Сроки проведения | № п/п | Тема урока | Раздел | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Деятельность обучающихся | Материально-техническая база | Форма организации образовательного процесса |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
1 неделя | 1 (1) | Мелодия. Здравствуй, Родина моя! | 1. Россия – Родина моя (3 часа) | Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; Отклик на звучащую на уроке музыку, Заинтересованность | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Научится: понимать что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Получит возможность научиться: получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.
| Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. | ИКТ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
2 неделя | 2 (2) | Стандартизированная вводная работа. |
| Понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека. Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; давать определения общего характера музыки. | Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусстваИнтонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ИКТ | Комбинированный урок. Урок-презентация. |
3 неделя | 3 (3) | Анализ стандартизированной работы. Гимн России |
| Формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека, Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Научится: понимать слова и мелодию Гимна России. Исполнять Гимн России. Получит возможность научиться: выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | Исполнять Гимн России. Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ИКТ | Комбинированный урок. Урок-беседа |
|
|
|
4 неделя | 4 (1) | Музыкальные инструменты | Раздел 2. День, полный событий (6 часов) | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике
| Познавательные: Умение сравнивать музыку; Слышать настроение звучащей музыки Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике Научится: понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Получит возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра | ИКТ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
5 неделя | 5 (2) | Природа и музыка. |
| Проявлять чувства, отклик на звучащую на уроке музыку
| Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера. Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий. | Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; Получит возможность научиться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, -составлять рассказ по рисунку; - умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли | Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. | ИКТ | Комбинированный урок |
6 неделя | 6 (3) | Танцы, танцы, танцы… |
| Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
| Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. | Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Получит возможность научиться: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш), наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения | ИКТ | Комбинированный урок |
7 неделя | 7 (4) | Эти разные марши. Звучащие картины. |
| Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
| Познавательные: Определять своеобразие маршевой музыки. Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Научится : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Получит возможность научиться: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи | Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их. | ИКТ | Комбинированный урок |
8 неделя | 8 (5) | Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
|
| Отклик на звучащую на уроке музыку, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| Познавательные: Выбор характерных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского. Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах. | Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов. Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении
| Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. | ИКТ | Комбинированный урок |
9 неделя | 9 (6) | Обобщающий урок I четверти |
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания
| Познавательные: Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: оценивать результаты своей работы. | Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов. определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении,
Получит возможность научиться: наблюдать за использованием музыки в жизни человека, выявлять различные по смыслу интонации, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление
| Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. | ИКТ | Комбинированный урок |
|
|
|
10 неделя | 10 (1) | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (5 часов) | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. . | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Научится: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. | ИКТ | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний |
11 неделя | 11 (2) | Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский |
| Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Научится: передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов. Получит возможность научиться: распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.
| Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. | ИКТ | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний |
12 неделя | 12 (3) | «Утренняя молитва». «В церкви». |
| Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Выполнять творческие задания в рабочей тетради | ИКТ | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний |
13 неделя | 13 (4) | «С Рождеством Христовым!» | . | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Получит возможность научиться: передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; ценить отечественные, народные музыкальные традиции | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. | ИКТ | Комбинированный урок. |
14 неделя | 14 (5) | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. |
| Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- чатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Научится: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. Получит возможность научиться: исполнять рождественские песни на уроке и дома; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради | ИКТ | Комбинированный урок. |
|
|
|
15 неделя | 15 (1) | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | . Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Научится: понимать народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России., передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. Получит возможность научиться выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
| Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ИКТ | Комбинированный урок. |
16 неделя | 16 (2) | Обобщающий урок. | . | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Научится: понимать народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России, передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. Получит возможность научиться: разыгрывать игровые русские народные песни; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради | ИКТ | Комбинированный урок. |
17 неделя | 17 (3) | Проводы зимы |
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научится: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов, исполнять выразительно народные песни на традиционных народных праздниках. | Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. | ИКТ |
|
18 неделя | 18 (4) | Встреча весны | . | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Научится: понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен. Получит возможность научиться осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек, наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности | ИКТ | Комбинированный урок. |
|
|
|
19 неделя | 19 (1) | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. | Раздел 5. В музыкальном театре (5 часов) | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Научится: понимать особенности музыкального жанра – Симфоническая сказка. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.
Получит возможность научиться: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; - рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов. | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | ИКТ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
20 неделя | 20 (2) | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера |
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Научится: понимать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Получит возможность научиться эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.
| Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. | ИКТ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
21 неделя | 21 (3) | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал. | . | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Получит возможность научиться воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины ;: понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности ;[ изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | ИКТ | Комбинированный урок. |
22 неделя | 22 (4) | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал. | . | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Научится: понимать смысл понятий – солист, хор, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. Получит возможность научиться: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. | ИКТ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
23 неделя | 23 (5) | Симфоническая сказка. | . | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научится понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Получит возможность научиться : воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
| Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | ИКТ | Комбинированный урок. |
|
|
|
24 неделя | 24 (1) | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | . Раздел 6. В концертном зале (5 часов) | Уметь определять по характеру музыки героев. 2. Знать тембровое звучание инструментов. 3. Знать состав симфонического оркестра | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Научится : узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Получит возможность научиться: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки | Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. | ИКТ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
25 неделя | 25 (2) | Обобщающий урок. | . | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Научится: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.
Получит возможность научиться: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах | ИКТ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
26 неделя | 26 (3) | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»..
| . | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Научится: понимать смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества
| ИКТ | Комбинированный урок. |
27 неделя | 27 (4) | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». | . | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Получит возможность научиться: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | ИКТ | Комбинированный урок. |
28 неделя | 28 (5) | Волшебный цветик-семицветик. И все это — Бах. Музыкальные инструменты (орган). |
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
Получит возможность научиться: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины ;: понятия музыкального искусства. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. |
ИКТ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
|
|
29 неделя | 29 (1) | Волшебный цветик-семицветик. И все это — Бах. Музыкальные инструменты (орган). | Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..(6 часов | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
| Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. | ИКТ | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
30 неделя | 30 (2) | Все в движении. Попутная песня | . | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины ;: понятия музыкального искусства. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками | ИКТ | Комбинированный урок. |
31 неделя | 31 (3) | Музыка учит людей понимать друг друга .Два лада. Природа и музыка |
| Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научится: узнавать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Получит возможность научиться: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. | ИКТ | Комбинированный урок. |
32 неделя | 32 (4) | Стандартизированная итоговая работа | . | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научится: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Получит возможность научиться: узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора; называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Называть и объяснять основные термины ;: понятия музыкального искусства. | ИКТ | Комбинированный урок. |
33 неделя | 33 (5) | Анализ стандартизированной работы. Печаль моя светла. Первый |
| Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Научится: воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него. Получит возможность научиться: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. | ИКТ | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
34 неделя | 34 (6) | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | . | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план действия в случае расхождения реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Научится: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский), сравнивать контрастные произведения по характеру. Получит возможность научиться: понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора; участвовать в концертах, конкурсах детского творчества. собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. | ИКТ | Обобщающий урок |