Технологическая карта урока в 4 классе
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Технологическая карта урока в 4 классе УМК В.О. Усачёва "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klasse.rar | 14.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки 4 класс ФГОС
Разработал учитель музыки МОУ «Майская гимназия» Белгородского района, Белгородской области,
Турфан Наталья Геннадьевна
Тема урока: Жанр симфонии
Цель урока: познакомить с жанром симфонии
Тип урока: изучение нового материала
УМК Усачёва В.О. Музыка: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.О. Школяр.- 3-е издание, перераб. и доп.- М.: Вентана Граф, 2013.- 128с. ил.
Учителя | Учащихся |
1.Учебник 2. Мультимедиа проектор 3. Интерактивная доска 4. CDдиск П.И.Чайковский, «Симфония №4» 5. Мультемедийная презентация 6.Ноутбук 7. Проектор | 1. Учебники 2. Письменные принадлежности 3. Словарь эмоционального состояния 4. Задания для групп и пар 5.Листы самооценки 6. Листочки берёзы (из цветной бумаги) |
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Симфония № 4»
Технология проведения | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: проверка готовности учащихся к работе на уроке. ( 5 мин.) | Входят под музыку симфонического оркестра и берут листочки с названиями групп инструментов Музыкальное приветствие. Учитель: Добрый день! Добрый день! Петь и слушать нам не лень. Здравствуйте, ребята. Добрый день Учащиеся: Добрый день! Подготовка учащихся к уроку. Рассматривают кабинет. Высказывают предположение о том, что возможно, они сегодня будут на необычном уроке. Отгадывают кроссворд | Организует учеников к началу урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Слайд(1) Читает эпиграф. Просит улыбнуться и поприветствовать друг друга Обращение к ученикам: - Ребята, вы зашли в кабинет музыки и обратили внимание на необычную обстановку. Как вы считаете, что нас ожидает сегодня на уроке? Под звуки, какого оркестра вы вошли? (симфонического) (Слайд 2) Слово учителя: Чтобы узнать тему сегодняшнего урока я попрошу вас потрудиться и отгадать небольшой кроссворд. (Слайд 3,4) Работать можете в паре. (заполните лист самооценки) | Повторение групп инструментов симфонического оркестра | Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Постановка цели и задач (3 минуты) Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез. | Отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цель и определяют задачи Высказывают предположения, но вопрос вызывает затруднение Узнать, что такое симфония Послушать учителя, поработать в группах, парах и т.д. | Что такое симфония? (Слайд 6) Какова будет цель урока? Что мы должны сделать на уроке, чтобы достичь цели? План урока на доске, вы практически назвали все его пункты. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные:целеполагание | |
III.Актуализация знаний (20 мин) Цель: освоение обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Изучают устный материал Отвечают, дополняют друг друга Выходят и показывают (Слушают и определяют музыку П.И. Чайковского) Читают стихотворение (повторное слушание) (работают в группах) Обсуждение ответов Играет ученица на скрипке | У вас на столе раздаточный материал изучите его - Что вы узнали о жанре симфония? Слайд(7,8,9) (Слайд 10) композиторы Перед вами великие композиторы и их шедевры симфонической музыки Назовите их и покажите. Послушайте фрагмент симфонии одного из этих композиторов, попробуйте догадаться, кому их них он принадлежит? Подсказкой вам будет служить и вот это стихотворение и сама музыка. (Слайд 11,12) Да, это П.И.Чайковский «Симфония № 4» (Слайд 13) Почему вы догадались, что это его музыка? Давайте исполним несколько куплетов русской народной песни «Во поле берёза стояла» (Слайд 13) Теперь вслушайтесь внимательно в музыку, чтобы затем выполнить следующие задания (Слайд 14, 15, 16) Посмотрите по классу, вы видите инструменты из групп симфонического оркестра. Подойдите и возьмите задание для групп и выполните их. (заполняют лист самооценки) В качестве награды «Минутка восторга» | Умение воспринимать музыку, понимать содержание, интонационно-образный смысл музыкальных произведений. Показ знаний средств музыкальной выразительности | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
IV. Закрепление нового материала. ( 5 минут) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | ( смотрят на мультимедийный экран, используют интерактивный плакат ) Работают в тетради | Посмотрите на экран перед вами музыкальные слова и термины. Выберите те слова, которые составляют структуру симфонии. Запишите в тетради. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Закрепление понятия: симфония | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V.Исполнение песни( 5 мин) | Поют песню «Моя Россия», которая сопровождается видеофильмом, сделанным учащимися по заданию учителя на предыдущем уроке | Контролирует исполнение (Слайд 18) | Коммуникативные: умение работать в коллективе, слушать друг друга | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Домашнее задание (на выбор обучающихся) (2мин) Рефлексия | Вспоминают цель урока, анализируют выполненные задания, высказывают свое мнение. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Я узнал…
| Отмечает степень вовлеченности учащихся Продолжите фразу: я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… Задаёт домашнее задание на выбор Возьмите листочки и украсьте берёзку зелёными листочками, если вам всё было понятно на уроке и жёлтыми, если вы не усвоили сегодняшний материал и испытываете трудности | Коммуникативные: умение работать в коллективе, слушать друг друга Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Использованные материалы
1.Усачёва В.О. Музыка: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.О. Школяр.- 3-е издание, перераб. и доп.- М.: Вентана Граф, 2013.- 128с. ил.
2. litterref.ru/polbewbewjgeqaspol.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...