Главные вкладки
Долгова Светлана Васильевна
Сайт учителя музыки общеобразовательной школы
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: внеклассная работа
Увлечения: вязание, вышивание, прогулки с детьми, автомобиль
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МБОУ "Гимназия №90"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolqova-svetlana77«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а, прежде всего, человека»
О себе
Профессия учителя человека пронизывает все 24 часа в сутки. Быть учителем - талант, призвание, дар божий. И большая самоотверженность. Великий труженик, способный к самопожертвованию, усталый и очень даже небогатый в материальном плане, щедрый духовно. Наши учителя совершают подвиги ежедневно. Попробуйте однажды войти в класс к 25 ученикам и выдайте урок, при этом держите дисциплину и не потеряйте качество знаний. Так что учитель - это почетное звание, пусть даже не престижное.
18 лет назад я пришла работать в школу учителем музыки и уйти больше не смогла… Идешь на урок к ученикам и обо всем забываешь, только видишь их открытые сердца, их желание соприкоснуться с миром прекрасной музыки, их любовь. А почему учителем музыки? Я люблю детей: шумных и скромных, приветливых и замкнутых, маленьких и старшеклассников! Они искренни и непосредственны, тепло от их лучиков из глаз, любопытного взгляда. Свое назначение, как учителя, вижу не только в овладении учениками знаний и навыков, но и в том, чтобы помочь ученикам в обретении им себя, своего человеческого «Я». Удержать и передать детям то хорошее, что было накоплено в нашем обществе: любовь к Родине, уважение к истории, гордость за великое и боль за моменты прошлого через музыку. Эмоциональное восприятие музыки и отклик на нее; иметь систему знаний и ценностных ориентиров, постижение музыки в ее взаимосвязях с другими видами искусствами и жизнью.
Урок музыки особый, так как учитель создает условия для раскрепощения фантазии, воображения ребенка, а это решающий фактор в любой творческой деятельности. В настоящее время особенно актуальны проблемы эстетического и экологического воспитания школьников. Сегодня, как никогда, в стране остро ощущается дефицит людей гуманных по отношению к природе и людям, интеллектуальных, одухотворенных, культурных.
Музыка – это возвышенная, одухотворенная религия добра, кажется, что в ней заключена Гармония всего мира (речь идет о музыке классической). Мой труд – это уроки музыки. А ценность музыкального искусства неоспорима и уникальна. В чем ценность уроков музыки?Я иногда слышу вопросы:А зачем нашим детям этот предмет? Нужно ли в наш век заниматься музыкой? Зачем тратить драгоценное время на музыку?
Ответ мой: чтобы дети были эстетически развитыми, имели хороший художественный вкус и музыкальный слух. Современным родителям эти качества не кажутся важными и необходимыми. Ведь в двадцать первом веке совершенно другие приоритеты.
И тут, мы, учителя музыки должны доказать, что занятия музыкой дают не только эстетическое развитие, но и шире развивается способность учащихся к самостоятельному и творческому мышлению, обогащается их духовно-эмоциональный кругозор, формируются такие качества как мобильность, конструктивность, креативность, коммуникабельность. И эти качества будут необходимы ученику в его дальнейшей профессиональной деятельности.Музыка может быть средством успокоения и лечения. Большое значение она имеет как средство борьбы с переутомлением. Может задавать определенный ритм перед началом работы, настраивать на глубокий отдых во время перерыва. Исследователи подтверждают благотворное влияние слушания классической музыки не только на умственные способности учащегося, но и на развитие его мозга в целом. Интересно, что мозжечок у музыкантов на 5% больше, чем у людей, не имеющих отношения к музыке.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Мои достижения
- Городской конкурс художественной самодеятельности «Таланты вокруг нас» диплом в номинации вокал (соло) (г.Наб Челны).
- Городской конкурс военно - патиотической песни «Время вокруг нас» диплом (г.Наб.Челны).
- Городской конкурс частушек «ПДД – это фольклор» сертификат (г.Наб Челны).
- Городской конкурс «Казан йолдызлары – 2008» (г.Казань) – 2 место.
- Районный фестиваль «Большая перемена» (г.Казань) – 1 место в номинации «Вокал».
- Районный фестиваль «Казань - наш общий дом»(г.Казань) - 2 место.
- Городской конкурс "Добрый молодец и красна девица - 2014" - 1 место.
- III Региональный хоровой фестиваль-конкурс "ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ - 2013" детский хор "Радуга" - 3 место.
- Городской конкурс "Добрый молодец - красна девица" (2014) - Родионов Роман - 1 место
- Городской конкурс "Солнечный мост" (2015) - Шайхиева Алиса - 2 место
- Городской конкурс "Солнечный мост" (2015)- хор "Созвездие" - 3 место
- Городской конкурс "Солнечный мост" (2016) - трио "Вдохновение" - 1 место
- Городской конкурс "Солнечный мост" (2016) - Шайхиева Алиса - 1 место
Моё портфолио
В самом понятии педагогического труда учителя музыки, есть своя особенность. Она определяется потребностью отдавать своим ученикам то, что накопил, испытал, познал сам. Школьный музыкант – это человек, в котором постоянно развивается непреодолимое неистребимое желание научить, показать, помочь. Жизнь учителя музыки - это непрерывный процесс накопления, при котором происходит круглосуточная работа музыкальной памяти, внимания, слуха. И все это, в конечном итоге, для того чтобы отдать на уроках своим воспитанникам что-то новое, актуальное, интересное. Постоянное изобретение, самосовершенствование – это главный курс творческой жизни музыкального педагога. И реализацией этого курса является урок музыки, возникший сначала в воображении, а затем воплощенный в жизнь.
Для полноценной музыкально- воспитательной деятельности в школе учитель музыки должен уметь:
• Тщательно отбирать музыкальный репертуар, проектировать учебно-воспитательную деятельность, разрабатывать планы уроков музыки и кружковых занятий.
• Привлекать учащихся к различным видам музыкального творчества, прививать детям интерес и тягу к настоящей музыке, вовлекать учащихся в коллективные формы внеурочной музыкальной деятельности (хор,ансамбль);
• Строить свои отношения с учениками на основе доверия, честности и продуктивного сотрудничества.
• Разбираться в специфических вопросах организации музыкально-нравственного воспитания школьников;
• Уметь кратко, лаконично и, вместе с тем, понятно объяснять учебный материал, экспортировать знания, обучать;
• Составлять прогнозы результатов своей деятельности и результатов обучения учеников, прорисовывать творческую музыкальную перспективу каждого ребенка.
Труд учителя музыки можно сравнить с трудом актера. Деятельность и тех и других чрезвычайно динамична, изменчива, они работают для людей и на людей, имеют одинаковую сверхзадачу: посредством занятий творчеством, художественным созиданием будить чувства и мысли зрителей (для учителя – учеников). Работа учителя и артиста – творчество. И зритель должен уходить со спектакля (урока) с готовым решением своих проблем или с желанием стать лучше, чище, выше в морально-нравственном отношении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты