Рабочая программа по предмету музыка, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной общеобразовательной программы МКОУ «Ястребовская СШ»; примерной образовательной программой НОО; планируемыми результатами начального общего образования и на основе авторской программы программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Начальная школа 21 век»),
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Усачева В. О. Музыка: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Изучение музыки направлено на достижение следующей цели и задач:
· формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
· воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
· развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
· освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke_4_klass.docx | 199.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
Личностные результаты освоения программы отражают:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:
- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители – 2–3 примера), мотивировать выбор той или иной музыки (что он ищет в ней, чего ждёт от неё);
- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и собственной музыкальной деятельности;
- выражать готовность и умение проявлять свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Многоцветие музыкальной картины мира(7ч.) Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии Испании, Норвегии, США Специфика музыкального высказывания Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Соотнесение особенностей западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки.
Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч)
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики Путешествие в Италию, Испанию, Японию, Украину.
Музыкальное общение без границ (10ч)
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина, Молдова, Казахстан, Балтия. Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. Шуман, Шопен. Лист, Дебюсси. Музыкальный салон как форма музыкального представительства
Искусство слышать музыку(10ч)
Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека Русская опера Западная опера Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Разучивание песен
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календ-е сроки | № | Тема урока | Освоение предметных знаний | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | ||
План | Факт | Освоение предметных знаний | УУД | ||||
Многоцветие звучащего пространства | Особенности русской песни (распев). Разучивание: наша школьная страна. | Узнают закономерности возникновения специфических особенностей музыкальной культуры страны | - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; - готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности. | ||||
1 | |||||||
2 | Что это значит – слышать голос России? | Связь музыки с жизнью людей. Исполнение: наша школьная страна. | |||||
3 | Я- часть России. | Сравнивать: русские народные мелодии с композиторскими. Разучивание: светит месяц. | Научатся видеть зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа | ||||
4 | Гимн Росии. | Различать: русские народные инструменты по тембру. Разучивание: частушки. | |||||
04.10 | 5 | Иные песни поют и там, и тут. | Слушание: «Эх, ухнем» «Урожай» Частушки. «Сел комарик на дубочек» р.н. п. «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева | ||||
11.10 | 6 | Планета Бах. | Слушание: С вьюном я хожу», «В сыром бору тропинка», «Эх ухнем», «Урожай», частушки, «Солдатушки, браво, ребятушки. | ||||
18.10 | 7 | Веселое имя Моцарт. | Различать: звучание тембров народного хора, народного и академического исполнения. Разучивание: обрядовые песни. | Научатся различать звучание различных тембров, народные и композиторские песни. | |||
25.10 | 8 | Разум, увенчанный гением. | Различать: народные песни и композиторские. Исполнение: русские народные песни. | ||||
15.11 | 9 | Планета Бетховен. | Игра «Угадай мелодию» | ||||
22.11 | 10 | Вариации на тему «Шахерезада». | Жизнь М.И. Глинки, черты народности в музыке Глинки. Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», «Ария Сусанина» Разучивание: Зачем нам выстроили дом. | Научатся определять и называть элементы народности в музыке. | |||
29.11 | 11 | Глинка в Испании. | Называть: элементы народности в музыке. Исполнение: Зачем нам выстроили дом. | ||||
06.12 | 12 | Италия глазами русских художников | Русская духовная музыка, церковное пение. Разучивание: Если с другом вышел в путь. | Научатся различать русскую духовную музыку | |||
13.12 | 13 | «Итальянское каприччио» П. И. Чайковского | Слушание: Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова. Исполнение: Если с другом вышел в путь. | ||||
20.12 | 14 | Восточный ветер. | Предназначение колокола в церкви, разнообразие колоколов и колокольных звонов. Разучивание: новогодние песни. | ||||
27.12 | 15 | Вокруг света с Н. А. Римским-Корсаковым. | Музыкальная цитата, как средство выразительности. Исполнение: новогодние песни. | Научатся осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя- как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. | |||
17.01 | 16 | Восточные мотивы. | Слушание: Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина». Исполнение: новогодние песни. | ||||
24.01 | 17 | Русский восток. | Плясовые народные интонации. Слушание: «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг». Разучивание: Школьный корабль. | Научатся осознавать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры | |||
30.01 | 18 | Произведения И.-С. Баха | Слушание: Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов. Разучивание: Служить России. | ||||
31.01 | 19 | Произведения В. – И. Моцарта. | Слушание: Песни к празднику «Масленица». Разучивание: Песни к празднику «Масленица» | ||||
07.02 | 20 | Произведения Ференца Листа | Слушание: «Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент). Исполнение: Песни к празднику «Масленица» | Научатся воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности | |||
14.02 | 21 | Произведения Франца Шуберта | Слушание: «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочки», «Бульба», «Гопак», «Светит месяц». Разучивание: Музыка славянских народов. | ||||
21.02 | 22 | Произведения Роберта Шумана | Слушание: «Молдавеняска», «Попевки о природе». Разучивание: Попевки о природе. | ||||
28.02 | 23 | Произведения Фридерика Шопена | Слушание: «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п. Разучивание: Цыплята. | ||||
07.03 | 24 | Произведения Клода Дебюсси | Слушание: «Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна Разучивание: песни. | Научатся находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии и Прибалтики. | |||
14.03 | 25 | Произведения Александра Скобянина | Слушание: «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса. Разучивание: Хор нашего Яна. | ||||
21.03 | 26 | Музыкальная викторина | Игра «Музыкальная викторина». | ||||
04.04 | 27 | Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы. | Слушание: «Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной. Разучивание: «Полька» чешская нар. песня | Научатся выявлять интонационно - стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. | |||
11.04 | 28 | Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта. | Слушание: «Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта. Разучивание: Пастушья песня. | ||||
18.04 | 29 | Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского | Слушание: «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского. Разучивание: Вишня. | ||||
25.04 | 30 | Творческий проект | 25.04 | ||||
02.05 | 31 | Ф.Шопен –основоположник польской музыки. | Слушание: «Жаворонок» польск. нар. песня. «Мазурка № 47» Ф. Шопен. Разучивание: Жаворонок. | ||||
08.05 | 32 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | Слушание: «Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ, «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З. Кодая. Разучивание: песни о школе. | Научатся осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя- как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. | |||
33 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | Слушание: «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта. К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе» Исполнение: песни о школе. | |||||
34 | Композитор-исполнитель-слушатель. | Связь между музыкой народов мира. Исполнение: песни о школе. |
4. Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
ФГОС НОО. М.: Просвещение, 2010 г
Учебник: Музыка 4 класс, Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, М. : Мнемозина, 2013.
Дополнительная литература: Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О. Усачёва. Л.В. Школяр, В.А.Школяр, М.:Вентана-Граф, 2013г
Технические средства обучения:
- компьютер;
- акустическая система к персональному компьютеру;
- проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа
Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....
Рабочие программы по предметам 3 класс "Перспективная начальная школа"
Рабочие программы разрабатывались на основе ФГОС...
Рабочая программа по предметам 3 класс Перспективная начальная школа
в работе представлена рабочая программа в соответствии с ФГОС...
рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочие программы составлены на основе федеральных государственных программ, соответствуют темам учебника, содержат пояснительную записку...
Рабочие программы по предметам 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы по предметам 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" составлены на основе федеральной государственной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного ст...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...