Рабочая программа музыка 1 класс Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа музыка 1 класс Критская Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_rabochaya_programma_1_klass.doc119.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « МУЗЫКА »

для начального общего образования

1 класс

Предметная линия учебников системы «Школа России»: «Музыка1 класс»,  

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, Просвещение, 2019 г.  

                     

                       

Разработчики программы:

ШМО учителей  искусства

и технологии

г.о. Красногорск


Рабочая программа предмета «Музыка» для учащихся 1 класса разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего образования;

-Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №5;

- «Программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 5 на 2021-2026 г.г.»  

-Авторской программы к УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, «Музыка» 1-4 класс.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты 

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

Познавательные УУД

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные результаты

Ученик научится:

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);

- проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

- воспринимать музыку различных жанров;

- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных   художественных образов.

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).

Ученик получит возможность научиться:

- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно) динамики (громко - тихо);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Музыка вокруг нас». И Муза вечная со мной! (Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния). Хоровод муз (Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека). Повсюду музыка слышна (Истоки возникновения музыки). Душа музыки – мелодия (Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)). Музыка осени (Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке). Сочини мелодию (Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация).

«Азбука, азбука каждому нужна!» (Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи). Музыкальная азбука (элементы нотной грамоты).  Музыкальные инструменты (Народные музыкальные традиции Отечества. Знакомство с понятием «тембр»). Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Звучащие картины (Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка). Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество (Духовная музыка в творчестве композиторов). Родной обычай старины (Введение детей в мир духовной жизни людей. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок). Добрый праздник среди зимы.

 «Музыка и ты» . Край, в котором ты живешь (Сочинения отечественных композиторов о Родине). Поэт, художник, композитор. Музыка утра (Интонационно – образная природа музыкального искусства). Музыка вечера. Музыкальные портреты. (Выразительность и изобразительность в музыке). Разыграй сказку (Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации). Музы не молчали. (Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества). Музыкальные инструменты (арфа, флейта). Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов. «Чудесная лютня». Звучащие картины (Музыкальная речь, как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей). Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. («Ничего на свете лучше нету…»). Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Определить уровень музыкальной культуры учащихся. Афиша. Программа.  (Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за год).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема урока

Воспитательный компонент

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

Воспитание основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 -формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- воспитывать интерес к занятиям музыкальным и творчеством; стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности.

16

2

Музыка и ты

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; воспитание этических чувств: доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживание им, готовности прийти на помощь;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

принятие и освоение социальной роли обучающегося.

17

Итого:

33

Приложением к рабочей программе учебного предмета является календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.

                                                                                                                 Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата урока

1.

И муза вечная со мной.

1

01.09-03.09

2.

Хоровод муз.

1

06.09-10.09

3.

Повсюду музыка слышна.

1

13.09-17.09

4.

Душа музыки - мелодия.

1

20.09-24.09

5.

Музыка осени.

1

27.09-01.10

6.

Сочини мелодию.

1

11.10-15.10

7.

Азбука, азбука каждому нужна!

1

18.10-22.10

8.

Музыкальная азбука.

1

25.10-29.10

9.

Музыкальные инструменты.

1

01.11-05.11

10.

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко».

1

08.11-12.11

11.

Музыкальные инструменты.

1

15.11-19.11

12.

Звучащие картины.

1

22.11-26.11

13.

Разыграй песню.

1

29.11-03.12

14.

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

06.12-10.12

15.

Родной обычай старины.

1

13.12-17.12

16.

Добрый праздник среди зимы.

1

20.12-24.12

17.

Край, в котором ты живешь.

1

27.12-31.12

18.

Поэт, художник, композитор.

1

10.01-14.01

19.

Музыка утра.

1

17.01-21.01

20.

Музыка вечера.

1

24.01-28.01

21.

Музыкальные портреты.

1

31.01-04.02

22.

Разыграй сказку.

1

07.02-11.02

23.

Музы не молчали.

1

14.02-18.02

24.

Музыкальные инструменты.

1

28.02-04.03

25.

Мамин праздник.

1

07.03-11.03

26.

Музыкальные инструменты.

1

14.03-18.03

27.

Чудесная лютня. Звучащие картины.

1

21.03-25.03

28.

Музыка в цирке.

1

28.03-01.04

29.

Дом, который звучит.

1

11.04-15.04

30.

Опера-сказка.

1

18.04-22.04

31.

Ничего на свете лучше нету…

1

25.04-29.04

32.

Афиша. Программа.

1

02.05-06.05

33.

Музыка вокруг нас

1

16.05-20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом...

рабочая программа 3 класс УМК Перспектива по музыке Критская

программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Рассчитана на 1 час в неделю....

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...