календарно-тематическое планирование 1 класс музыка Критская
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме

Барабанова Ольга Александровна

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и с учетом  авторской  программы по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-_tablica.docx33.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока.

(страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УДД

1

«И Муза вечная со мной!»

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния

Композитор – исполнитель – слушатель.

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы

- обогащение индивидуального музыкального опыта;

-пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2

Хоровод муз

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека

Музыкальная  речь

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

 -  передавать настроение музыки в пении;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- давать определения общего характера музыки.

3

Повсюду музыка слышна

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки

Жанр, характер музыки, импровизация

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движе-нии, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятель-ности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни.

4

Душа музыки – мелодия

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)

Песня, танец, марш.

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

-  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5

Музыка осени

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке

Тембр, мелодия

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;  

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

6

Сочини мелодию

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции

Интонация в музыке

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ориентироваться     в  музыкально- поэтическом    творчестве, в  многообразии  музыкального    фольклора    России,   в  том  числе  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;

- ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

-  владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки

Нота. Нотная грамота

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

8

Музыкальная азбука

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки

Нота. Нотная грамота

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук.

- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос — ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.) ;

9

Обобщающий  урок

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека

песня, танец, марш,  смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш,  смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

- реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собствен-

ные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;

- задавать вопросы;

- отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли.

10

Музыкальные инструменты

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции

Музыка, мелодия, жанр

- ориентироваться     в  музыкально   поэтическом    творчестве, в  многообразии    музыкального    фольклора    России; 

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

- название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок  и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

- распознавать духовые  и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

11

«Садко». Из русского былинного сказа

Наблюдение народного творчества

Музыка, мелодия, жанр

- внимательно воспринимать информацию;

-  внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

-  определять на слух звучание народных инструментов;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

12

Музыкальные инструменты 

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

- сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

 - определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

13

Звучащие картины

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка

- сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

- узнавать музыкальные инструменты по изображениям,  участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

14

Разыграй песню

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении

Многозначность музыкальной речи

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира

Народные музыкальные традиции

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия  рождественских песнопений -  колядки.

-

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет

балет

-  понимать  степень понимания роли музыки в жизни человека.

-  узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   раз личных   видах   деятельности;

17

Край, в котором ты живешь

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

Композитор, сочинение

- выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

- использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

18

Художник, поэт, композитор

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности

Художник, поэт, композитор

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  народного  и профессионального  музыкального  творчества  разных   стран  мира.

- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

19

Музыка утра

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

20

Музыка вечера

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи

Интонация

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;

21

Музыкальные портреты

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие

Интонации музыкальные и речевые. Музыкальные портреты

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

 - определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном испол_

нении (пении, игре на инструмен_

тах, музыкально_пластическом дви_

жении) различные музыкальные

образы.

23

Музы не молчали

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах

Музыкальные образы

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

- определять характер музыки  и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать  музыкальному образу,

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

24

Мамин праздник

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей

Интонация в музыке

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном испол_

нении (пении, игре на инструмен_

тах, музыкально_пластическом дви_

жении) различные музыкальные

образы.

25

Обобщающий урок

Обобщение музыкальных впечатлений

Музыка, характер, интонация, выразительность

- передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать;

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент

Музыкальные  инструменты

Музыкальные интрументы

- определять названия изученных жанров  музыки; названия изученных произведений и их авторов;

-  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация  и др.).

- участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

27

Музыкальные инструменты

Музыкальные  инструменты

Музыкальные инструменты

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

- сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей

Музыкальная речь

-  сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию,  имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

- обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

29

Музыка в цирке

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности

Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

- через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

30

Дом, который звучит

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры

Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры

- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- расширения  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

31

Опера-сказка

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

 

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

32

«Ничего на свете  лучше нету»

Музыка для детей

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость

- назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки. элементарные понятия о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока,

-  оказывать  помощь в организации   и        проведении школьных   культурно массовых   мероприятий,   представлять  широкой  публике  результаты  собственной  музыкально - творческой  деятельности      (пение,  инструментальное  музицирование,  драматизация  и  др.),  собирать  музыкальные  коллекции (фонотека,     видеотеку)

33

Обобщающий урок. Урок-концерт

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен

- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

- осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации.

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс

Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

ПТП 2 класс музыка (Критская)

Поурочно-тематическое планирование, 2 класс, музыка (Критская)...