Рабочая программа музыка 3 класс Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа музыка 3 класс Критская Е.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_rabochaya_programma_3_klass.docx | 47.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета « МУЗЫКА »
для начального общего образования
3 класс
Предметная линия учебников системы «Школа России»: «Музыка3-А класс»,
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, Просвещение, 2019 г.
г.о. Красногорск
2021 г.
Рабочая программа предмета «Музыка» для учащихся 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №5;
- «Программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 5 на 2021-2026 г.г.»
-Авторской программы к УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, «Музыка» 1-4 класс.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;
- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
- осуществление элементов синтеза как составление целого.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)
- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметные результаты
Ученик научится:
- демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью
- выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов ( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);
- уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.
Ученик получит возможность научиться:
- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Россия – Родина моя». Мелодия - душа музыки. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Природа и музыка (Романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Кантата Прокофьева «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Опера М.И. Глинка «Иван Сусанин». Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
«День, полный событий». Утро. П.И. Чайковский «Утренняя молитва». Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек». Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. «В детской». Игры и игрушки. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. Закрепление нового материала. «Вечер». Обобщение музыкальных впечатлений. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
«О России петь – что стремиться в храм». «Радуйся, Мария!», Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Вербное воскресенье. Вербочки. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и о морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.Жанр былины. Певцы русской старины. (Баян, Садко). Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). «Лель, мой Лель…». Образы былинных сказителей. Познакомить с образом былинного певца-музыканта Леля.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
«В музыкальном театре». Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Опера. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». Опера К. – В. Глюка «Орфей и Эвридика». Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Опера Н.А. римского-Корсакова «Снегурочка». Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского- Корсакова. Опера Н.А. Римского- Корсакова «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан – море синее». Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
«В концертном зале». Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты.Выразительные возможности флейты. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». «Героическая» (симфония). Мир Л. Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Мир Л. Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. «Люблю я грусть твоих просторов». Г. Свиридов. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель. Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема урока | Воспитательный компонент | Количество часов |
1 | «Россия – Родина моя» | Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; | 5 |
2 | «День, полный событий» | -Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных и музыкальных произведений;
| 4 |
3 | «О России петь – что стремиться в храм» | Развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий; | 4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре различных народов и стран; потребность в приобщении к культуре через изучение музыкальных произведений. Воспитание представления о художественных и эстетических ценностях различных культур | 4 |
5 | «В музыкальном театре» |
Воспитывать интерес к занятиям музыкальным и литературным творчеством; стремление выразить себя через различные виды творческой деятельности - привитие уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда | 6 |
6 | «В концертном зале» | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; | 5 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; -воспитание уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда
е уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда
| 6 |
Всего: | 34 |
Приложением к рабочей программе учебного предмета является календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка»
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата урока |
1. | Мелодия – душа музыки. | 1 | 01.09-03.09 |
2. | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | 06.09-10.09 |
3. | Виват, Россия! (Кант). Наша слава русская держава. | 1 | 13.09-17.09 |
4. | Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». | 1 | 20.09-24.09 |
5. | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». | 1 | 27.09-01.10 |
6. | Утро. П. И. Чайковский «Утренняя молитва». | 1 | 11.10-15.10 |
7. | Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек». | 1 | 18.10-22.10 |
8. | «В детской». Игры и игрушки. | 1 | 25.10-29.10 |
9. | Детские тема в произведениях М. П. Мусоргского. | 1 | 01.11-05.11 |
10. | «Вечер». Обобщение музыкальных впечатлений. | 1 | 08.11-12.11 |
11. | «Радуйся, Мария!», Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя мама, добрая моя, мама!». | 1 | 15.11-19.11 |
12. | Вербное воскресение. Вербочки | 1 | 22.11-26.11 |
13. | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | 1 | 29.11-03.12 |
14. | Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. | 1 | 06.12-10.12 |
15. | «Настрою гусли на старинный лад…». (Былины. Былина о садко и морском царе). | 1 | 13.12-17.12 |
16. | Певцы русской старины (Баян, Садко). | 1 | 20.12-24.12 |
17. | «Лель, мой Лель…». Образы былинных сказителей | 1 | 27.12-31.12 |
18. | Звучащие картины «Прощание с масленицей». Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. | 1 | 10.01-14.01 |
19. | Опера М. Глинки «Руслан и Людмила». | 1 | 17.01-21.01 |
20. | Опера К.-В. Глюка «Орфей и Эвридика». | 1 | 24.01-28.01 |
21. | Опера Н.А. Римский – Корсакова «Снегурочка». | 1 | 31.01-04.02 |
22. | Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан – море синее». | 1 | 07.02-11.02 |
23. | Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» | 1 | 14.02-18.02 |
24. | В современных ритмах (Мюзиклы) | 1 | 28.02-04.03 |
25. | Музыкальное состязание (Концерт) | 1 | 07.03-11.03 |
26. | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | 1 | 14.03-18.03 |
27. | Музыкальные инструменты (скрипка) | 1 | 21.03-25.03 |
28. | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 1 | 28.03-01.04 |
29. | «Героическая» (Симфония) Мир Бетховена | 1 | 11.04-15.04 |
30. | Мир Л. Бетховена. | 1 | 18.04-22.04 |
31. | Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1 | 25.04-29.04 |
32. | «Люблю я грусть твоих просторов». Г. Свиридов | 1 | 02.05-06.05 |
33. | Певцы родной природы (Э. Григ, П.И. Чайковский). | 1 | 16.05-20.05 |
34. | Прославим радость на земле. | 1 | 23.05-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
рабочая программа 3 класс УМК Перспектива по музыке Критская
программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Рассчитана на 1 час в неделю....
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 3 класс».
Рабочая программа по музыке (3 класс)...
Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...