конспект урока по музыкальному воспитанию по теме 7 симфония Д.Д. Шостаковича
план-конспект по музыке на тему
Конспект урока по музыкальному воспитанию на тему седьмая симфония Шостаковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzyka2.docx | 18.81 КБ |
shostakovich.pptx | 2 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Викторина
День памяти воинов Великой Отечественной Войны
Этапы | ||
| (Внимание говорит Москва) Сегодня мы с вами отправимся в 20век, в годы Великой Отечественной Войны. Сегодня я расскажу вам о самой страшной блокаде: которая забрала жизни не только солдат, воевавших за Родину, но и не в чем не повинных людей: детей, женщин и стариков. Представьте себе картину. Июнь 1941 года. Мирная жизнь. Лето в разгаре. Страна работала, училась. А многие сотни тысяч выпускников Советского Союза окончили школe. Выпускники предвкушали грядущую насыщенную, интересную и обязательно счастливую жизнь. А позади: настоящая дружба, яркие победы, первая любовь. . Последний аккорд детства и первая нота вступления во взрослую жизнь. «Тогда еще не знали вы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны…» Это строки из известного произведения Лебедева. В июне 1941 года фашистская Германия вторглась в Советский Союз и, а в августе в Ленинград (так назывался Санкт-Петербург с 1924 по 1991 год)Ленинград оказался в кольце фашистских войск. Связь города со страной прервалась. Началась 900-дневная блокада Ленинграда, унёсшая около миллиона человеческих жизней. На жителей города обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб, но его не хватало. Суточная норма в декабре 1941 года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным – 125 граммов. Многие замерзли или погибли из-за нехватки медицинской . Без воды, без еды и без света, от рассвета и вновь до рассвета чётко помня: ни шагу назад, выживал, как умел, Ленинград. И горела Хатынь живою, повязав всех единой судьбою. И кричали от ужаса дети, задыхаясь в объятиях смерти.
Двадцать шесть миллионов погибших. Двадцать шесть - за пять лет, не доживших... и не встретивших день Победы. И девятого мая деды, тяжело ступая ногами, надевают пиджак с орденами, и идут на парад ветеранов. День Победы - один во всех странах. Сейчас мы посмотрим небольшой фрагмент фильма «Блокада Ленинграда» (Смотрим) Во время войны советским воинам защищать страну помогала песня, ее пели везде в госпиталях в окопах, землянках. А какие песни о войне знаете вы? Сейчас я вам предлагаю просмотреть видео, и прослушать песню. (Смотрим) А сейчас давайте споем эту песню вместе. И все о той весне Кино идет – Что вьюга отмела, Давайте и мы с вами споем песню «Катюша» (Сначала слушаем) Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег катюша, На высокий берег на крутой. Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. Ой ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальний пограничный От катюши передай привет. Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь катюша сбережет. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег катюша, На высокий берег на крутой. И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа! Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой! Песня «день Победы», муз. Тухманова ДЕНЬ ПОБЕДЫ День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли,— Этот день мы приближали, как могли. Припев: Этот День Победы Порохом пропах. Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели,— Этот день мы приближали, как могли. Припев. Здравствуй, мама, возвратились мы не все., Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, Этот день мы приближали, как могли. Припев. За залпом залп. Гремит салют. Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо. Их радость слишком велика – Гремит салют над Ленинградом! Их радость велика, но боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол-Ленинграда не поднялось… Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе – салют! Сегодня ленинградцы плачут… Блокада Ленинграда Самая страшная осада города в истории человечества длилась 900 дней В январе 1943 года Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. В январе 1944 года блокада была полностью снята. В результате мощного наступления Красной Армии немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60−100 км и, через 900 дней после начала, блокада закончилась. - чем помогала песня в военные годы русским солдатам? - к чему нас призывает музыка того жестокого времени? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Тема нашествия
Кино идет – Воюет взвод. Далёкий год На плёнке старой. Нелёгкий путь – Ещё чуть-чуть И догорят Войны пожары. И все о той весне..
Счастливый май!.. Любимый край, Своих солдат Встречай скорее! От ран, обид Земля дрожит. Теплом души Её согреем!
И всё о той весне Увидел я во сне. Пришёл рассвет и миру улыбнулся, – Что вьюга отмела, Что верба расцвела И прадед мой с войны домой вернулся!.. Припев:
В лихом бою, В чужом краю Пусть берегут Любовь и вера, Чтоб больше их Пришло живых – И рядовых, И офицеров.
Придут весной, Как прадед мой, И в дом родной Откроют двери. Я помню свет Далёких лет. В свою страну Я буду верить!
И всё о той весне Увидел я во сне. Пришёл рассвет и миру улыбнулся, – Что вьюга отмела, Что верба расцвела И прадед мой с войны домой вернулся!.. Припев:
Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.( 2 раза) Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла.(2 раза) Катюша
Ой ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальний пограничный От Катюши передай привет.(2 раза) Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.(2 раза)
…
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе по теме «В музыкальном театре. Волшебная палочка»
Данный урок построен на принципах художественно – образного мышления, как основы развития личности, эмоционально – целостного отношения к явлениям окружающего мира и искусства.К этому уроку дети умеют...
Урок в музыкальной школе по теме: Единство сторон музыкального произведения.
Урок комбинированный.Дети знакомятся с главными сторонами музыкального произведения,что является основой музыки.Рефлексия урока в виде цветика -семицветика....
Конспект урока по развитию психомоторных процессов. Тема: "Определение на слух звучания музыкальных инструментов. Дидактическая игра "Что звучит?" Рабочая программа 3 класса.
Конспекты уроков. Рабочая программа 3 класса....
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо»....
Конспект занятия по семейному воспитанию на тему: «Хорошее воспитание» 7 – 11 лет
Целью данного занятия является: способствование воспитанию хороших манер, культуры общения; ознакомление с историей возникновения и значением термина «этикет»;помочь воспитанникам задуматься о се...
конспект урока музыки: Музыкальные инструменты "скрипка".
Конспект урока музыки в 3 классе программа Критская....
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным на материале картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагм...