Урок музыки для 1 класса на тему "Музыка вечера"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Этот конспект написан для детей 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_muzyka_vechera.doc118 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:  28.01.13                                                                        Студент: Высочинская Н.В..

Класс: 11                                                                                  Методист: Муталиева Л.С.

Школа: МБОУ НОШ №95

Учитель: Дударева Анастасия Владимировна

Тема четверти:

Тема урока: « Музыка вечера»

Цель: формирование навыков выражения своего отношения к музыке.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к музыкальному наследию;

Обучающая: познакомить с творчеством А. Хачатуряна, В. Гаврилина,  В.Салманова;  словарная работа: А капелла, бригантина;

Развивающая: развивать выразительность в пении, ВХР: звукообразование, дыхание, дикция.

Структура:

  1. Орг.момент
  2. Пение: «Колыбельная медведицы» - сл. Яковлева, муз. Е. П. Крылатова;
  3. Слушание: «Вечерняя сказка» - А.И.  Хачатурян;
  4.  Пение: «Добрый день» -  сл. Суслова, муз. Я. Дубравина;
  5.  Слушание: «Вечерняя музыка». – В. Гаврилин;
  6. Итог: «Вечер» -  В.Салманов.

Методы: Словесный, наглядный, наглядно-слуховой, метод размышления, сравнения.

Наглядности: портреты композиторов А. Хачатуряна, В. Гаврилина,  В.Салманова; фотография Челябинска

Оборудование: фортепиано, MP3,  ПК, презентация, текст песни «Добрый день».

Музыка вечера

     Арам  Ильич                                                                                     Валерий Александрович

                                                                                                                             Гаврилин

     Хачатурян                                                                                 

C:\Users\Мария\Desktop\практика\Хачатурян.jpg        C:\Users\Мария\Desktop\практика\вечер.JPG          C:\Users\Мария\Desktop\практика\Гаврилин.jpg                                           

Ф-о:

Вокал:

Дирижир.:

Этапы

Ход урока.

Хрон-ж

Орг. момент.

Беседа

Пение

Беседа

Слушание

Физ.мин.

Пение

Слушание

Итог

У.: Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы принесли рисунки, давайте их посмотрим. Что вы на них изобразили?

Д.: Утро, музыку утра.

У.: Хорошо, очень похоже. /Не похоже

Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

Д.: Мы говорили о музыке утра.

У.: Кто-нибудь может назвать фамилии композиторов, музыка которых звучала на прошлом уроке?

Д.: П.Чайковский, Э.Григ

У.: Молодцы! Музыка П.И. Чайковского и Э.Грига звучала на прошлом уроке.

Может кто-то назовет  произведение этих авторов?

У.: Посмотрите на эту фотографию Челябинска, какое время суток изображено?

Д.: Вечер.

У.: Почему вы так решили?

Д.: Нет солнца, на улице темнеет…

У.: Я не просто так показала вам эту фотографию. В ней кроется тема нашего  сегодняшнего урока. Как вы думаете, как она может называться?

Д.: Вечер..

У.: Да, мы говорили про вечер, но не только. Вспомните, на прошлом уроке вы слушали музыку утра, так что у нас будет связано с вечером?

Д.: Музыка.

У.: Верно. Так и назовем нашу тему: «Музыка вечера». Мы с вами еще ничего не слушали, но я уверена, что вы знаете несколько вечерних песен. Кто скажет, какие песни исполняются вечером, перед сном? (Эти песни поет мама своему ребенку, когда его укладывает.)

Д.: Колыбельная.

У.: Верно. Колыбельную можно узнать сразу - по одной лишь интонации. Какая музыка в колыбельных: спокойная, убаюкивающая или громкая и быстрая?

Д.: Спокойная, тихая…

У.:  Давайте  с вами споем колыбельную песню. Я думаю, кто-нибудь из вас ее точно знает, это «Колыбельная медведицы» из мультфильма про медвежонка Умку. Я вам сейчас спою, кто знает слова, мне помогут.

Исполнение (распевание). Указать на незнакомое слово во 2 куплете (бригантина).

У.: Хорошо. А сейчас, послушайте, как услышали  и выразили в стихах музыку вечера русские поэты: Афанасий Фет и Иван Никитин.

«Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.»  А. Фет.

А стихотворение Ивана Никитина нам прочитает один из вас, кто желает?

Р.: «В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно-румян.»

У.:  Так писали поэты! А вот композитор  Арам Ильич  Хачатурян написал музыкальную  пьесу на тему вечерней музыки. Послушаем ее. Как мы сидим при слушании?

Д.: Удобно, никому не мешаем.

Слушание: Арам  Хачатурян «Вечерняя сказка».

У.: О чем рассказала вам эта музыка? Какие слова, наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа?

Д.: Задумчивое, грустное …

У.: А мы можем сказать, что характер музыки был волшебный, сказочный?

Д.: Да.

У.: Мы знаем настроение произведения, что оно написано к вечернему времени суток, как бы вы его назвали?

Д.: Предполагаемые ответы детей.

У.: Хорошо, я думаю здесь подойдет название «Вечерняя сказка», согласны?

Д.: Да.

У.: Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Вечер зимний в небе синем (встать)
Звезды синие зажег (подняться на носочках, потянуться)
Ветви сыплют синий иней (потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный ледок.

У.: Отдохнули? Вам задание! Назовите добрые слова, которые мы говорим близким людям в течение дня.

Д.: Доброе утро, Добрый вечер, Спокойной ночи, Добрый день и. т.д.

У.: Споем песню «Добрый день», помогайте мне: встали все красиво, руки за спину, чтобы они вам не мешали.

Пение: «Добрый день» Я. Дубравин, сл.В. Суслова.  

ВХР:

Задача

Методы, приемы

Звукообразование

Словесный

Скачок

Показ педагога, дирижерский жест

Дыхание

Словесно-образное описание способа пения: «тянем звук как ниточку»

У.: Хорошо. А сейчас мы услышим совершенно другое произведение, которое написал  Валерий Александрович Гаврилин. Оно называется «Вечерняя музыка».

 

Слушание. «Вечерняя музыка» из симфонии «Перезвоны. В. Гаврилин.

У.: Какое по звучанию было произведение?

Д.: Грустное, тягучее, протяжное, спокойное…

У.: Верно, я бы еще сказала, что музыка сумрачная.

У.: Ребята, звучали ли в музыке музыкальные инструменты?

Д.: Нет.

У.: А кто же тогда исполнял музыку?

Д.: Люди, хор..

У.: Музыку исполнял камерный хор.  Когда люди поют без сопровождения инструментов, это называется пение а капелла.

Повторите со мной: А капелла.

Д.: А капелла.

У.: Хорошо. У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.

Как называлась тема урока?

Д.: Музыка вечера

У.: Какая музыка звучит в вечернее время? (Что пели в начале урока).

Д.: Колыбельные

У.: Какие произведения вам больше понравились, запомнились? (Колыбельная, Вечерняя сказка, Добрый день, Вечерняя музыка)

Д.: предполагаемые ответы.

У.: И последний вопрос, кто же мне на него ответит? Что такое а капелла?

Д.: Пение без инструмента.

У.: Молодцы, хорошо поработали сегодня. Ваше домашнее задание: дома спеть маме, бабушке колыбельную песенку, а второе задание вы дадите себе сами. Скажите, с чего мы начали урок?

Д.: С рисунков, домашнего задания.

У.: Верно, к сегодняшнему дню вы рисовали утро, скажите, что вы буду рисовать к нашей теме урока?

Д.: Вечер, вечернюю музыку.

У.: Второе задание нарисовать, как вы видите музыку вечера.

У.: Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать.

Спокойно строимся парами у входа и слушаем еще одно вечернее произведение.

До свидания.

Выход из класса под пьесу В.Салманова «Вечер».

1 минута

7 минут

5 минуты

3 минуты

4 минуты

1 минута

3 минуты

9 минут

6 минут

6 минут

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

Методическая разработка урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...