календарно-тематическое планирование 1 класс музыка Критская
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и с учетом авторской программы по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_tablica.docx | 33.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока. (страницы учебника) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (ФГОС) | ||
Понятия | Предметные результаты | УДД | |||||
1 | «И Муза вечная со мной!» | Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния | Композитор – исполнитель – слушатель. | - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы | - обогащение индивидуального музыкального опыта; -пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | ||
2 | Хоровод муз | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека | Музыкальная речь | - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках | - узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; - передавать настроение музыки в пении; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; - давать определения общего характера музыки. | ||
3 | Повсюду музыка слышна | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки | Жанр, характер музыки, импровизация | - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движе-нии, игре на инструментах; - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятель-ности через сочинение, исполнение, слушание; - исполнять, инсценировать песни. | ||
4 | Душа музыки – мелодия | Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия) | Песня, танец, марш. | - понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); | - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | ||
5 | Музыка осени | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке | Тембр, мелодия | - различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | ||
6 | Сочини мелодию | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции | Интонация в музыке | - проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - ценить отечественные народные музыкальные традиции; | - найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | ||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки | Нота. Нотная грамота | - моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; | - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; | ||
8 | Музыкальная азбука | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки | Нота. Нотная грамота | - узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук. | - Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.) ; | ||
9 | Обобщающий урок | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека | песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель» | - определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен- ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - умение выражать свои мысли. | ||
10 | Музыкальные инструменты | Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции | Музыка, мелодия, жанр | - ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. | - название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. - распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | ||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа | Наблюдение народного творчества | Музыка, мелодия, жанр | - внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | - различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; - определять на слух звучание народных инструментов; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | ||
12 | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | - сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | - определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | ||
13 | Звучащие картины | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка | - сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | - узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; - самостоятельную музыкальную творческую деятельность; | ||
14 | Разыграй песню | Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении | Многозначность музыкальной речи | - планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность | ||
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира | Народные музыкальные традиции | - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. - | ||
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет | балет | - понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. - узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; | ||
17 | Край, в котором ты живешь | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции | Композитор, сочинение | - выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | |||
18 | Художник, поэт, композитор | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности | Художник, поэт, композитор | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | - воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | ||
19 | Музыка утра | Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке | Выразительность и изобразительность в музыке | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; | - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. | ||
20 | Музыка вечера | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи | Интонация | - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь | - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности; | ||
21 | Музыкальные портреты | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие | Интонации музыкальные и речевые. Музыкальные портреты | - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | - вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, - соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | ||
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении | - сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; - выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном испол_ нении (пении, игре на инструмен_ тах, музыкально_пластическом дви_ жении) различные музыкальные образы. | |||
23 | Музы не молчали | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах | Музыкальные образы | - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. | - определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; | ||
24 | Мамин праздник | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей | Интонация в музыке | - определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать. | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном испол_ нении (пении, игре на инструмен_ тах, музыкально_пластическом дви_ жении) различные музыкальные образы. | ||
25 | Обобщающий урок | Обобщение музыкальных впечатлений | Музыка, характер, интонация, выразительность | - передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. | - приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | ||
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | Музыкальные инструменты | Музыкальные интрументы | - определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | - участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | ||
27 | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | - сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. | ||
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей | Музыкальная речь | - сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | - обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | ||
29 | Музыка в цирке | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности | Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры | - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. | - через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | ||
30 | Дом, который звучит | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры | Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры | - определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; - расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | ||
31 | Опера-сказка | Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая | Опера. Песенность, танцевальность, маршевость | - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
| - определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); - участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; - слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | ||
32 | «Ничего на свете лучше нету» | Музыка для детей | Опера. Песенность, танцевальность, маршевость | - назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, | - оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) | ||
33 | Обобщающий урок. Урок-концерт | Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен | - понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, - осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | - оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. - размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации. - сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
ПТП 2 класс музыка (Критская)
Поурочно-тематическое планирование, 2 класс, музыка (Критская)...