музыкальные инструменты. | 1 | 28.02-04.03 |
25. | Мамин праздник. | 1 | 07.03-11.03 |
26. | Музыкальные инструменты. | 1 | 14.03-18.03 |
27. | Чудесная лютня. Звучащие картины. | 1 | 21.03-25.03 |
28. | Музыка в цирке. | 1 | 28.03-01.04 |
29. | Дом, который звучит. | 1 | 11.04-15.04 |
30. | Опера-сказка. | 1 | 18.04-22.04 |
31. | Ничего на свете лучше нету… | 1 | 25.04-29.04 |
32. | Афиша. Программа. | 1 | 02.05-06.05 |
33. | Музыка вокруг нас | 1 | 16.05-20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
рабочая программа 3 класс УМК Перспектива по музыке Критская
программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Рассчитана на 1 час в неделю....
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 3 класс».
Рабочая программа по музыке (3 класс)...
Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...