Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Киклеева Наталья Валентиновна

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Школа России"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование    

МУЗЫКА        

 4  класс

(Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина и др.)

Класс: 4 Б

Учитель: Киклеева Наталья Валентиновна

Количество часов:

всего: 34часа;

в неделю: 1 час

Тема уроков

Тип урока

Вид контроля

Материально-техническое обеспечение

Д\з

Дата

Россия – Родина моя.      4ч                                                                                                                                                                

1.

Знакомство с учебником

Мелодия  «Ты запой мне ту песню…»   Тест

Вводный

Устный опрос  тест

Аудиокассеты для 4 класса

Сольное исполнение любимой песни.

2.

Как сложили песню. Звучащие картины.  

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Пересказ рассказа М.Горького «Как сложили песню»

3.

Ты откуда русская, зародилась, музыка?.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Подобрать стихи о России, русской природе, русской душе.

4.

«Я пойду по полю белому...

На великий праздник собралася  Русь»

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Подобрать стихи о войне, воинах, погибших в бою.

 «День,  полный событий»     5ч

5.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»  

Сообщение и усвоение новых знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Выполнить рисунок на тему: «Осень»

6.

Зимнее утро, зимний вечер

Расширение и углубление знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Придумать ритмическую композицию русского наигрыша.

7.

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

Сообщение и усвоение новых знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Сделать сообщение «Сказки Пушкина»

8.

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Сообщение и усвоение новых знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Чтение любимых стихов  А.С.Пушкина.

9

«Приют, сияньем муз одетый…» Обобщающий урок

Обобщающий урок

Устный опрос

Тест

Аудиокассеты для 4 класса

Подобрать иллюстрацию к данной теме.

« В музыкальном театре».              3ч                                                                                                                                                      

10

Опера М.И.Глинки  «Иван Сусанин».

Расширение и углубление знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Пересказ сюжета оперы «Иван Сусанин»

11

Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила младешенька.

Расширение и углубление знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Сольное исполнение любимого произведения.

12

Русский Восток. Восточные мотивы

Сообщение и усвоение новых знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Подобрать иллюстрацию по теме урока.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4ч

13

Композитор – имя ему народ.  Музыкальные инструменты России

Расширение и углубление знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Сообщение о выдающихся исполнителях русской народной музыки.

14

Оркестр русских народных инструментов.

Расширение и углубление знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Послушать музыку в исполнении оркестра народных инструментов.

15

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах

Обобщение и закрепление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Слушать музыку, запомнить исполнителей.

16

«Музыкант-чародей». (Обобщающий урок 2 четверти)

Обобщение и закрепление знаний

Устный опрос Тест

Аудиокассеты для 4 класса

Слушать музыку, запомнить исполнителей.

 « В концертном зале».      6ч                                                                                                                                                                

17

Музыкальные инструменты  Вариации на тему рококо (скрипка, виолончель).

Сообщение и усвоение новых знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Нарисовать скрипку.

18

Старый замок.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

19

 «Счастье в сирени живет…»

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Послушать романсы.

20

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

Сообщение и усвоение новых знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Подобрать стихотворение о танцевальной музыке.

21

Патетическая  соната Л. ван  Бетховена. Годы странствий.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Сделать сообщение о камерной инструментальной музыке.

22

Царит гармония оркестра.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос Тест

Аудиокассеты для 4 класса

Придумать пластический этюд на  тему: «Дирижер»

« В музыкальном театре»    2ч

23

Балет Стравинского «Петрушка»

Сообщение и усвоение новых знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Придумать движения  Петрушки на музыку русского танца.

24

Театр музыкальной комедии.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Придумать вопросы к музыкальной  викторине.

  « О России петь – что стремиться в храм».              4ч

25

Святые земли русской. Илья Муромец.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Сообщение «День славянской письменности»

26

Кирилл и Мефодий.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

27

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Выполнить рисунок -Пасхальный натюрморт

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос Тест

Аудиокассеты для 4 класса

Послушать  колокольные звоны.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  1ч                                                                                                                                            

29

Народные праздники. «Троица».

Сообщение и усвоение новых знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Подобрать пословицы и загадки к теме урока.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    5ч                                                                                                                                                              

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Сообщение и усвоение новых знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Подобрать иллюстрацию по теме урока.

32

В каждой  интонации спрятан человек.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Послушать музыку для гитары, запомнить имена   исполнителей.

33

Музыкальный сказочник.

Расширение и углубление знаний

Устный опрос

Аудиокассеты для 4 класса

Подобрать стихотворение рассказывающее  о сверстниках

34

Рассвет на Москве-реке.

Тест

Повторение и обобщение  полученных знаний

Устный опрос Тест

Аудиокассеты для 4 класса

Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся

применительно к различным формам контроля

по музыке

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,   давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности,    умение сравнивать,   обобщать;  знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Оценка «5» ставится, если:

-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения,  средств музыкальной выразительности,  ответ

самостоятельный.

Оценка  «4»   ставится, если:

- ответ правильный,   но неполный:

-  дана характеристика содержания музыкального произведения,      средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.

Оценка  «3»  ставится, если:

-ответ правильный,   но неполный,  средства музыкальной

выразительности раскрыты недостаточно,    допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка  «2»   ставится, если:

- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени,  т.е.  за сумму ответов,  данных учеником на протяжении урока  (выводится поурочный балл),   при условии,  если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:

Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86-100% заданий;

Оценка «4» ставится, если верно выполнено 71-85 заданий;

Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40-70% заданий;

Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 40% заданий

Итоговый тест по музыке

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)

4 класс 1 четверть

1. Приведите в соответствие:

а) народная музыка                     1) «Концерт №3»

б) профессиональная музыка     2) «Ты река ли, моя реченька»

                                                3) «Солдатушки, бравы ребятушки»

                                                4) Кантата «Александр Невский»

2. Приведите в соответствие:

а) солдатская                       1) «Ты река ли, моя реченька»

б) хороводная                      2) «Солдатушки, бравы ребятушки»

в) игровая                            3) «А мы просо сеяли»

г) лирическая                      4) «Милый мой хоровод»

  1. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

а) П.И.Чайковский

б) Н.А.Римский – Корсаков

в) М.И.Глинка

  1. Оцените утверждение:

 Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь»    П.И.Чайковского – это лирические произведения

  а) верно        

  б) неверно

  1. Приведите в соответствие:

а) П.И.Чайковский                1) «Осенняя песнь»

б) Н.А.Римский – Корсаков  2) «Венецианская ночь»

в) М.И.Глинка                        3) «Три чуда»

Итоговый тест по музыке

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)

4 класс 2 четверть

1. Выберите правильные ответы:

В оркестр русских народных инструментов входят:

а) скрипка       б) бубен      в) виолончель

г) балалайка   д) домра     е) барабан

ж) баян           з) гусли       и) флейта

    2.Приведите в соответствие:

       а) Струнные инструменты                   1) рожок

       б) Ударные инструменты                     2) бубен

       в) Духовые                                             3) гусли

    3. Найдите лишнее:

       Жанры народных песен:

     а) Колыбельные            б) Игровые

     в) Плясовые                  г) Хороводные

     д) Спокойные               е) Трудовые

     ж) Обрядовые

   4.Найдите лишнее:

     Струнно-смычковые инструменты:

    а) Скрипка     б) Альт            в) Арфа

    г) Виолончель             д) Контрабас

  5. Приведите в соответствие:

  а) С.В.Рахманинов                       1) «Старый замок»

  б) М.П.Мусоргский                      2) «Полонез»

  в) Ф.Шопен                                   3) «Сирень»

 6. Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно                 б) неверно  

Тест по музыке 4 класс 3 четверть

(программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:

а) Н.А.Римский-Корсаков

б) М.И.Глинка

в) П.И.Чайковский

  1. Оцените утверждение:

       Музыка в народном стиле – это композиторская музыка,  похожая на народную музыку.

а) Верно

б) Неверно

  1. Назовите композитора балета «Петрушка»:

а) М.И.Глинка

б) П.И.Чайковский

в) И.Ф.Стравинский

  1. Найдите лишнее:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера

б) балет

в) этюд

г) оперетта

д) мюзикл

  1. Приведите в соответствие:

1) Опера           а) актеры только танцуют

2) Балет             б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия

3) Оперетта       в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

4) Мюзикл         г) актеры только поют

Тест по музыке 4 класс

4 четверть

(Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)

  1. Какой праздник называют «Светлым праздником»?

а) Троица                                                      б) Пасха

в) Рождество Христово                               г) Масленица

  1. Назовите произведение русского композитора, в  котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»

а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»

б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»

в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

3. Назовите народный праздник  поклонения  матушке-природе:

а) Масленица                           б) Троица

в) Пасха                                    г) Ивана Купала

4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

      в) Н.А.Римский-Корсаков

      г) М.И.Глинка

  1. Найди лишнее:

Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…

а) «Рассвет на Москве-реке»

б) «В пещере горного короля»

в) «Шехеразада»

г) «Садко»

д) «Снегурочка»

е) «Сказка о царе Салтане»

  1. Приведите в соответствие:

       1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»        а) Н.А.Римский-Корсаков

       2) сюита «Шехеразада»                                                         б) М.П.Мусоргский

       3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке»       в) С.В.Рахманинов

Итоговый тест по музыке

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)

4 класс 1 четверть

1. Приведите в соответствие:

а) народная музыка                     1) «Концерт №3»

б) профессиональная музыка     2) «Ты река ли, моя реченька»

                                                3) «Солдатушки, бравы ребятушки»

                                                4) Кантата «Александр Невский»

2. Приведите в соответствие:

а) солдатская                       1) «Ты река ли, моя реченька»

б) хороводная                      2) «Солдатушки, бравы ребятушки»

в) игровая                            3) «А мы просо сеяли»

г) лирическая                      4) «Милый мой хоровод»

  1. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

а) П.И.Чайковский

б) Н.А.Римский – Корсаков

в) М.И.Глинка

  1. Оцените утверждение:

 Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь»    П.И.Чайковского – это лирические произведения

  а) верно        

  б) неверно

  1. Приведите в соответствие:

а) П.И.Чайковский                1) «Осенняя песнь»

б) Н.А.Римский – Корсаков  2) «Венецианская ночь»

в) М.И.Глинка                        3) «Три чуда»

Итоговый тест по музыке

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)

4 класс 2 четверть

1. Выберите правильные ответы:

В оркестр русских народных инструментов входят:

а) скрипка       б) бубен      в) виолончель

г) балалайка   д) домра     е) барабан

ж) баян           з) гусли       и) флейта

    2.Приведите в соответствие:

       а) Струнные инструменты                   1) рожок

       б) Ударные инструменты                     2) бубен

       в) Духовые                                             3) гусли

    3. Найдите лишнее:

       Жанры народных песен:

     а) Колыбельные            б) Игровые

     в) Плясовые                  г) Хороводные

     д) Спокойные               е) Трудовые

     ж) Обрядовые

   4.Найдите лишнее:

     Струнно-смычковые инструменты:

    а) Скрипка     б) Альт            в) Арфа

    г) Виолончель             д) Контрабас

  5. Приведите в соответствие:

  а) С.В.Рахманинов                       1) «Старый замок»

  б) М.П.Мусоргский                      2) «Полонез»

  в) Ф.Шопен                                   3) «Сирень»

 6. Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно                 б) неверно  

Тест по музыке 4 класс 3 четверть

(программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:

а) Н.А.Римский-Корсаков

б) М.И.Глинка

в) П.И.Чайковский

  1. Оцените утверждение:

       Музыка в народном стиле – это композиторская музыка,  похожая на народную музыку.

а) Верно

б) Неверно

  1. Назовите композитора балета «Петрушка»:

а) М.И.Глинка

б) П.И.Чайковский

в) И.Ф.Стравинский

  1. Найдите лишнее:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера

б) балет

в) этюд

г) оперетта

д) мюзикл

  1. Приведите в соответствие:

1) Опера           а) актеры только танцуют

2) Балет             б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия

3) Оперетта       в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

4) Мюзикл         г) актеры только поют

Тест по музыке 4 класс

4 четверть

(Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)

  1. Какой праздник называют «Светлым праздником»?

а) Троица                                                      б) Пасха

в) Рождество Христово                               г) Масленица

  1. Назовите произведение русского композитора, в  котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»

а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»

б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»

в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

3. Назовите народный праздник  поклонения  матушке-природе:

а) Масленица                           б) Троица

в) Пасха                                    г) Ивана Купала

4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

      в) Н.А.Римский-Корсаков

      г) М.И.Глинка

  1. Найди лишнее:

Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…

а) «Рассвет на Москве-реке»

б) «В пещере горного короля»

в) «Шехеразада»

г) «Садко»

д) «Снегурочка»

е) «Сказка о царе Салтане»

  1. Приведите в соответствие:

       1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»        а) Н.А.Римский-Корсаков

       2) сюита «Шехеразада»                                                         б) М.П.Мусоргский

       3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке»       в) С.В.Рахманинов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...