Анализ уроков музыки
презентация к уроку по музыке на тему

Жетыбаева Самал Базарбаевна

Материал, который поможет вам проанализировать ваш урок музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon analiz_urokov_muzyki.ppt2.71 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Принадлежность к одной из трех сфер: песне, танцу, маршу, песенности, танцевальности и маршевости. 2. При каких жизненных обстоятельствах могла звучать это музыка? 3. О каких событиях рассказывает музыка? 4. Настроение, чувства, черты характера человека, выраженные в музыке 5. Изобразительность музыки 6. Какие мысли, идеи воплощены в музыке?

Слайд 3

7. Средства выразительности (элементы музыкальной речи), которые помогли разобраться в этой музыке: -характер движения мелодии (плавно, отрывисто, скачками); -темп (быстрый, медленный, умеренный); -лад (окраска светлая, темная); -динамика (громко, тихо); -тембр; -характер сопровождения; -форма (построение) музыки и пр.

Слайд 4

8. Самостоятельное произведение или часть крупного жанра? 9. Национальная принадлежность музыки. 10. Народная или написана композитором. 11. Интонационно-образная основа произведения. Зерно-интонация. Развитие музыки. Музыкальный образ. Музыкальная драматургия. 12. Для чего создано это произведение?

Слайд 5

название песни. авторы стихов, музыки. нотный и стихотворный тексты. художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация. соответствие песни возрастным, физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса.

Слайд 6

тема программы (четверти), в контекст которой включается песня. место песни в системе уроков четверти, в конкретном уроке. круг вопросов по включению песни в урок и ее художественно-педагогическому анализу (с предполагаемыми ответами детей). первое представление песни и процесс ее разучивания: а) интонационно-образные особенности песни без слов и с текстом; б) распевание на отдельных интонациях песни без слов и с текстом;

Слайд 7

в) учет характера. жанровой основы интонаций, их соответствие образному содержанию; г) динамические, ритмические. ладовые, темповые особенности интонаций, их соответствие с образным строем песни; д) характер движения мелодии и сопровождения; ж) интонационно-драматургическое развитие песни; е) углубленное интонационно-образное восприятие песни путем исполнения наиболее ярких элементов музыкальной речи с помощью пластического интонирования, игры на музыкальных инструментах, игровых моментов. ё) особенности многоголосия и работа над ними.

Слайд 8

законченное исполнение песни (фрагмента ее). обобщение по теме четверти.

Слайд 9

Подготовка к уроку: подготовить разработку урока; подобрать дидактический и художественный материал к уроку; разучить наизусть музыкальный и стихотворный текст песен, фрагменты классических произведений; прослушать в записи произведения, выбранные для урока;

Слайд 10

проработать художественный материал в соответствие с разработкой урока, планом работы над песней, с задачами и планом художественно-педагогического анализа произведений. Перед открытым уроком: 1. Дать для присутствующих сравнительную характеристику класса, где будет проходить урок. Охарактеризовать класс на начало работы с ним и на момент проведения открытого урока: общее развитие детей (интеллект, речь, общая культура, увлечения, активность, отношение к занятиям музыкой, успехи по другим предметам и пр.);

Слайд 11

музыкальное развитие детей (интерес к музыке, объем слушательского внимания, музыкальные пристрастия, степень развития гармонического и мелодического слуха,вокально-хоровые умения,теоретические. исторические и библиографические знания о музыке, уровень интонационно-образного мышления и т.д). 2. Дать краткую программную характеристику урока в соответствии с подготовленной разработкой:

Слайд 12

тема четверти; тема урока, его место в системе уроков четверти; художественно-педагогический замысел урока; подтема; музыкальный и художественный материал; драматургия урока (завязка, кульминация, обобщение, включение разных форм общения с музыкой, слушание, хоровое исполнение, игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование, музыкальная игра.

Слайд 13

3. После открытого урока: отрефлексировать и дать самооценку проведенного урока в соответствие с позициями пункта 2; ответить на вопросы присутствующих на уроке; выслушать и зафиксировать замечания и пожелания в свой адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроках музыки в процессе анализа музыкальных произведений

В настоящее время урок музыки в школе нуждается в такой организации, где процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, накопленного в истор...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...