календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Планируемые сроки прохождения | Характеристика видов деятельности учащихся | ||
«Россия-Родина моя»(3 ч) | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и про фессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мне ние о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной му зыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инстру ментального) воплощения различных художествен ных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэ тического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно ис полнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. Оценивать собственную музыкально-творчес кую деятельность. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности язы ка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-испол нительский замысел в пении и разного рода им провизациях. Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэ зии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилисти ческие особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет ради. Участвовать в коллективной музыкально-твор ческой деятельности, в инсценировках произведе ний разных жанров и форм (песни, танцы, фраг менты из произведений, оперы и др.). Определять виды музыки, сопоставлять музы кальные образы в звучании различных музыкаль ных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей. Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру ментального) воплощения различных художествен ных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочине ния на предлагаемые тексты. Овладевать приемами мелодического варьиро вания, подпевания, «вторы», ритмического сопро вождения. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный испол нительский план разучиваемых музыкальных про изведений. Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей. Определять и соотносить различные по смыс лу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изоб ражению. Наблюдать за процессом и результатом музы кального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различ ных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкаль но-пластическом движении, инструментальном му зицировании, импровизации и др. образное содер жание музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректировать собственное исполнение. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей. Оценивать и соотносить содержание и музы кальный язык народного и профессионального му зыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполни тельской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и раз вития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении от дельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятель ность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различ ных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музы кального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе , коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представлен ных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений. Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку.
| |||||
1 | Мелодия | 1 | ||||
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 | ||||
3 | «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | ||||
«О России петь-что стремиться в храм» (4 ч) | ||||||
4 | «Святые земли Русской»,«Илья Муромец и Кирилл и Мефодий» | 1 | ||||
5 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 1 | ||||
6 | Родной обычай страны | 1 | ||||
7 | Светлый праздник | 1 | ||||
«День, полный событий»(6 ч) | ||||||
8 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 | ||||
9 | Зимнее утро, зимний вечер. | 1 | ||||
10 | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | 1 | ||||
11 | Ярмарочное гулянье. | 1 | ||||
12 | Святогорский монастырь. | |||||
13 | «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. | 1 | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч) | ||||||
14 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | ||||
15 | Оркестр русских народных инструментов. | 1 | ||||
16 | «Музыкант-чародей». Народные праздники. «Троица» | 1 | ||||
«В концертном зале» (5 ч) | ||||||
17 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | 1 | ||||
18 | Старый замок.Счастье в сирени живет… | 1 | ||||
19 | «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы… | 1 | ||||
20 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | ||||
21 | Царит гармония оркестра. | 1 | ||||
«В музыкальном театре» (6 ч) | ||||||
22 | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки | 1 | ||||
23 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. | 1 | ||||
24 | Исходила младёшенька | 1 | ||||
25 | Русский восток.Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 1 | ||||
26 | Балет «Петрушка» | 1 | ||||
27 | Театр музыкальной комедии. | 1 | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч) | ||||||
28 | Прелюдия. | 1 | ||||
29 | Исповедь души. Революционный этюд. | |||||
30 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | ||||
31 | В каждой интонации спрятан человек. | 1 | ||||
32 | Музыкальные инструменты | 1 | ||||
33 | Музыкальный сказочник. | 1 | ||||
34 | Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок. | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...