рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:
- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс по ФГОС | 52.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:
- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
- планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 11;
- программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 11.
За основу рабочей программы по предмету «Музыка» взят 1 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по музыке.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Примерная программа | Рабочая программа | 1кл. | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||
1. | Музыка в жизни человека | 30 | 30 | 13 | 4 | 10 | 3 |
2. | Основные закономерности музыкального искусства | 60 | 68 | 18 | 26 | 15 | 9 |
3. | Музыкальная картина мира | 30 | 37 | 2 | 4 | 9 | 22 |
4. | Резерв | 15 | — | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего: | 135 | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение
практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка»
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:
- реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
- становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МОУ СОШ № 11 на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих
музыкально-творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макро-социума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к
музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
• развитое художественное восприятие, умение оценивать
произведения разных видов искусств, размышлять о музыке
как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Основное содержание обучения
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Предусматривается резерв свободного учебного времени — 15 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даёт возможность наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В 1 классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
Содержание курса (135 часов)
Музыка в жизни человека (30 часов)
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства (60 часов)
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира (30 часов)
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Основные виды учебной деятельности
Слушание музыки.
Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение.
Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование.
Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение.
Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений.
Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Планируемые результаты по учебному предмету
Результатами изучения музыки в начальной школе являются: овладение начальными представлениями об основах музыкальной культуры, о роли музыки в жизни человека; применение знаний и умений в творческой деятельности.
В слушании музыки:
- различать музыку, различную по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности;
- иметь представление об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
В пении:
- исполнять различные по характеру музыкальные произведения;
- использовать вокально-хоровые умения и навыки для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
В инструментальном музицировании:
- играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах;
- передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.
В музыкально-пластическом движении:
- иметь общее представление о пластических средствах выразительности;
- выражать образное содержание музыки через пластику;
- коллективно создавать музыкально-пластических композиции, танцевальные импровизации.
В драматизации музыкальных произведений:
- инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов;
- выражать образное содержание музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования
Содержание учебного предмета, курса | Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | |||
Музыка в жизни человека (30 ч) | ||||||
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений чувств и характера человека (5 ч) | Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Первая песня человека. Человек играющий. Возникновение музыки как потребности человека выразить свое отношение к миру, людям | 5 | - | - | - | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах. Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять первые опыты сочинения. |
Обобщенные представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл (10ч) | Основные образно-эмоциональные сферы музыки. Общие представления о многообразии музыкальных жанров и стилей. Модификация жанров в современной музыке. Песня, танец, марш и их разновидности. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Песенность, танцевальность, маршевость, их значение в музыке | 8 | 1 | 1 | - | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях. |
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов (15ч) | Коллективная музыкально-творческая деятельность народа. Народное музыкально-поэтическое творчество (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Музыкальный фольклор России. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Художественно-образное содержание музыкального народного творчества, духовной музыки, их интонационно-мелодические особенности. Народная и профессиональная музыка о Родине и родном крае. Общие истоки профессиональной и народной музыки. Характерные черты народной и композиторской музыки | - | 3 | 9 | 3 | Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России. Сравнивать различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. Отражать интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Воплощать художественно-образное содержание народной и профессиональной музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. |
Основные закономерности музыкального искусства (68 ч) | ||||||
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.) (21 ч) | Общее представление об интонации в музыке: выражение чувств и мыслей человека, изображение окружающего мира, действий человека. Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Музыкальные и речевые интонации, их сходство и различие. Мелодия – интонационно-осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад и др.) | 12 | 7 | 1 | 1 | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Распознавать выразительные и изобразительные основы музыки и эмоционально откликаться на них. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных интонаций. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации). Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.) |
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты (25ч) | Представление о музыкальной речи: способ общения между людьми, сочинения композиторов. Эмоциональное воздействие музыкальной речи. Целостное представление о возникновении и существовании музыки (деятельность композитора – исполнителя – слушателя). Система графических знаков для записи музыки: краткая история возникновения. Элементарная нотная грамота. Народная музыкально-поэтическая речь: устность, коллективность, импровизационность, вариантность. Музыкальные образы, поэтическая фантазия, мелодическое варьирование. Подпевание и «припевание» музыкальной речи. Пение, «игра за следом», игровое действо. | 4 | 8 | 7 | 6 | Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. Импровизировать: передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.) Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос – ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.) Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. |
Развитие музыки – сопоставление и сравнение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др. (22 ч) | Общее представление о развитии музыки на основе сопоставления и столкновения человеческих чувств и действий, музыкальных тем, интонаций художественных образов. Повтор и контраст как основные приемы музыкального развития. Формы построения музыки как обобщенного выражение художественно-образного содержания произведений. Различные формы построения музыки: одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др. | 2 | 11 | 7 | 2 | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении). Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Наблюдать: распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.) Исследовать: определять форму построения музыкального произведения. Импровизировать: создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластические движения, игра на элементарных инструментах) на основе полученных знаний. Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Инсценировать произведения разных жанров и форм. |
Музыкальная картина мира (37 ч) | ||||||
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD) (10 ч) | Современная музыкальная жизнь страны. Музыкальная символика – гимн России. Гимн города, школы. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца, известные в России и за рубежом. Детские музыкально-творческие коллективы родного края. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Конкурсы и фестивали музыкантов (зарубежные, российские, региональные, городские и др.). Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD,DVD). Современная музыка и классические произведения в современной обработке | - | 1 | 3 | 6 | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла) корректировать собственное исполнение. Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Участвовать в хоровом исполнении гимна России. |
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов (12 ч) | Музыка вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Детские, женские (сопрано, меццо-сопрано, альт) и мужские (тенор, баритон, бас) певческие голоса. Разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). Музыкальные инструменты: орган, арфа, фортепиано, скрипка, виолончель, гитара, аккордеон, баян, флейта, труба и др.). Современные электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор и др.). Оркестр и его разновидности (симфонический духовой, народных инструментов) | 2 | 2 | 3 | 5 | Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов). Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Создавать: сочинять музыкальные композиции, в том числе электронные, в различных видах исполнительской деятельности. |
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Содержание, образная сфера и музыкальный язык (15ч) | Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальный язык, понятный без перевода. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Содержание, образная сфера и музыкальный язык. Общие представления о коллективной музыкально-творческой деятельности народов мира, интонационно-мелодических особенностях музыкального языка разных народов. Сочинения профессиональных композиторов – выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики. Погружение в систему традиции. Общее представление о народном интонировании. Песни, которые поются и «играются». Многообразие мелодических интонаций. Образно-эмоциональные «интонации духа» исполнителя. | 1 | 3 | 11 | Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира. Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка»
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1 | Примерная программа основного общего образования по музыке. | 1 | |
2 | Хрестоматии с нотным материалом. | 9 | |
3 | Сборники песен и хоров. | 70 | |
4 | Справочные пособия, энциклопедии. | 4 | |
Печатные пособия | |||
5 | Транспарант: поэтический текст гимна Краснодарского края. | 2 | 55х35 |
6 | Портреты композиторов | 2 набора | 55х35 |
Игры и игрушки | |||
7 | Театральные куклы | Тростевые куклы Перчаточные куклы | |
Экранно-звуковые пособия | |||
8 | Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. | 10 | |
9 | Видеофильмы с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов. | 5 | |
Учебно-практическое оборудование | |||
10 | Музыкальные инструменты: фортепиано клавишный синтезатор | 2 1 | Для учителя |
11 | Набор детских музыкальных инструментов: Барабан Треугольник Румба Маракасы Металлофон Ксилофон | 1 4 2 2 1 1 | |
12 | Народные инструменты: Бубен Деревянные ложки | 1 6 | |
13 | Микрафоны | 2 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 27 августа 2010 года № 1 ________________С.В.Калинина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________Е.В Куликова 28.08.2010 год |
1 КЛАСС
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Ко-во часов | Даты проведения | Наглядные пособия, инвентарь | ||||||
1А | 1Б | 1В | ||||||||
Раздел 1«Звуки вокруг нас» | 9ч | |||||||||
1 | Звуки в доме Маши и Миши. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
2 | Рождение песни. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
3 | Колыбельная. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
4 | Поющие часы. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
5 | «Кошкины» песни. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
6 | Сочини мелодию. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
7 | О чем «поет» природа? | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
8 | Музыкальная азбука. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
9 | Музыка вокруг нас. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
«Музыкальные встречи Маши и Миши» | 7ч | |||||||||
10 | Музыка про разное. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
11 | Музыка в школе, на улице, у друзей. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
12 | Звучащий образ Родины. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
13 | Сказка в музыке. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
14 | Музыка о разных исторических временах. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
15 | Родная сторонка в музыкальных картинках | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
16 | Здравствуй, гостья-зима | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
«Так и льются сами звуки из души!» | 9ч | |||||||||
17 | Зимние забавы. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
18 | Рождественские игры | 1 | Диск,ф-но, уч-к. | |||||||
19 | Выразительные возможности музыки. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
20 | Музыкальные картинки | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
21 | Мелодии жизни. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
22 | «Общение» на музыкальном языке. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
23 | Задорные песни зимы. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
24 | Весенние напевы. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
«Музыкальные встречи Маши и Миши | 9ч | |||||||||
25 | Композитор — исполнитель — слушатель | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
26 | Новые встречи с музыкой. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
27 | Композитор — исполнитель — слушатель | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
28 | Музыка в стране «Мульти-пульти». | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
29 | Музыка — вечный спутник человека | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
30 | Всюду музыка живет | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
31 | Ребенок как слушатель и исполнитель | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
32 | Музыка и ты. | 1 | Диск, ф-но, учебник | |||||||
33 | Любимые музыкальные герои | 1 | Диск, ф-но, учебник |
Краснодарский край Туапсинский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 г. Туапсе
МО Туапсинский район
Согласовано
Заместитель директора по НМР
___________________________
«____»____________ 2012 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По музыке
Ступень обучения (класс) начальное, 1 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Акопян Н.В.
Планирование составлено на основе рабочей программы Акопян Н.В.,
Утверждена на педагогическом совете МОУ СОШ № 11 г. Туапсе (протокол
№ 1 от 30 августа 2012 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Математика 2 класс УМК Планета знаний(рабочая программа, календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Основы религиозных культур народов России 4 класс. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование
Размещен материал: рабочая программа "Основы религиозных культур народов России 4 класс", календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ 4 класс....
Рабочая программа Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Учебник: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, ж. Перрет «Английский язык 2»
Материал может быть полезен учителям младшей школы....
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке 4 класс...