Конспект занятия по семейному воспитанию на тему: «Хорошее воспитание» 7 – 11 лет
план-конспект на тему
Целью данного занятия является: способствование воспитанию хороших манер, культуры общения;
ознакомление с историей возникновения и значением термина «этикет»;
помочь воспитанникам задуматься о себе, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить недостатки в своем поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sem.vosp_.horoshee_vospitanie.docx | 352.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Республики Коми
“Детский дом №4для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
” г. Усинска
Конспект занятия по семейному воспитанию на тему:
«Хорошее воспитание»
7 – 11 лет
Подготовила воспитатель – Апанасова М.Ю.
2017г.
«Хорошее воспитание»
Цели:
- способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения;
- познакомить с историей возникновения и значением термина «этикет»;
- помочь воспитанникам задуматься о себе, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить недостатки в своем поведении.
Задачи:
- воспитать стремление совершать добрые дела и поступки;
- раскрыть содержание основных нравственных аспектов семейного поведения;
- развивать умения семейного воспитания;
- дать конкретные рекомендации по вопросам нравственного воспитания детей в семье;
- воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия.
Ход занятия
Черты воспитанного человека
Если Вы спросите несколько людей о том, что значит быть воспитанным, то наверняка получите разные ответы. Действительно, быть воспитанным - это целое искусство, и сейчас, к сожалению, далеко не каждый владеет им в полной мере. Нельзя стать воспитанным сразу, человек учится этому на протяжение всей своей жизни. Говорить о воспитанности можно часами, мы расскажем об основных качествах человека, которого можно по праву назвать воспитанным.
Самое главное качество воспитанного человека заключается в том, что он думает не только о себе, но и о других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в гармонии с самим собой и с окружающими.
- Воспитанный человек старается не мешать другим людям, всегда приходит на помощь, если он в состоянии помочь, он всегда вежлив и тактичен.
- Воспитанный человек соблюдает этикет (правила поведения в обществе).
- Воспитанный человек уважает других людей, их мнение, отличное от его собственного, терпимо относится к окружающим, их привычкам и интересам, даже если они ему не нравятся. Он всегда ведёт себя адекватно и соответственно ситуации.
- Воспитанный человек имеет чувство собственного достоинства, живёт в соотвестствии со своими желаниями и обязанностями, при этом не ущемляя прав других людей. Он серьёзно относится к своему делу, будь то работа или учёба. Выполняет дело со всей возможной отдачей, добросовестно и качественно.
- Воспитанный человек выполняет свои обещания и всегда приходит вовремя. Он доброжелательно настроен к окружающим, уверенно чувствует себя в компании незнакомых людей, потому что знает, как правильно нужно себя с ними вести. Он умеет скрывать свои эмоции, когда нужно.
- Воспитанный человек сдержан и корректен. Воспитанный человек - это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать беседу и отвечать. Он честен как перед собой, так и перед другими людьми. Воспитанный человек знает, что такое совесть.
- Воспитанный человек чтит и соблюдает законы своего государства. Воспитанный человек корректно ведёт себя в спорах. Он не пытается подчинить своей точке зрения всех и вся, но и своё мнение отстаивает твёрдо и умело. Что значит быть воспитанным в споре? Если воспитанный человек ошибся, то не побоится признать свою вину и извиниться.
- Воспитанный человек не пытается жить за счёт труда других людей. Он самостоятелен и никого ни к чему не принуждает ради собственного благополучия.
- Воспитанный человек самостоятельно принимает решения и сам отвечает за себя и свои поступки.
- Воспитанный человек искренен в личных отношениях, любит, понимает и с уважением относится к своим родителям. Он следит за своими словами и их смыслом. Умеет контролировать свою речь в зависимости от ситуации и положения.
- Воспитанный человек не употребляет ненормативную лексику. Воспитанный человек никогда не стоит на месте, он постоянно духовно развивается. С таким человеком приятно общаться и дружить. Вот что значит - быть воспитанным.
Воспитатель-
А кто из вас знает, что такое хорошие манеры?
Воспитанник-
Хорошие манеры человека означают, что он умеет вести себя в обществе, соблюдает правила поведения. Хорошие манеры должны войти в привычку. Тогда человек, не задумываясь ведет себя так, как это принято в обществе. Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности.
Воспитанник-
Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.
(воспитанники разыгрывают диалоги.)
Первый диалог
- Здорово, Викча!
- Здорово, Лерча!
- Как дела?
- Да так, дела стремные.
- Где тусуешься?
- На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?
- А меня как-то не колышет.
- Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.
- Везуха тебе, а мне еще мозги парить.
Второй диалог:
- Здравствуй, Лена!
- Здравствуй, Инна!
- Как твои дела?
- Спасибо, отлично. А твои?
- Тоже неплохо.
- Как поживают твои родители?
- У них все хорошо.
- До свидания, Лена!
- До свидания, Инна!
Классный руководитель. Чем отличаются эти ситуации?
(Дети высказываются.)
- За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?
(Дети высказываются.)
Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.
Вопрос воспитателя –
Как общается воспитанный человек?
Ответ воспитанников-
- Речь должна быть правильной. Мысли надо выражать кратко, точно, ясно, без пустословия, без повторений.
- Говорить надо по существу. Речь отражает уровень культуры человека. Чтобы речь была правильной и красивой, важно читать больше художественной литературы, особенно стихи. Книга – это не только источник знаний. Она учит нас говорить.
- Во время разговора не забывай употреблять «волшебные слова». Воспитатель-
Давайте их назовем.
Вы на занятии познакомитесь с хорошими манерами и постараетесь сделать так, чтобы они стали вашими привычками.
-Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.
- Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?
(Дети высказываются.)
Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.
Как вы понимаете следующие народные пословицы и поговорки? О чем они?
• Худо тому, кто добра не творит никому.
• Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
• За доброго человека сто рук.
• Доброта нигде не теряет своего достоинства.
• Добрые умирают, да дела их живут.
Рассуждения учеников.
Давайте продолжим перечислять, какими качествами личности должен обладать воспитанный человек. Как вы думаете, честность и бескорыстие, справедливость и умение грамотно говорить, скромность и тактичность можно отнести к воспитанности человека? {Рассуждения ребят.)
Действительно, воспитанный или культурный человек никогда и, заметьте, в любой компании не позволит себе сплетничать о других, сквернословить или лгать.
Подведение итогов. Воспитатель просит детей написать небольшое сочинение, в котором перечислить все, по их мнению, качества воспитанного человека.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейное воспитание. 10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали".
Данный материал поможет родителям проанализировать воспитание в семье....
Конспект занятия к образовательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию "Народные промыслы России"
Тема: Народные промыслы россии Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи:1.Знакомить с историей происхождения и особенностями некоторых народных промы...
План-конспект занятий по семейному воспитанию «Уважай старших»
Занятие проводится в целях воспитывания уважения к старшим; повторить правила вежливости,дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....
Методы, приемы и стили семейного воспитания. План-конспект занятий для родителей
Данный материал будет полезен школьным психологам для организации занятий с родителями по теме Воспитательная функция семьи. Теоретические материалы сопровождаются игровыми и тренинговыми упражнениями...
Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"
В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....
Конспект занятия "Семья.Семейные ценности"
Конспект внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"...