Влияние музыки на развитие речи
презентация к уроку по логопедии
Использование музыкальных игр и упражнений способствуют развитию произносительной стороны речи, так как ритмико-мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной интонацией. Во время звукоподражаний и пения повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, развивается дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связь музыки и речи . Музыка и речь имеют общее начало -звук Формы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают, быстрее усваивают грамматику.
Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу. Как голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, так и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер. Связь музыки и речи
Черты сходства музыкальной и разговорной речи И речь и музыка являются средствами общения между людьми И речь и музыка имеют определенное содержание (образ) Как речь без всякого содержания не речь, так и музыка, лишенная содержания, не есть музыка.
Дети не поют , а говорят. Не справляются с произношением и пропеванием какого - либо звука. Плохо запоминают тексты песен и их названия. Плохо запоминают прослушанные произведения Недостаточно согласовывают движения с музыкой ,пением и словом. Затрудняются в передаче ритмического рисунка. Проблемы у детей с нарушениями развития речи
увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. один из способов развития речи детей - регулярное использование средств музыкального воспитания. исследования показали, что использование музыкотерапии при речевых патологиях имеет благоприятное воздействие . Роль музыкального воспитания в развитии речи детей
Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу. Как голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, так и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер. Связь музыки и речи
Пассивное восприятие имеет активизирующий эффект, может выражаться в музыкальном оформлении различных игр, в сопровождении традиционных групповых занятий. Музыка может быть использована во время выполнения самостоятельной работы детей, когда исключается речевое общение. Активное восприятие выражается в беседе о прослушанном музыкальном произведении . Элементарное воздействие музыки на речевую сферу детей
Пение очень полезно для детей, имеющих речевые нарушения, так как оно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Пение помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения . Пение – самый эффективный вид музыкальной деятельности, в работа над речью детей.
Музыкальная ритмика оказывает коррекционное воздействие и на речь детей. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами. Музыкальная ритмика
Данная методика решает задачи речевого развития в двух направлениях: -первое направление осуществляется при выполнении самой пальчиковой гимнастики, -второе направление при стимулировании ребенка к подпеванию песни, то есть к речевой активности. Развития мелкой моторики и кистей рук - пальчиковая гимнастика под музыку
очень важно при активизации речи ребенка, так как научно доказано функциональное единство речи и слуха. важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте для накопления слухового опыта. Развитие слуха
Логоритмика «Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А. Волкова ТРИ КИТА ЛОГОРИТМИКИ РЕЧЬ МУЗЫКА ДВИЖЕНИЕ
Целью логоритмического воздействия является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Цель логоритмического воздействи я
Задачи логоритмического воздействия : · развитие слухового внимания; · развитие фонематического слуха; · развитие пространственных организаций движений; · развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики; · формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; · развитие физиологического и фонационного дыхания; · развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; · формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.
под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно будут развиваться психические процессы и свойства личности, будет оказана большая помощь в работе над развитием речи детей. Таким образом ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

"В чем заключается влияние пальцев на развитие речи"
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

Развитие творческих способностей обучающихся. Влияние их на формирование учебных навыков и развитие речи
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.Эрих Фромм...

Влияние гаджетов на развитие речи ребёнка 21 века
Данный доклад может быть представлен педагогом на методических объединениях и родительских собраниях. Он позволит слушателям получить информацию или освежить имеющиеся знания о влиянии гаджетов на раз...
Влияние гаджетов на развитие речи ребёнка
В современном мире гаджеты окружают нас повсюду: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте. С каждым днём их становится всё больше и больше. Мы уже не представляем своей жизни без телефона,...

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА
Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физ...