Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».
УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Туровская Валентина Ивановна
МАОУ
«Средняя общеобразовательная
школа №127 с углубленным
изучением отдельных предметов»
г. Перми, Пермский край
учитель музыки
Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».
УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Учебный предмет | Музыка | |
Класс | 4 | |
Тип урока | Урок изучения, осмысления и применения знаний и способов деятельности | |
Цель: Формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки. Задачи урока: Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: | Познавательные: 1.Научить разбираться в музыкальных жанрах: инструментальных и вокальных. 2Показать, что музыкальные образы произведений С.Рахманинова – это воплощение в музыке части его жизни. Развивающие: 1. Формировать эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере произведений С.Рахманинова. 2. Способствовать развитию целостного музыкального мышления на основе сотворческого восприятия их в самостоятельном опыте. 3. Расширять эмоционально-образовательную сферу художественных образов. Воспитательные: 1. Способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства. 2. Воспитать в детях умение оценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведения искусства. 3. Способствовать развитию творческой активности учащихся. Личностные: 1.Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2.Развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувственного восприятия музыки. Предметные: 1.Слушать и анализировать музыкальные произведения. 2.Формулировать своё отношение к изучаемому произведению, различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. Метапредметные: 1.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкального произведения. 2.Уметь контролировать и оценивать собственные учебные действия, уметь их корректировать, обобщать, классифицировать по стилям и жанрам музыкального искусства. | |
Технологии: Методы: Форма урока: Виды деятельности: | Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано. Словесный, сравнения, эмоциональной драматургии, слуховой наглядности, зрительской наглядности, музыкальное обобщение. Урок-беседа, урок-концерт. Слушание, исполнение, размышление. | |
Организация пространства | ||
Формы работы: Фронтальная Групповая Коллективная | Ресурсы: Технический ряд: Компьютер, проектор. Зрительный ряд: Презентация. Музыкальный ряд: 1.С.Рахманинов «Концерт №3 для фортепиано с оркестром». 2. С.Рахманинов «Вокализ» 3. С.Рахманинов, сл. Ф.Тютчева – романс Весенние воды». 4. С.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой – романс «Сирень». 5.Ю.Чичков, сл.М.Пляцковского «Наши мамы самые красивые». Литературный ряд: 1.Ю.Нагибин рассказ «Сирень» - фрагмент. 2.Е.Бекетова «сирень» - стихотворение. 3.Ф.Тютчев «Весенние воды» - стихотворение. Дидактический материал: 1.Текст романса «Сирень», сл. Е.Бекетовой. 2.Текст романса «Весенние воды», сл. Ф.Тютчева. | |
|
Технология обучения
Этапы урока | Задачи этапа | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент: Настрой на урок, создание психологического климата. Моделирование проблемной ситуации: «Что такое музыка?..» для каждого из вас. Повторение пройденного материала: слушание фрагментов произведений. Изучение нового материала. Творческое задание: я – композитор. Творческое задание: я – художник. Закрепление изученного материала.
Домашнее задание. | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. Учатся слушать вопросы и отвечать на них. На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. Способствовать формированию слушательской культуры. Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник. Способствовать развитию творческой активности учащихся. Слушать и анализировать музыкальные произведения. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению, различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. | Презентация: Слайд 1: Тема урока и эпиграф: «…Он пел Россию От земли до неба. Он пел Россию Трепетом всех пальцев…» (Майя Румянцева) Слайд 2 /ответ Рахманинова на вопрос «что такое музыка?» Слайд 3 /С.В.Рахманинов/ Слайд 4 /»Концерт №3 для фортепиано с оркестром»/ Слайд 5 /»Вокализ»/ Слайд6 /Романс «Сирень»/ Слайд 7 /Рахманинов объездил весь мир/ Слайд 8 /Ю.Нагибин рассказ «Сирень»/ Слайд 9 /Главная мысль сочинения/ Слайд 10 /Рахманинов/ Слайд 11 /Ф.И.Тютчев/ Слайд 12 /ответ на вопрос «что такое музыка?»/ | Настрой на урок, создание психологического климата: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередная встреча с искусством – миром чувств и раздумий, откровений и открытий. И я хочу начать нашу встречу с вопроса: «Я хочу увидеть музыку. Я хочу услышать музыку. Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей!» Какое настроение вызывает у вас музыка, на какие чувства, размышления, эмоции наводит вас музыкальное произведение? Для слушателей и музыкантов всего мира, в какой бы стране они ни жили, на каком бы языке не разговаривали, язык музыки близок и понятен. Каждое музыкальное произведение – это письмо в будущее, потому что и через много лет люди, уже другие поколения, услышат музыку, почувствуют сердце автора. В истории русской музыки было немало гениальных одаренных личностей. Но одно имя находится особняком от остальных. Это великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. И вот какой ответ композитор дал на вопрос «что такое музыка?»: «Что такое музыка? Это тихая лунная ночь; Это шелест живых листьев; Это отдаленный вечерний звон; Это то, что родится от сердца И идет к сердцу; Это любовь!» Ребята, вы уже поняли, что сегодня наш урок мы посвятим творчеству замечательного русского музыканта. Рассказ о романсах, написанных С.Рахманиновым. Прочитайте стихотворение Е.Бекетовой «Сирень» и подумайте, какую бы вы музыку сочинили на эти слова? Предложите ритм, темп, тембр голоса исполнителя (мужской или женский, высокий или низкий). Слушаем романс С.Рахманинова и стараемся представить себе картину и даем название этому произведению. Мы подошли к ответу на поставленный нами в начале урока вопрос: Птичья трели – это музыка, И капели – это музыка. Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей….. Прочитать рассказ Ю.Нагибина «Сирень», который усилит впечатление от музыки С.Рахманинова. Побывать в роли художника-творца: изобразить в красках музыку, связанную с весной, с романсом «Весенние воды». | Подготовка класса к работе. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Предположительные ответы детей: Под музыку лучше думается, наводит на размышления, поднимает настроение, помогает успокоиться, без музыки нет жизни. Учащиеся проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока и определяют тему урока. Учащиеся вспоминают произведения. Работа с учебником. Групповая. Поиск и выделение нужной информации. Пытаются освоить способы решения проблем творческого характера. Читают рассказ Ю.Нагибина «Сирень». Прослушав и проанализировав романс «Сирень» и прочитав рассказ, формулируют главную мысль сочинения: единение человека с природой, любование ее красотой, одухотворение состояния души. Формируют эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере романсов С.Рахманинова, развивают целостное музыкальное мышление на основе сотворческого восприятия в самостоятельном опыте. Расширяют эмоционально-образовательную сферу художественных образов. Слушают и анализируют музыкальные произведения, формулируют свое отношение к изучаемому произведению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изо: Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия ( УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире насекомых», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни насекомых весной, расширение знаний об изменениях, происходящих в природе весной, развитие умений оберегать бабочек и особенно гусениц.Зада...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в птиц и зверей», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о поведении птиц и зверей весной, место обитания перелетных птиц.Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменениями в поведении птиц и зверей ранней весной;Науч...
Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о жизни птиц и зверей в весенний период.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с поведением птиц и зверей веснойПознакомить с ве...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...