Конспект урока музыки в 3 классе
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему
Урок музыки был представлен на конкурсе "Учитель года". Эмоциональное восприятие музыки детьми легло в основу построения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyki.docx | 25.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Цель музыки — трогать сердца.
Иоганн Себастьян Бах
Тема мастер-класса: «Использование эмоциональных средств искусства танца на уроках музыки для полноценного эстетического совершенствования учащихся, для их гармоничного духовного и физического развития.
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем применения эффективных приемов развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, двигательных и слуховых анализаторов, для того чтобы перейти от восприятия к сопереживанию, от сопереживания к воображению, от воображения к творчеству.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить педагогов с приемами направления личностного образовательного роста обучающихся (их знаний, чувств и опыта).
- Развивающие:
Познакомить педагогов с приемами развития творческой инициативы и фантазии обучающихся;
Познакомить педагогов с приемами обогащения обучающихся новыми впечатлениями;
- Воспитательные:
Познакомить педагогов с приемами формирования заинтересованного, позитивного отношения детей к занятиям музыкой;
Познакомить педагогов с приемами воспитания навыков работы в группе у школьников
Оборудование:
- Презентация урока
- «Музыка». 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. – Волгоград: Учитель, 2010,
- «Музыка», рабочая тетрадь, 3 класс, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, - Москва: Просвещение, 2010.
- «Музыка», учебник, 3 класс, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, - Москва: Просвещение, 2013.
- Персональный компьютер
1 часть – презентация педагогического опыта мастера.
Педагог-мастер:
Моя педагогическая позиция основывается на том, что уроки музыки в начальной школе должны быть одними из ведущих среди других предметов.
Общение с музыкой формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций. Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран.
Особенно нравится детям движение под музыку (притопы, движения руками, хлопки и т.д) такой вид музыкальной деятельности позволяет им отдохнуть и снять напряжение. Доказано учеными, что занятия движениями под музыку тренирует мозг, подвижность нервных процессов. В то же время движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания ребенка, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на его эмоциональное состояние.
Проблему эмоционального развития детей можно решить, включая упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям младшего школьного возраста.
Учащиеся младших классов с удовольствием импровизируют под музыку, используя прихлопы, притопы, выразительные действия с предметами (мячом, палочками, лентами). Им свойственно ощущение единство музыки и движения. Это качество является основой музыкального развития ребенка в процессе музыкально-ритмической деятельности.
Сегодня я постараюсь показать, какна уроках музыки можно использовать различные музыкально-ритмические движения, направленные на формирование умений передавать характерные особенности музыкального образа, способствующие активизации творческих способностей, формированию художественного вкуса.При составлении каждой танцевальной композиции важно уловить своеобразие мелодии и придумать движения, соответствующие ее содержанию, ритму, структуре, а также возможностям детей.
2 часть
- Прочитайте стихи (слайд 1)
Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих
Солнышко в тебе смеётся.
- Кому посвящены эти стихи?
- Какую музыку подобрал композитор к этим стихам?
(Быструю, медленную, торжественную, нежную?)
- Послушаем музыку и подберем к ней движения.
Слушание песни и выполнение движений.
Слайд 2
- На какие группы можно разделить эти слова?
1. Образ деловой женщины- мамы
(строгая, требовательная, волевая)
2.Образ романтичной женщины-мамы
(мечтательная, нежная, таинственная)
3.Образ озорной женщины – мамы
(задорная, веселая, заводная)
Деление на группы:
1 группа создает образ деловой женщины- мамы
2 группа – романтичной женщины-мамы
3 группа – озорной женщины-мамы
Слушание музыки:
- Скажи мне какой твой любимый танец, и я скажу кто ты!
Танго – музыка для деловой женщины
"Я чувствую танго как что-то свое. И это настолько верно, что когда я рисую его, я танцую. Оно рождается внутри меня»
Осенний вальс – музыка для романтичной женщины
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Вальс – это всё-таки вальс!
Летка- енька – музыка для озорной женщины
Раз два туфли надень-ка
Как тебе не стыдно спать
Милая смешная наша енька
Нас приглашает танцевать
«Стирка» исполняют все.
- Мы с вами создали несколько образов мам, с разными характерами и настроениями. Но что же их всех объединяет?
- МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
О КАЖДОЙ МАМЕ, СИДЯЩЕЙ В ЭТОМ ЗАЛЕ, И О КАЖДОЙ МАМЕ ВО ВСЕМ МИРЕ МОЖНО СКАЗАТЬ ТАКИЕ СЛОВА:
Слайд 3
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
- И я дарю всем вам эту песню «Япь-яшь әле минем әнием»
- Фото мам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"
Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...