Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме " Что за прелесть эти сказки..."
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему
Технологическая карта составлена с учетом требований новых ФГОС. Содержит описание методической цели и образовательной цели, учебных задач. В карте описаны этапы урока, деятельность учителя и учеников, а также указано, какие УУД формируются на каждом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._matyazh_e.v.docx | 23.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: Матяж Е.В., 9 школа г.Коврова
УМК Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Класс: IV, II четверть, урок 6
Раздел: «День, полный событий»
Тема урока: «Что за прелесть эти сказки»
Тип урока: Комбинированный
Методическая цель урока: Формирование УУД с помощью проблемно- диалогического метода сопоставления музыкальных образов и литературного произведения.
Цель образовательная: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления, первичного закрепления учащимися особенностей воплощения литературных образов « Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина в опере Н.А.Римского – Корсакова.
Учебные задачи,
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Способствовать эмоциональному и осознанному усвоению содержания музыкального сочинения.
- Создать условия для развития творческого потенциала.
- Формировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально – творческую деятельность
направленные на достижение метапредметных результатов:
- Создать условия для развития образного мышления.
- Способствовать формированию умения устанавливать причинно – следственные связи, создавать обобщения, анализировать, строить логическое рассуждение
- способствовать формированию умения владеть своей устной речью
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Конкретизировать знания о средствах музыкальной выразительности, их роли в создании музыкального образа.
- Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями интонационно - образного словаря композитора Н.А.Римского – Корсакова.
.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, портрет композитора Римского -Корсакова, учебники, музыкальная запись оркестровых фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане».
1.Организационно-мотивационный момент 5 мин. | Создаёт условия для формирования эмоционально позитивного настроя учащихся через исполнение попевки - приветствия. Организует диалог, направленный на повторение пройденного: - С творчеством какого поэта связаны наши уроки? -Зачем сопоставляем поэзию Пушкина и музыкальные произведения? - Каждый урок – страничка из альбома о жизни А.С.Пушкина. Какой теме был посвящен последний листок? Организует появление интереса у детей (через побуждающий диалог): - О чем А.С.Пушкин мог сказать следующие строки: « Наперсница волшебной старины, друг вымыслов, игривых и печальных?» | Коллективно исполняют попевку. Включаются в диалог, закрепляют ранее полученные знания Проявляют интерес к теме. Обсуждение и поиск правильного ответа. | Личностные: Пробуждение эмоциональной отзывчивости, Формирование учебной мотивации Коммуникативные: согласовывают свои действия с действиями одноклассников. проявляют доброжелательное отношение к окружающим, Регулятивные: согласовывают пение с музыкой Познавательные: Построение логической цепи рассуждений |
2.Актуализация знаний 5 мин. | - Какие сказки Пушкина вы знаете? Через побуждающий диалог организует перевод интереса в область проблемы данного урока: -Как могли начинаться сказки А.С.Пушкина? - А как может начинаться музыкальная сказка, без слов? Показ музыкальных примеров на фортепиано. | Используют знания, полученные ранее. Вспоминают варианты зачинов, начинающих сказки. Слушают муз. фрагмент, анализируют средства музыкальной выразительности, представляют каким персонажам соответствовало музыкальное вступление, подбирают тембры инструментов оркестра, соответсвующие характеру интонации. | Познавательные: Общеучебные (умение осознанно строить речевое высказывание) Универсальные (Сравнение, классификация, анализ, установление причинно-следственных связей) Коммуникативные: Вступают в диалог с учителем, учатся точно и полно выражать свои мысли. Личностные: Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу. |
3.Этап целеполагания 3 мин. | - Организует через подводящий диалог перевод интереса в область проблемы данного урока: - Мы уже пришли к выводу о том, что речь сегодня пойдет о сказке, но зачем же тогда мы слушаем и анализируем музыкальные интонации? ( Подводит детей к самостоятельной формулировке темы урока, корректирует ее «Сказка в музыке»- -Организует через побуждающий диалог формулировку цели : Познакомиться с тем, как одна из сказок Пушкина была отражена в музыке Н.А. Римского-Корсакова, смогла ли музыка без слов рассказать сказку так же интересно и понятно. Как у Пушкина? - Организация беседы о том, каких персонажей из сказок Пушкина знают ученики, с какими уже встретились на уроках музыки в предыдущих классах, какие композиторы обращались к сказкам Пушкина. | - Формулируют тему Участвуют в диалоге, беседе с учителем, формулируют цель. Работа с тетрадью, актуализация знаний, отвечают на вопросы. | Познавательные: Самостоятельное формулирование темы, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевое высказывание, анализ, установление причинно – следственных связей Личностные: Смыслообразование (понимание связи между деятельностью и ее целью) |
4.Открытие нового знания. 18 мин. | - Организует восприятие вступления ко 2 действию и подводящий диалог для ответа на вопросы: какую стихию изображает музыка? о какой сказке сегодня пойдет речь? Использует нотную запись на доске, просит пластикой проинтонировать мелодию. - Организует восприятие фрагмента «Три чуда». Просит обратить внимание на средства музыкальной выразительности, смену настроения, количество частей. -Организует анализ каждого прозвучавшего фрагмента, средств музыкальной выразительности, поиск аналога этого музыкального фрагмента в литературной основе. - Организует подведение итогов групповой работы, дети называют описанные образы. ( Белочка., 33 богатыря, царевна- лебедь) | Слушают музыку, анализируют средства музыкальной выразительности, моделируют музыкальный образ, расширяют интонационно- слуховой запас. Слушают музыку Включаются в сравнительный анализ музыкальных частей, Овладевают умениями осознанного построения речевого высказывания.
Работают в группах, подбирают карточки, характеризующие муз. фрагмент. Учатся выявлять выразительные стороны ритма, темпа, мелодии, тембра. | Личностные: Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу. Регулятивные: Умение самоорганизовать процесс восприятия музыки, волевая саморегуляция, целеполагание ( зачем слушаем музыку) Познавательные: Логические: анализ, сравнение, установление причинно – следственных связей, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений. Ообщеучебные: умение пластикой смоделировать музыкальную тему, умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные: определяют функции участников, сотрудничество, управляют поведением партнера, учатся полно и точно выражать свои мысли. Познавательные: Общеучебные (извлечение необходимой информации из текста, смысловое чтение), логические: сравнение Личностные: Нравственно – эстетическое оценивание, эмоциональный отклик на содержание урока . |
5. Обобщение знаний, связь с ранее полученными. 5 мин. | - Организует эмоциональное и осознанное усвоение музыкального содержания через систему вопросов? - Организует закрепление знаний с помощью сопоставления с литературным текстом. | Отвечают на вопросы. Слушают ( или сами читают ) фрагмент « Сказки о царе Салтане» | |
6. Подведение итогов урока - рефлексия деятельности. 4 мин. | Организует подведение итогов урока через организацию вопросов –ответов о полученных на уроке знаниях - Получилось ли композитору рассказать нам сказку при помощи музыки? Была ли она нам ясна? - Что помогло нам понять музыкальные образы? -Какой фрагмент вызвал наибольшее затруднение в понимании? - рассказываю о том, что Римского- Корсакова прозвали « Великим музыкальным сказочником» | Учатся обобщать свои музыкальные впечатления, облачать их в словесную форму. Размышляют о том, что они узнали на уроке. Включаются в активную позицию на уроке, проявляют лидерские качества. | Регулятивные: Выделение и осознание того, что усвоено, Формирование умения анализировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные : Постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество, коррекция ответов и вопросов одноклассников. Личностные: Формировать эмоционально - нравственное отношение к музыкальному образу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....
Технологическая карта урока музыки, 4 класс
Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....
Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"
Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" 3 класс "Перспектива"
"Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу"...
Технологическая карта урока музыки 2 класс по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С
Технологическая карта урока музыки 2 класс...
Комментарии
Спасибо, Елена Владимировна!
Спасибо, Елена Владимировна!