Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета музыка для 3 -го класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыкальному искусству и авторской программы «Музыка 1-4 классы» под редакцией Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина(2011г.).
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывает любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_3_klass.doc | 156 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета музыка для 3 -го класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыкальному искусству и авторской программы «Музыка 1-4 классы» под редакцией Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина(2011г.).
Цель программы обучения: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, а так же эмоциональному, активному восприятию музыки.
Цель уроков музыки в 3 классе заключается в формировании фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, а так же введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.
Задачи:
•формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
•воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, Родине; гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
•освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
•обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Рабочая программа по музыке в 3 классе разработана на 35 часа (1 час в неделю, 35недели).
Ценностные ориентиры учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству –направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывает любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-обобщать учебный материал;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства ( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по музыкальному искусству и авторской программой «Музыка 1-4 классы» под редакцией Е.Д. Критской. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Раздел 1. «Россия - Родина моя» - 5 ч.
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 1. Мелодия – душа музыки.
Урок 2. Природа и музыка.
Урок 3. Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава.
Урок 4. Кантата «Александр Невский».
Урок 5. Опера «Иван Сусанин».
Раздел 2. «День, полный событий» - 4 ч.
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 6. Утро.
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти.
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 10. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Урок 11. Древнейшая песнь материнства.
Урок 12. Вербное Воскресение. Вербочки. нрк. Татарские праздники.
Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 14. Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.
Урок 15. Певцы русской старины. Лель.
Урок 16.Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.
Раздел 5. «В музыкальном театре» - 6 ч.
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 17. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.
Урок 18. Опера «Орфей и Эвридика».
Урок 19. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
Урок 20. «Океан – море синее».
Урок 21. Балет «Спящая красавица».
Урок 22. В современных ритмах (мюзикл).
Раздел 6. «В концертном зале» - 7ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 23. Музыкальное состязание (концерт).
Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка).
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти.
Урок 27. Сюита «Пер Гюнт».
Урок 28. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
Урок 29. Мир Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 ч.
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 30. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
Урок 31. Мир Прокофьева.
Урок 32. Певцы родной природы. нрк. Образ природы в творчестве татарских композиторов.
Урок 33. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Урок 34. Обобщающий урок.
Урок 35. Урок – концерт
Планируемые результаты освоения обучающимися
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга;
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
- -находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском исполнительском творчестве (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах, В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.)
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Тип урока | Виды ученической деятельности | Планируемые результаты | Виды контроля | |
Раздел 1. «Россия - Родина моя» - 5 ч. | |||||
1 | Мелодия - душа музыки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Вводный. Творческая работа. |
2 | Природа и музыка. | Комбинированный урок. Традиционный. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Творческая работа. Фронтальный опрос. |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. | Комбинированный урок. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Творческая работа. Фронтальный опрос. |
4 | Кантата «Александр Невский». | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-презентация. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки, | Творческая работа. Фронтальный опрос. |
5 | Опера «Иван Сусанин». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок – беседа. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Творческая работа. Фронтальный опрос. |
Раздел 2. День, полный событий. – 4 ч. | |||||
6 | Утро. | Урок закрепления нового материала. Урок-беседа. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | Творческая работа. Фронтальный опрос. |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | Творческая работа. Фронтальный опрос. |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Традиционный. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность, танцеваль-ность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Творческая работа. Фронтальный опрос. Итогвый |
9 | Обобщающий урок. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | групповая, коллективная работа | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | Итоговый Творческая работа. |
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в м» - 4ч. | |||||
10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. | групповая, коллективная работа | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Вводный Творческая работа. |
11 | Древнейшая песнь материнства. . | Комбинированный урок. Традиционный | групповая, коллективная работа | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. | Творческая работа. Фронтальный опрос. |
12 | Вербное Воскресение. Вербочки. нрк. Татарские праздники. . | Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный | групповая, коллективная работа | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Творческая работа. Фронтальный опрос. |
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. . | Комбинированный урок. Традиционный | групповая, коллективная работа | Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Творческая работа. Текущий. Фронтальный опрос. |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч. | |||||
14 | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе | Комбинированный урок. Традиционный. | групповая, коллективная работа | Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы. Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Текущий. Фронтальный опрос. |
15 | Певцы русской старины. Лель. | Комбинированный урок. Традиционный. | групповая, коллективная работа | Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. | Текущий. Фронтальный опрос.Индивидуальный. |
16 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок-викторина. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | Текущий. Фронтальный опрос. |
Раздел 5. «В музыкальном театре» - 6 ч. | |||||
17 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. | Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок - беседа. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра. Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки. | Текущий. Фронтальный опрос. |
18 | Опера «Орфей и Эвридика». | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. | групповая, коллективная работа | Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей | Текущий. Фронтальный опрос. |
19 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | Комбинированный урок. Традиционный. | групповая, коллективная работа | Знать./понимать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Текущий. Фронтальный опрос. |
20 | «Океан – море синее». | Комбинированный урок. Традиционный. | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей | Текущий. Фронтальный опрос. | |
21 | Балет «Спящая красавица». | Комбинированный урок. Традиционный. | Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | Текущий. Фронтальный опрос. | |
22 | В современных ритмах (мюзикл). | Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в кол-лективной творческой деятельности при воп-лощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
Раздел 6. «В концертном зале» - 7 ч. | |||||
23 | Музыкальное состязание (концерт). | Комбинированный урок. Традиционный. | Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
24 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | Комбинированный урок. Урок-лекция. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
25 | Музыкальные инструменты (скрипка). | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
26 | Обобщающий урок 3 четверти. | Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-викторина. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Текущий. Фронтальный опрос. Итоговый. | |
27 | Сюита «Пер Гюнт». | Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-лекция. | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
29 | Мир Бетховена. | Комбинированный урок. Традиционный. | Знать/понимать: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Текущий. Фронтальный опрос. | |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 ч. | |||||
30 | Чудо музыка. Острый ритм джаза. | Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Знать/ понимать: творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. Детские музыкальные коллективы и театры. Уметь: узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
31 | Мир Прокофьева. | Урок закрепления знаний. Урок- беседа. | Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
32 | Певцы родной природы. нрк. Образ природы в творчестве татарских композиторов. | Комбинированный урок. Традиционный. | Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Текущий. Фронтальный опрос. | |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. . | Урок - беседа | Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Текущий. Фронтальный опрос. | |
34 | Обобщающий урок.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Урок – концерт | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. | Текущий. Фронтальный опрос. Итоговый. | |
35 | Урок - концерт | Урок контроля знаний учащихся | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | Итоговый. |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009
- Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс, М.: Просвещение, 2009
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011;
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс Планета Знаний
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс. УМК Планета Знаний. Бакланова Т,И,...
Рабочая программа по предмету " Музыка" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС для 2 класса...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...
Рабочая программа по предмету " Музыка" 3 класс
Программа по УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по предмету " Музыка" 4 класс
В состав рабочей программы входит: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету музыка, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (авт. Усачева В.О.,Школяр Л.В., Школяр В.А.) УМК "Школа 21 век"
Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф. Виноградовой авторы Ус...