Долгова Светлана Васильевна

Сайт учителя музыки общеобразовательной школы

«Ошибаюсь, обжигаюсь, иду дальше, улыбаюсь».

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: внеклассная работа

Увлечения: вязание, вышивание, прогулки с детьми, автомобиль

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Гимназия №90"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolqova-svetlana77
«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а, прежде всего, человека»
В.А.Сухомлинский.

О себе

Профессия учителя человека пронизывает все 24 часа в сутки. Быть учителем - талант, призвание, дар божий. И большая самоотверженность. Великий труженик, способный к самопожертвованию, усталый и очень даже небогатый в материальном плане, щедрый духовно. Наши учителя совершают подвиги ежедневно. Попробуйте однажды войти в класс к 25 ученикам и выдайте урок, при этом держите дисциплину и не потеряйте качество знаний. Так что учитель - это почетное звание, пусть даже не престижное.

      18 лет назад я пришла работать в школу учителем музыки   и уйти больше не смогла… Идешь на урок к ученикам и обо всем забываешь, только видишь их открытые сердца, их желание соприкоснуться с миром прекрасной музыки, их любовь.   А почему учителем музыки? Я люблю детей: шумных и скромных, приветливых и замкнутых, маленьких и старшеклассников! Они искренни и непосредственны, тепло от их лучиков  из глаз, любопытного взгляда.     Свое назначение, как учителя, вижу не только в овладении учениками знаний и навыков, но и в том, чтобы помочь ученикам в обретении им себя, своего человеческого «Я». Удержать и передать детям то хорошее, что было накоплено в нашем обществе: любовь к Родине, уважение к истории, гордость за великое и боль за моменты прошлого через музыку. Эмоциональное восприятие музыки и отклик на нее; иметь систему знаний и ценностных ориентиров, постижение музыки в ее взаимосвязях с другими видами искусствами и жизнью.

      Урок музыки особый, так как учитель создает условия для раскрепощения фантазии, воображения ребенка, а это решающий фактор в любой творческой деятельности. В настоящее время особенно актуальны проблемы эстетического и экологического воспитания школьников. Сегодня, как никогда, в стране остро ощущается дефицит людей гуманных по отношению к природе и  людям, интеллектуальных, одухотворенных, культурных.    

     Музыка – это возвышенная, одухотворенная религия добра, кажется, что в ней заключена Гармония всего мира (речь идет о музыке классической).     Мой труд – это уроки музыки. А ценность музыкального искусства неоспорима и уникальна. В чем ценность уроков музыки?Я иногда слышу вопросы:А зачем нашим детям этот предмет? Нужно ли в наш век заниматься музыкой? Зачем тратить драгоценное время на музыку?

Ответ мой: чтобы дети были эстетически развитыми, имели хороший художественный вкус и музыкальный слух. Современным родителям эти качества не кажутся важными и необходимыми. Ведь в двадцать первом веке совершенно другие приоритеты.

     И тут, мы, учителя музыки должны доказать, что занятия музыкой дают не только эстетическое развитие, но и шире развивается способность учащихся к самостоятельному и творческому мышлению, обогащается их духовно-эмоциональный кругозор, формируются такие качества как мобильность, конструктивность, креативность, коммуникабельность. И эти качества будут необходимы ученику в его дальнейшей профессиональной деятельности.Музыка может быть средством успокоения и лечения. Большое значение она имеет как средство борьбы с переутомлением. Может задавать определенный ритм перед началом работы, настраивать на глубокий отдых во время перерыва. Исследователи  подтверждают благотворное влияние слушания классической музыки не только на умственные способности учащегося, но и на развитие его мозга в целом.  Интересно, что мозжечок у музыкантов на 5% больше, чем у людей, не имеющих отношения к музыке.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Мои достижения

  • Городской конкурс художественной самодеятельности «Таланты вокруг нас» диплом в номинации вокал (соло) (г.Наб Челны).
  • Городской конкурс военно - патиотической песни «Время вокруг нас» диплом (г.Наб.Челны).
  • Городской конкурс частушек «ПДД – это фольклор» сертификат (г.Наб Челны). 
  • Городской конкурс «Казан йолдызлары – 2008» (г.Казань) – 2 место.
  • Районный фестиваль «Большая перемена»  (г.Казань) – 1 место в номинации «Вокал».
  • Районный фестиваль «Казань - наш общий дом»(г.Казань) - 2 место.      
  • Городской конкурс "Добрый молодец и красна девица - 2014" - 1 место.
  • III Региональный хоровой фестиваль-конкурс "ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ - 2013" детский хор "Радуга" - 3 место.
  • Городской конкурс "Добрый молодец - красна девица" (2014) - Родионов Роман - 1 место
  • Городской конкурс "Солнечный мост" (2015) -  Шайхиева Алиса - 2 место
  • Городской конкурс "Солнечный мост"  (2015)- хор "Созвездие" - 3 место
  • Городской конкурс "Солнечный мост" (2016) - трио "Вдохновение" - 1 место
  • Городской конкурс "Солнечный мост" (2016) - Шайхиева Алиса - 1 место

Моё портфолио

В самом понятии педагогического труда учителя музыки, есть своя особенность. Она определяется потребностью отдавать своим ученикам то, что накопил, испытал, познал сам. Школьный музыкант – это человек, в котором постоянно развивается непреодолимое неистребимое желание научить, показать, помочь. Жизнь учителя музыки - это непрерывный процесс накопления, при котором происходит круглосуточная работа музыкальной памяти, внимания, слуха. И все это, в конечном итоге, для того чтобы отдать на уроках своим воспитанникам что-то новое, актуальное, интересное. Постоянное изобретение, самосовершенствование – это главный курс творческой жизни музыкального педагога. И реализацией этого курса является урок музыки, возникший сначала в воображении, а затем воплощенный в жизнь.
Для полноценной музыкально- воспитательной деятельности в школе учитель музыки должен уметь:
Тщательно отбирать музыкальный репертуар, проектировать учебно-воспитательную деятельность, разрабатывать планы уроков музыки и кружковых занятий.
• Привлекать учащихся к различным видам музыкального творчества, прививать детям интерес и тягу к настоящей музыке, вовлекать учащихся в коллективные формы внеурочной музыкальной деятельности (хор,ансамбль);
• Строить свои отношения с учениками на основе доверия, честности и продуктивного сотрудничества.
• Разбираться в специфических вопросах организации музыкально-нравственного воспитания школьников;
• Уметь кратко, лаконично и, вместе с тем, понятно объяснять учебный материал, экспортировать знания, обучать;
• Составлять прогнозы результатов своей деятельности и результатов обучения учеников, прорисовывать творческую музыкальную перспективу каждого ребенка.

Труд учителя музыки можно сравнить с трудом актера. Деятельность и тех и других чрезвычайно динамична, изменчива, они работают для людей и на людей, имеют одинаковую сверхзадачу: посредством занятий творчеством, художественным созиданием будить чувства и мысли зрителей (для учителя – учеников). Работа учителя и артиста – творчество. И зритель должен уходить со спектакля (урока) с готовым решением своих проблем или с желанием стать лучше, чище, выше в морально-нравственном отношении.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Музыка
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио