Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (авт. Усачева В.О.,Школяр Л.В., Школяр В.А.) УМК "Школа 21 век"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф. Виноградовой авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. - М.: Вентана - Граф,2012г., примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования начальной школы. Программа полностью соответствует новейшим требованиям к рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka2.docx | 35.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Утверждаю: ______________
Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина
Приказ №______от_____________
Рабочая программа по Музыке
Уровень базовый
2 «А» класс
Составитель ФИО Исаева Татьяна Владиславовна
учитель начальных классов
2018 г.
Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф. Виноградовой авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. - М.: Вентана - Граф,2012г., примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования начальной школы.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные результаты:
Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование основ национальных ценностей российского общества.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свой мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Музыка».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
К концу обучения во 2 классе:
Ученик научится:
-Проявлять устойчивый интерес к музыке;
-Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;
-Приобретать навыки слушательской культуры;
-Раскрывать природу музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;
- Овладевать интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
Ученик может научиться:
-Самостоятельнорешать учебные и практические задачи:
-Определять жанровые признаки;
-Характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;
называть запомнившиеся формы музыки;
-Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен- Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии;
-Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;
-Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).
-Следить за ходом музыкально-смыслового развития музыки.
-Самостоятельно знакомиться с композитором до слушания
В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается во2 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Содержание тем учебного предмета
Раздел 1. «Всеобщее в жизни и в музыке» (8 часов)
Содержание:
Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской
музыки. Песня. Танцевальность. Маршевость. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.
знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,
обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие
воспитание патриотизма.
Раздел 2. «Музыка - искусство интонируемого смысла» (10 часов)
Содержание:
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева,
П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.
Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева.
обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие
Раздел 3. «Жизнь художественного образа. Тема и развитие» (10 часов)
Содержание: тема-единство жизненного содержания и его интонационного воплощения
знакомство детей с духовными традициями России,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие,
воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины.
Раздел 4. «Развитие как становление художественной формы» (6 часов)
Содержание:
Формы музыки – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.
Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.
знакомить детей с формами музыки,
формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
эстетическое развитие,
воспитание бережного отношения к истории Родины.
Содержание программного материала
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
1. | Всеобщее в жизни и музыке | 8 |
2. | Музыка — искусство интонируемого смысла | 10 |
3. | «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа | 10 |
4. | Развитие как становление художественной формы | 6 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по музыке составлено, ориентируясь на опубликованную авторскую программу
«Музыка 1-4 классы»,разработанной В.О. Усачёвой, Л.В.Школяр, В.А. Школяр и полностью соответствует ее требованиям.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока / раздел программы | сроки | |
Планируемые | Корректировка | |||
1 четверть | ||||
Раздел 1. Всеобщее в жизни и музыке (8 часов) | ||||
1. | 1. | Всеобщее в жизни и в музыке. | ||
2. | 2. | Песенность, танцевальность, маршевость. | ||
3-4. | 3-4. | Раскрытие в музыке внутреннего мира человека. | ||
5. | 5. | Раскрытие в музыке внутреннего мира человека. | ||
6. | 6. | Всеобщее в жизни и в музыке . | ||
7. | 7. | Тест-викторина по теме «Всеобщее в жизни и в музыке». | ||
8. | 8. | Урок – концерт. | ||
Раздел 2. Музыка — искусство интонируемого смысла (10 часов) | ||||
9. | 1. | Музыка – искусство интонируемого смысла. | ||
10. | 2. | Интонация. | ||
11. | 3. | О чём говорит и что выражает музыка? | ||
12. | 4. | Изобразительность в музыке. | ||
13. | 5. | Интонация. | ||
14. | 6. | О чём говорит и что выражает музыка? | ||
15. | 7. | Музыка – искусство интонируемого смысла. | ||
16. | 8. | О чем говорит, что выражает, что изображает музыка? | ||
17. | 9. | Тест-викторина по теме «Интонация» | ||
18. | 10. | Урок - концерт. | ||
Раздел 3. «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 часов) | ||||
19. | 1. | «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа | ||
20. | 2. | «Живая» музыка. | ||
21. | 3. | Музыкальная речь. | ||
22. | 4. | Всё растёт, всё изменяется. | ||
23. | 5. | Развитие в музыке. | ||
24-25. | 6-7. | «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа. | ||
26. | 8. | Итоговый урок- викторина по теме «Развитие в музыке». | ||
27. | 9. | «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа. | ||
28. | 10. | Урок- концерт. | ||
Раздел 4. Развитие как становление художественной формы (6 часов) | ||||
29. | 1. | Развитие в музыке. | ||
30. | 2. | Простые музыкальные формы. | ||
31. | 3. | Форма вариаций и рондо в музыке. | ||
32. | 4. | Итоговый тест по теме «Развитие как становление художественной формы». | ||
33. | 5. | Подготовка к уроку-концерту. | ||
34. | 6. | Урок- концерт. |
Согласовано
Руководитель ШМО__________________
Протокол ШМО от_____________
Согласовано
Зам. дир. по УВР
«__________»_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1 класса В.О.Усачевой, Л.В. Школяр
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Усачевой Школяр...
Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс
Программа адресована учащимся 1 -4 классов общеобразовательных школ...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина
Календарно-тематическое планирование по "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...
Рабочая программа по предмету Музыка 3 класс (авт. В.О. Усачёва, Л.В.Школяр, В.А. Школяр) УМК "Школа 21 век"
Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы В.О...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 3 – 4 классов по обновленной программе ФГОС НОО
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения...