урок музыки на тему "Музыкальная речь"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
конспект урока для 1 класса + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke_1_g_klass.docx | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Приветствие | Приветствие Посадка Готовность к уроку |
2.Актуализация знаний | - Ребята, мы с вами продолжаем тему «Музыкальная речь». 1-2 слайд - А что такое музыкальная речь? - Какие музыкальные средства выразительности вы знаете? 3 слайд - На прошлом уроке вы познакомились с музыкальным произведением «Петя и волк». Итак, какие группы инструментов представлены в произведении? - Каждому герою аккомпанируют группы музыкальных инструментов. Назовите их. 4-10 слайд Итак, узнать музыкальных героев сказки нам помог тембр. Что такое тембр? | это то средство, с помощью которого мы понимаем содержание. Тембр, темп, динамика, ритм, мелодия. Петя- струнно-смычковые, птичка- флейта, дедушка- фагот, утка- гобой, волк- 3 валторны, охотник- барабан, кошка- кларнет. Окраска голоса |
3.Изучение нового материала | - Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят» 11 слайд- Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. 12 слайд- Но прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера.- Ребята, а вы знаете, что такое опера? 13 слайд - Как мы помним, у козы было семеро козлят, но не знаем, как и зовут. - Давайте с вами прослушаем хор героев из оперы и вы скажете, как и звали. 14 слайд - А как вы думаете, почему их так назвали? - Вы прослушали хор козлят, скажите какие они? 15 слайд - А что вам помогло узнать, какой жанр звучал? - Какой темп? - Какая динамика? Громко обозначается знаком F- форте, а тихо- P- пиано. 16 слайд - Тембр какой? - Итак, музыкальный портрет козлят из оперы нам помогли средства музыкальной выразительности как: динамика, тембр, темп. - А теперь давайте познакомимся с темами каждого козленка. Каждый из козлят являются личностью. - И вы подумаете, образ какого козленка вам ближе. - Давайте узнаем кто это. - Почему вы так подумали? - Итак, музыкальный портрет героев из оперы мы применили к себе. - Ребята, по мотивам этой сказки написано много музыкальных сказок. Среди них музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Геннадия Гладкова. - Похоже ли козлята из оперы на козлят из мультфильма? 17 слайд - Итак, нам уже музыкальный портрет героев представлен в изложении другого композитора. - А что нам помогло почувствовать настроение победы? - Мир сказок - мир удивительных и волшебных превращений. По мотивам сказок созданы фильмы, спектакли и мультфильмы. Сейчас про такую удивительную страну мы разучим с вами песню. - Послушаем песню «Мульти- пульти чудная страна» и скажем какие таинства хранит страна? 18-25слайд | Опера- это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.Прослушивание хора козлят Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш. Всезнайка- умный, Топтушка- топает, Бодайка- упрямый, Мазилка- любит рисовать, Дразнилка- дразнит, Малыш- маленький. Озорные, веселые, баловливые, шаловливые, смешные. Прослушивание хора героев Марш, танец Умеренный, громкая и тихая музыка Фортепиано- аккомпанемент, звучат детские голоса. Прослушивание темы каждого козленка. Просмотр мультфильма Да Окраска настроения. Веселая музыка. Лад мажорный. |
4.Итог урока | - Итак, ребята, тема нашего урока была музыкальная речь. 26 слайд - Что такое музыкальная речь? - Какие средства музыкальной выразительности знаете? - С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились? - Кто автор детской сказки-оперы? | это то средство, с помощью которого мы понимаем содержание. Тембр, темп, динамика, мелодия, ритм «Волк и семеро козлят» М.В.Коваль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и риторики во 2 классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»
Интегрированный урок раскрывает понятие"интонация"в музыке и разговорной речи, дети в групповой работе осознают и выясняют,что может быть различная интонация, выполняя различные задания....
урок музыки во 2 классе «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация»
На уроке музыки во 2 классе решаются следующие задачи: сформировать понятие музыкальной интонации как средства музыкальной выразительности; определить, в чем сходство и различие между...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».
Урок чтения и развития речи по теме «Весенние воды» Ф. И. Тютчева, разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)
Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)...
Влияние музыки на развитие речи
Использование музыкальных игр и упражнений способствуют развитию произносительной стороны речи, так как ритмико-мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной ин...
Комментарии
к конспекту урока необходимо
к конспекту урока необходимо отдельно подготовить аудио-материал для ппрослушивания