Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_muzyka_4_kl_e_d_kritskaya.doc | 145.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
МУЗЫКА
4 класс
(Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина и др.)
Класс: 4 Б
Учитель: Киклеева Наталья Валентиновна
Количество часов:
всего: 34часа;
в неделю: 1 час
Тема уроков | Тип урока | Вид контроля | Материально-техническое обеспечение | Д\з | Дата | |
Россия – Родина моя. 4ч | ||||||
1. | Знакомство с учебником Мелодия «Ты запой мне ту песню…» Тест | Вводный | Устный опрос тест | Аудиокассеты для 4 класса | Сольное исполнение любимой песни. | |
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Пересказ рассказа М.Горького «Как сложили песню» | |
3. | Ты откуда русская, зародилась, музыка?. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Подобрать стихи о России, русской природе, русской душе. | |
4. | «Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь» | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Подобрать стихи о войне, воинах, погибших в бою. | |
«День, полный событий» 5ч | ||||||
5. | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | Сообщение и усвоение новых знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Выполнить рисунок на тему: «Осень» | |
6. | Зимнее утро, зимний вечер | Расширение и углубление знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Придумать ритмическую композицию русского наигрыша. | |
7. | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. | Сообщение и усвоение новых знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Сделать сообщение «Сказки Пушкина» | |
8. | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | Сообщение и усвоение новых знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Чтение любимых стихов А.С.Пушкина. | |
9 | «Приют, сияньем муз одетый…» Обобщающий урок | Обобщающий урок | Устный опрос Тест | Аудиокассеты для 4 класса | Подобрать иллюстрацию к данной теме. | |
« В музыкальном театре». 3ч | ||||||
10 | Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». | Расширение и углубление знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Пересказ сюжета оперы «Иван Сусанин» | |
11 | Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила младешенька. | Расширение и углубление знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Сольное исполнение любимого произведения. | |
12 | Русский Восток. Восточные мотивы | Сообщение и усвоение новых знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Подобрать иллюстрацию по теме урока. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4ч | ||||||
13 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России | Расширение и углубление знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Сообщение о выдающихся исполнителях русской народной музыки. | |
14 | Оркестр русских народных инструментов. | Расширение и углубление знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Послушать музыку в исполнении оркестра народных инструментов. | |
15 | «Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах | Обобщение и закрепление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Слушать музыку, запомнить исполнителей. | |
16 | «Музыкант-чародей». (Обобщающий урок 2 четверти) | Обобщение и закрепление знаний | Устный опрос Тест | Аудиокассеты для 4 класса | Слушать музыку, запомнить исполнителей. | |
« В концертном зале». 6ч | ||||||
17 | Музыкальные инструменты Вариации на тему рококо (скрипка, виолончель). | Сообщение и усвоение новых знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Нарисовать скрипку. | |
18 | Старый замок. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | ||
19 | «Счастье в сирени живет…» | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Послушать романсы. | |
20 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | Сообщение и усвоение новых знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Подобрать стихотворение о танцевальной музыке. | |
21 | Патетическая соната Л. ван Бетховена. Годы странствий. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Сделать сообщение о камерной инструментальной музыке. | |
22 | Царит гармония оркестра. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос Тест | Аудиокассеты для 4 класса | Придумать пластический этюд на тему: «Дирижер» | |
« В музыкальном театре» 2ч | ||||||
23 | Балет Стравинского «Петрушка» | Сообщение и усвоение новых знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Придумать движения Петрушки на музыку русского танца. | |
24 | Театр музыкальной комедии. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Придумать вопросы к музыкальной викторине. | |
« О России петь – что стремиться в храм». 4ч | ||||||
25 | Святые земли русской. Илья Муромец. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Сообщение «День славянской письменности» | |
26 | Кирилл и Мефодий. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | ||
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | Сообщение и усвоение новых знаний. | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Выполнить рисунок -Пасхальный натюрморт | |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос Тест | Аудиокассеты для 4 класса | Послушать колокольные звоны. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 1ч | ||||||
29 | Народные праздники. «Троица». | Сообщение и усвоение новых знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Подобрать пословицы и загадки к теме урока. | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | ||||
30 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | Сообщение и усвоение новых знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | ||
31 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Подобрать иллюстрацию по теме урока. | |
32 | В каждой интонации спрятан человек. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Послушать музыку для гитары, запомнить имена исполнителей. | |
33 | Музыкальный сказочник. | Расширение и углубление знаний | Устный опрос | Аудиокассеты для 4 класса | Подобрать стихотворение рассказывающее о сверстниках | |
34 | Рассвет на Москве-реке. Тест | Повторение и обобщение полученных знаний | Устный опрос Тест | Аудиокассеты для 4 класса |
Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся
применительно к различным формам контроля
по музыке
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Оценка «5» ставится, если:
-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ
самостоятельный.
Оценка «4» ставится, если:
- ответ правильный, но неполный:
- дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.
Оценка «3» ставится, если:
-ответ правильный, но неполный, средства музыкальной
выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «2» ставится, если:
- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86-100% заданий;
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 71-85 заданий;
Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40-70% заданий;
Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 40% заданий
Итоговый тест по музыке
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)
4 класс 1 четверть
1. Приведите в соответствие:
а) народная музыка 1) «Концерт №3»
б) профессиональная музыка 2) «Ты река ли, моя реченька»
3) «Солдатушки, бравы ребятушки»
4) Кантата «Александр Невский»
2. Приведите в соответствие:
а) солдатская 1) «Ты река ли, моя реченька»
б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»
в) игровая 3) «А мы просо сеяли»
г) лирическая 4) «Милый мой хоровод»
- Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:
а) П.И.Чайковский
б) Н.А.Римский – Корсаков
в) М.И.Глинка
- Оцените утверждение:
Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь» П.И.Чайковского – это лирические произведения
а) верно
б) неверно
- Приведите в соответствие:
а) П.И.Чайковский 1) «Осенняя песнь»
б) Н.А.Римский – Корсаков 2) «Венецианская ночь»
в) М.И.Глинка 3) «Три чуда»
Итоговый тест по музыке
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)
4 класс 2 четверть
1. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
а) скрипка б) бубен в) виолончель
г) балалайка д) домра е) барабан
ж) баян з) гусли и) флейта
2.Приведите в соответствие:
а) Струнные инструменты 1) рожок
б) Ударные инструменты 2) бубен
в) Духовые 3) гусли
3. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные б) Игровые
в) Плясовые г) Хороводные
д) Спокойные е) Трудовые
ж) Обрядовые
4.Найдите лишнее:
Струнно-смычковые инструменты:
а) Скрипка б) Альт в) Арфа
г) Виолончель д) Контрабас
5. Приведите в соответствие:
а) С.В.Рахманинов 1) «Старый замок»
б) М.П.Мусоргский 2) «Полонез»
в) Ф.Шопен 3) «Сирень»
6. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно б) неверно
Тест по музыке 4 класс 3 четверть
(программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)
- Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н.А.Римский-Корсаков
б) М.И.Глинка
в) П.И.Чайковский
- Оцените утверждение:
Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
а) Верно
б) Неверно
- Назовите композитора балета «Петрушка»:
а) М.И.Глинка
б) П.И.Чайковский
в) И.Ф.Стравинский
- Найдите лишнее:
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера
б) балет
в) этюд
г) оперетта
д) мюзикл
- Приведите в соответствие:
1) Опера а) актеры только танцуют
2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4) Мюзикл г) актеры только поют
Тест по музыке 4 класс
4 четверть
(Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)
- Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица б) Пасха
в) Рождество Христово г) Масленица
- Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»
а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»
б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»
в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
3. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
а) Масленица б) Троица
в) Пасха г) Ивана Купала
4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»
а) П.И.Чайковский
б) М.П.Мусоргский
в) Н.А.Римский-Корсаков
г) М.И.Глинка
- Найди лишнее:
Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…
а) «Рассвет на Москве-реке»
б) «В пещере горного короля»
в) «Шехеразада»
г) «Садко»
д) «Снегурочка»
е) «Сказка о царе Салтане»
- Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» а) Н.А.Римский-Корсаков
2) сюита «Шехеразада» б) М.П.Мусоргский
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» в) С.В.Рахманинов
Итоговый тест по музыке
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)
4 класс 1 четверть
1. Приведите в соответствие:
а) народная музыка 1) «Концерт №3»
б) профессиональная музыка 2) «Ты река ли, моя реченька»
3) «Солдатушки, бравы ребятушки»
4) Кантата «Александр Невский»
2. Приведите в соответствие:
а) солдатская 1) «Ты река ли, моя реченька»
б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»
в) игровая 3) «А мы просо сеяли»
г) лирическая 4) «Милый мой хоровод»
- Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:
а) П.И.Чайковский
б) Н.А.Римский – Корсаков
в) М.И.Глинка
- Оцените утверждение:
Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь» П.И.Чайковского – это лирические произведения
а) верно
б) неверно
- Приведите в соответствие:
а) П.И.Чайковский 1) «Осенняя песнь»
б) Н.А.Римский – Корсаков 2) «Венецианская ночь»
в) М.И.Глинка 3) «Три чуда»
Итоговый тест по музыке
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)
4 класс 2 четверть
1. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
а) скрипка б) бубен в) виолончель
г) балалайка д) домра е) барабан
ж) баян з) гусли и) флейта
2.Приведите в соответствие:
а) Струнные инструменты 1) рожок
б) Ударные инструменты 2) бубен
в) Духовые 3) гусли
3. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные б) Игровые
в) Плясовые г) Хороводные
д) Спокойные е) Трудовые
ж) Обрядовые
4.Найдите лишнее:
Струнно-смычковые инструменты:
а) Скрипка б) Альт в) Арфа
г) Виолончель д) Контрабас
5. Приведите в соответствие:
а) С.В.Рахманинов 1) «Старый замок»
б) М.П.Мусоргский 2) «Полонез»
в) Ф.Шопен 3) «Сирень»
6. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно б) неверно
Тест по музыке 4 класс 3 четверть
(программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)
- Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н.А.Римский-Корсаков
б) М.И.Глинка
в) П.И.Чайковский
- Оцените утверждение:
Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
а) Верно
б) Неверно
- Назовите композитора балета «Петрушка»:
а) М.И.Глинка
б) П.И.Чайковский
в) И.Ф.Стравинский
- Найдите лишнее:
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера
б) балет
в) этюд
г) оперетта
д) мюзикл
- Приведите в соответствие:
1) Опера а) актеры только танцуют
2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4) Мюзикл г) актеры только поют
Тест по музыке 4 класс
4 четверть
(Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)
- Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица б) Пасха
в) Рождество Христово г) Масленица
- Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»
а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»
б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»
в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
3. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
а) Масленица б) Троица
в) Пасха г) Ивана Купала
4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»
а) П.И.Чайковский
б) М.П.Мусоргский
в) Н.А.Римский-Корсаков
г) М.И.Глинка
- Найди лишнее:
Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…
а) «Рассвет на Москве-реке»
б) «В пещере горного короля»
в) «Шехеразада»
г) «Садко»
д) «Снегурочка»
е) «Сказка о царе Салтане»
- Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» а) Н.А.Римский-Корсаков
2) сюита «Шехеразада» б) М.П.Мусоргский
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» в) С.В.Рахманинов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...