Технологическая карта урока по изо: Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия ( УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 18.04.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: |
Тема урока Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения рисования в техники монотипия, подбору красок, цветовой гаммы.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с разновидностями пейзажа;
- Научиться изображать пейзаж в технике монотипия.
Развивающие:
- Применять средства выразительности при выполнении пейзажа через приемы работы с гуашью;
- Развить умение выражать свои чувства и настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Садитесь. Повернитесь к друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | -Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать Снег чернеет на полянке, Рыхлый снег Послушайте стихотворение Алексея Плещеева: Деньки стоят погожие, | -Весна -Весна | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | -Скажите про какое время года говорится в стихотворении? -Как вы думаете на какую тему будем сегодня рисовать? -Верно, тема урока: Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия. -Какую цель поставим на урок? -Совершенно верно! | -Про весну -На тему весны -Познакомимся с новой техникой – монотипия и нарисуем весенний пейзаж в этой технике. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | - Кто скажет, что такое пейзаж? По каким признакам можно отличить весну от других времён года? -Посмотрите на картину А.К Саврасова «Грачи прилетели» что изображает автор? -С помошью каких цветов автор передает раннюю весну? -Посмотрите на картину художника М. Сатарова «Деревня Абрамцево», он использовал тоже холодную гамму цветов. -Посмотрите на цветовую гамму картины «Март» художника И.Левитана. -Кто вспомнил стихотворение, которое может описать настроение этой картины? -Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворение? На этом произведении И.Левитана появилось еще больше теплых цветов. -Рассмотрите внимательно и опишите картину Жан-Марка Янячика. -Какое небо? Какие ещё цвета есть в небе? -А какой цвет у весенней земли? -Какими цветами изображено дерево? -Какие оттенки есть в картине? -Какое настроение хочет предать нам художник? Динамическая пауза Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. | - Пейзаж – это описание природы. -Раннюю весну. -Использует холодную гамму цветов. Вспоминают стихотворение Описывают картину. Выполняют динамическую паузу. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Презентация Иллюстрации Гуашь Кисти Листы |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Демонстрация | Сегодня бы будем работать в технике МОНОТИПИЯ. (Монотипия – это художественный отпечаток) Пед.показ -Мне понадобится два листа бумаги. 1) Для начала я возьму один лист бумаги и нанесу на него разноцветные пятна для неба, на верху до половины листа, цвета буду брать (голубоватый, желтоватый, зеленоватый, синеватый. 2) Воды нужно брать на кисть много, а кисть должна быть большая. 3)Дальше я нанесу пятна земли, какие цвета мне нужно взять? (коричневатый, красноватый, зеленоватый, охра, синеватый). 4)Я сделала заготовку для отпечатка в технике монотипия. Отпечаток проношу по классу. 5)Теперь я на этом фоне изображу пейзаж. 6)Небо – легкие горизонтальные мазки. (Кисть маленькая) 7) Теперь я нарисую лес в дали. 8) Главное в нашем пейзаже – это деревья. Я нарисовала два ствола, ребята. А почему они разные? Для начала изобразим большие ветви, а от больших веток, рисуем маленькие. Теперь я изображу ручей, его я рисую синим, вблизи сначала крупно, а в дали он у нас узкий. Почему? 9)Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега. 10)Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев. Что еще можно изобразить на рисунке? | Слушают учителя. -Потому что одно дерево ближе, чем другое. -Потому что он уходит вдаль. Высказывают предположения. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная | - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей в технике монотипия. (Наблюдаю за выполнением работы) | Приступают к выполнению самостоятельной работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Какая у нас была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их? - Мы достигли поставленных целей? | -Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия - Познакомиться с новой техникой – монотипия и нарисовать весенний пейзаж в этой технике. - Да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:
- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему? - Какие работы вам нравятся больше всего? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! | Дети оценивают работы. - До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире насекомых», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни насекомых весной, расширение знаний об изменениях, происходящих в природе весной, развитие умений оберегать бабочек и особенно гусениц.Зада...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в птиц и зверей», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о поведении птиц и зверей весной, место обитания перелетных птиц.Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменениями в поведении птиц и зверей ранней весной;Науч...
Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о жизни птиц и зверей в весенний период.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с поведением птиц и зверей веснойПознакомить с ве...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...