Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (авт. Усачева В.О.,Школяр Л.В., Школяр В.А.) УМК "Школа 21 век"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Исаева Татьяна Владиславовна

Рабочая  программа  построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. - М.: Вентана - Граф,2012г., примерной  программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования  начальной школы. Программа полностью соответствует новейшим требованиям к рабочей программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka2.docx35.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Утверждаю: ______________   

Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина

Приказ №______от_____________

                                                                                                                               

Рабочая программа по Музыке

Уровень базовый

2 «А» класс    

Составитель ФИО   Исаева Татьяна Владиславовна

учитель начальных классов

 2018  г.


Рабочая  программа  построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. - М.: Вентана - Граф,2012г., примерной  программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования  начальной школы.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Формирование основ национальных ценностей российского общества.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты:

       Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.      

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свой мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Музыка».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

К концу обучения во 2 классе:

Ученик научится:

-Проявлять устойчивый интерес к музыке;

-Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

 -Приобретать навыки слушательской культуры;

-Раскрывать природу музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;

- Овладевать интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Ученик может научиться:

-Самостоятельнорешать учебные и практические задачи:

-Определять жанровые признаки;

-Характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;

называть запомнившиеся формы музыки;

-Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен- Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии;

-Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

-Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).

-Следить за ходом музыкально-смыслового развития музыки.

-Самостоятельно знакомиться с композитором до слушания

В соответствии с  учебным планом предмет «Музыка» изучается во2  классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного      времени составляет 34 часа.

Содержание  тем  учебного предмета

Раздел 1. «Всеобщее в жизни и в музыке»  (8 часов)

Содержание:

Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской

музыки. Песня. Танцевальность. Маршевость. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.

знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,

обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

эстетическое развитие

воспитание патриотизма.

Раздел 2. «Музыка - искусство интонируемого смысла» (10 часов)

Содержание:

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева,

П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.

Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева.

обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

эстетическое развитие

Раздел 3. «Жизнь художественного образа. Тема и развитие»   (10 часов)

Содержание: тема-единство жизненного содержания и его интонационного воплощения

знакомство детей с духовными традициями России,

формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

эстетическое развитие,

воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины.

Раздел 4. «Развитие как становление художественной формы» (6 часов)

Содержание:

Формы музыки – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.

Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

знакомить детей с формами музыки,

формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

эстетическое развитие,

воспитание бережного отношения к истории Родины.

Содержание   программного   материала

№ п/п

  Раздел    программы

Количество часов

1.

Всеобщее в жизни и музыке

8

2.

Музыка — искусство интонируемого смысла

10

3.

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа

10

4.

Развитие как становление художественной формы

6

Итого

34

Календарно-тематическое  планирование  по музыке  составлено, ориентируясь на   опубликованную авторскую программу

 «Музыка 1-4 классы»,разработанной В.О. Усачёвой, Л.В.Школяр, В.А. Школяр и полностью соответствует ее требованиям.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разделе

Тема урока /   раздел программы

сроки

Планируемые

Корректировка

1  четверть

 Раздел 1.   Всеобщее в жизни и музыке (8 часов)

1.

1.

Всеобщее в жизни и в музыке.

2.

2.

Песенность, танцевальность, маршевость.

3-4.

3-4.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.

5.

5.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.

6.

6.

Всеобщее в жизни и в музыке .

7.

7.

Тест-викторина по теме «Всеобщее в жизни и в музыке».

8.

8.

Урок – концерт.

 Раздел 2.   Музыка — искусство интонируемого смысла

(10 часов)

9.

1.

Музыка – искусство  интонируемого  смысла.

10.

2.

Интонация.

11.

3.

О чём говорит и что выражает музыка?

12.

4.

Изобразительность в музыке.

13.

5.

Интонация.

14.

6.

О чём говорит и что выражает музыка?

15.

7.

Музыка – искусство  интонируемого  смысла.

16.

8.

О чем говорит, что выражает,  что изображает  музыка?

17.

9.

Тест-викторина по теме  «Интонация»

18.

10.

Урок -  концерт.

  Раздел 3.    «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа  (10 часов)

19.

1.

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа

20.

2.

«Живая»  музыка.

21.

3.

Музыкальная речь.

22.

4.

Всё растёт, всё изменяется.

23.

5.

Развитие   в музыке.

24-25.

6-7.

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа.

26.

8.

Итоговый урок- викторина по теме «Развитие в музыке».

27.

9.

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа.

28.

10.

Урок- концерт.

Раздел 4.   Развитие как становление художественной

формы  (6 часов)

29.

1.

Развитие в музыке.

30.

2.

Простые музыкальные формы.

31.

3.

Форма вариаций и рондо в музыке.

32.

4.

Итоговый тест по теме «Развитие как становление художественной формы».

33.

5.

Подготовка к уроку-концерту.

34.

6.

Урок- концерт.

Согласовано

Руководитель ШМО__________________

Протокол ШМО от_____________

Согласовано

Зам. дир. по УВР

«__________»_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1 класса В.О.Усачевой, Л.В. Школяр

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Усачевой Школяр...

Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс

Программа адресована учащимся 1 -4  классов общеобразовательных школ...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

Рабочая программа по предмету Музыка 3 класс (авт. В.О. Усачёва, Л.В.Школяр, В.А. Школяр) УМК "Школа 21 век"

Рабочая программа по курсу  «Музыка»  разработана  на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования  и авторской программы В.О...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 3 – 4 классов по обновленной программе ФГОС НОО

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения...