календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 2 класса разработана на основе программы «Музыка. 1-4 классы», Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т. С. Шмагина, предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, М., Просвещение, 2011 и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Целью реализации музыкального образования и воспитания является формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников через эмоциональное восприятие музыки.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс: Музыка: учебник для учащихся 2 класса начальной школы / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.
Изменений, внесенных в авторскую программу нет.
Формы организации учебного процесса:
- Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков, таких как игры- драматизации , уроки-концерты. - Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы учащихся.
Общая характеристика учебного предмета «Музыка»
Целью данной программы в области формирования системы знаний и умений является формирование основ музыкальной культуры ; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами музыки.
Задачи:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству.
- воспитание художественного вкуса
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности
- воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине
- развитие образно – ассоциативного мышления детей
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке
- формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса
- развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Содержание программы по музыке базируется на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозных традиций, произведений композиторов – классиков, современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», в мир культуры других народов.
Основными методическими принципами программы являются увлеченность, триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии. Названия разделов являются выражением художественно – педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МБОУ «ОО Сорокинская школа» и рассчитана на 34ч. в год: 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально - образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально - творческой деятельности, приобретение знаний, умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно - эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально - эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно - нравственного становления, развивает способность сопереживать, вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно - познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет "Музыка", развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Учащиеся 2 класса научатся:
Музыка в жизни человека
-воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство;
-ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-воплощать художественнообразное содержание и интонационномелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Основные закономерности музыкального искусства
-соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
-наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Музыкальная картина мира
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальныхинструментов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного искусства России
- Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
- Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие музыкально – эстетического вкуса
Метапредметные результаты:
- Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Предметные результаты:
- Формирование общего представления о музыкальной картине мира
- Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
- Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
- Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому – либо виду) музыкально – творческой деятельности
- Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание программы учебного предмета.
Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь- что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
«Россия –Родина моя» (3ч). Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России. Художественные символы России.
«День, полный событий» (6ч). Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано - его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального стоя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни.
«О России петь - что стремиться в храм» (5ч). Колокольные звоны России. Музыкальный пейзаж. Святые земли русской. Жанр молитвы ,хорала. Праздники русской православной церкви. Рождество Христово.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4ч) Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Обряды и праздники русского народа.
«В музыкальном театре» (5ч) Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Увертюра, Сцены из оперы « Руслан и Людмила». Финал.
«В концертном зале» (5ч). Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева. Партитура.
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч) Композитор - исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Музыкальный и живописные пейзажи.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Планируемые сроки прохождения | Характеристика видов деятельности учащихся |
Раздел 1. Россия – Родина моя. | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций) Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности: пение, игра на детских инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. | |||
1 | Россия – Родина моя | 1 | ||
2 | Песенность, как отличительная черта русской музыки | 1 | ||
3 | Мелодия - душа музыки | 1 | ||
4 | Раздел 2.День полный событий Мир ребенка в музыкальных образах | 1 | ||
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1 | ||
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | ||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | ||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. | 1 | ||
9 | Мама | 1 | ||
10 | Разд. 3.О России петь - что стремиться в храм Великий колокольный звон | 1 | ||
11 | Святые земли русской: Александр Невский, Сергий Радонежский | 1 | ||
12 | Жанры молитвы. | 1 | ||
13 | Рождество Христово. Рождественские праздники | 1 | ||
14 | Музыка на новогоднем празднике | 1 | ||
15 | Радел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Оркестр русских народных инструментов |
1 | ||
16 | Фольклор народная мудрость | 1 | ||
17 | Музыка в народном стиле | 1 | ||
18 | Праздники русского народа. Масленица | 1 | ||
19 | Раздел 5. В музыкальном театре Сказка будет впереди | 1 | ||
20 | Детский музыкальный театр: опера, балет | 1 | ||
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | 1 | ||
22 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы | 1 | ||
23 | Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 1 | ||
24 | Раздел 6. В концертном зале Симфоническая сказка «Петя и Волк» тембры инструментов. | 1 | ||
25 | Симфоническая сказка «Петя и Волк» Партитура. | 1 | ||
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 | ||
27 | Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | ||
28 | Симфония № 40. Увертюра | 1 | ||
29 | Раздел7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты- орган. И все это – Бах. | 1 | ||
30 | Все в движении. Попутная песня. | 1 | ||
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | ||
32 | Природа и музыка. | 1 | ||
33 | Мир композитора | 1 | ||
34 | Могут ли иссякнуть мелодии | 1 |
Формы и средства контроля
Итоговая оценка освоения ООП НОО проводится школой и направлена на оценку достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Оценка предметных результатов - выявление у
- систему предметных знаний
- систему предметных действий
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля: - наблюдение, анализ и оценка учебных, учебно- творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература:
Е.Д. Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Музыка 2 класс учебник для общеобразовательных учреждений - М., Просвещение, 2013.
Дополнительная литература:
Стандарт по музыке, примерная программа.
Рабочая программа «Музыка» 1-4 классы, предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необх. кол-во | Примечания | Есть в каб. музыки | |||||
ОШ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
I. Книгопечатная продукция- 100% | |||||||||
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» | Д | Стандарт по музыке, примерная программа. Рабочая программа «Музыка» 1-4 классы, предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. | + | ||||||
Примерная программа основного общего образования по музыке | Д | + | |||||||
Рабочие программы по музыке | Д | + | |||||||
Хрестоматии с нотным материалом | Д | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2010) | + | ||||||
Сборники песен и хоров | Д | + | |||||||
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) Учебно-методические комплекты к программе по музыке. Учебники по музыке | Д | Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011. Е.Д. Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Музыка 2 класс учебник для общеобразовательных учреждений - М., Просвещение, 2012. | + | ||||||
К | Учебники из других УМК по музыке. Они могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. | + | |||||||
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству |
| Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности | + + | ||||||
Справочные пособия, энциклопедии | Д (П) | Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта, | + | ||||||
| |||||||||
– признаки характера звучания – средства музыкальной выразительности | Д Д Д |
| |||||||
Схемы: – расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;
|
|
- | |||||||
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России |
|
| |||||||
Портреты композиторов | Д | + | |||||||
Портреты исполнителей | Д | - | |||||||
Атласы музыкальных инструментов | Д | + | |||||||
Карточки с признаками характера звучания | К | Комплект | - | ||||||
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | Комплект | - | ||||||
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | К | Комплект | - | ||||||
| |||||||||
Электронные библиотеки |
| + | |||||||
IV. Экранно-звуковые пособия– 100% | |||||||||
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов |
| + | |||||||
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей |
| ||||||||
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей |
| + | |||||||
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов |
| + | |||||||
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов |
| + | |||||||
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов |
| + | |||||||
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | + | ||||||||
Слайды (диапозитивы): | + | ||||||||
– эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) | Д | + | |||||||
– нотный и поэтический текст песен; – изображения музыкантов, играющих на различных инструментах; – фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры | Д Д Д | - | |||||||
V. Технические средства обучения– 100% | - | ||||||||
Музыкальный центр |
| аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей | - - | ||||||
компьютер |
| + | |||||||
CD / DVD-проигрыватели |
| + | |||||||
Телевизор с универсальной подставкой | Д | Телевизор не менее 72 см диагональ | - | ||||||
Мультимедиа проектор | Д | Мультимедиа проектор может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения | + (в актовом зале) | ||||||
Экран (на штативе или навесной) | Д | Минимальные размеры 1,25х 1,25 | |||||||
| |||||||||
Музыкальные инструменты: Фортепиано (пианино) Клавишный синтезатор | Д Д | Пианино | + + | ||||||
Комплект детских музыкальных инструментов: – флейта, – бубен – барабан – треугольник, – маракасы, – народные инструменты: свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.; – дирижерская палочка | П П П П П П П П П П П | - - - - | |||||||
Расходные материалы: – нотная бумага – цветные фломастеры – цветные мелки | К Д Д | Для оформления музыкально-графических схем | + + - | ||||||
Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др. | |||||||||
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) | В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков | + | |||||||
VII. Оборудование класса– 100% | |||||||||
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | + + + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...